Месть. Любовь. Наркота Сценарий

Станислав Ленсу
Синопсис

Бандит и наркоторговец Иван Петрович после провала очередной операции придумывает новый способ доставки товара – перевозить наркотики в телах умерших. Новый способ работает безотказно, пока Иван Петрович не встречает Марию – вдову умершего от передозировки талантливого художника. Иван Петрович влюбляется в нее. Та, узнав, для чего использовали тело ее мужа, решает отомстить наркоторговцам за его смерть. 
Она решает ценой своей жизни покончить с мафией - взорвать гранату в логове преступников и убить всех, в том числе и Ивана Петровича. Влюбленный Иван Петрович спасает ее от бандитов, но понимая, что Мария любит другого, готов принять смерть от ее руки. В завершении Мария и Иван Петрович обретают друг друга и ждут ребенка. Они счастливы.

Сценарий
1.Натура. День. Шоссе.
Легковой автомобиль с распахнутыми дверями, багажник открыт. Автомобиль окружен людьми с надписью на одежде СОБР. Двое задержанных с руками на капоте. Люди в штатском разбирают по деталям двери, днище багажника, достают прозрачные пакеты с белым порошком и укладывают на расстеленный на асфальте брезент. Один из штатских снимает на видео.

2. Интерьер. День. Ангар.
В ангаре звучит ария из Тоски «Смейся паяц…». Двое парней забрасывают землей яму в центре ангара, утаптывают, равняя, землю. К ним присоединяются еще трое и укладывают на островок свежей земли бетонную плиту. За этим наблюдают двое, стоящих невдалеке – Смотрящий (45) и Иван Петрович (35).
Смотрящий
-Ты уверен, что он был кротом?
Иван Петрович
-Максимально уверен.
Смотрящий
-Да, был он странный какой-то. Не наш! «Владимирский централ» пел…
Иван Петрович
-Мент!
Смотрящий
-Да-да…это верно! Ты доставку меняй. Мало ли…
Иван Петрович
-Спасибо за доверие.
Смотрящий кивает.

3. Интерьер. День. Фитнес зал.
В большом зале стоят тренажеры, беговые дорожки, «эллипсы», тренажеры для кросс-фитинга. Звук ударяющихся друг о друга «блинов» штанги, негромко звучит фитнесс- музыка. Иван Петрович делает упражнения, переходя от одного тренажера к другому. К нему подходит Яша (40) – высокий черноволосый атлет.
Яша
-В бассейн идешь?
Иван Петрович
-Нет времени. Сегодня похороны. Ильич позвал. Я типа главный.
Яша
-Ильич? Он возрастной, ему нормально. Сердечко не выдержало?
Иван Петрович
-Не всякое сердце выдержит пулю в затылок.
   
4. Натура. День ближе к вечеру. Площадка перед больничным моргом.
Несколько людей – женщины и мужчины (30-40) - в черном. Изысканная одежда женщин подчеркивает их модельные фигуры, силиконовые груди и надутые губы. Они все почти на одно лицо. Мужчины в приталенных легких пальто, которые не могут скрыть грузность их некогда спортивных тел. Люди с цветами и венками. Иван Петрович стоит рядом со Вдовой (38). К ней подходит вышедший из дверей морга Распорядитель (55) и, наклонившись, что-то говорит Вдове. Вдова рыдает, закрываясь платком. Иван Петрович подзывает человека из толпы. У человека в руках портплед. Распорядитель, Иван Петрович и Человек с портпледом входят в морг.

5. Интерьер. День. Прозекторская.
Человек с портпледом заканчивает одевать труп мужчины, лежащего на одном из столов. Закончив, достает из бокового кармана портпледа коробку с гримом и начинает гримировать лицо покойного. Иван Петрович, стоя в стороне, наблюдает. Временами подходит и делает замечание. Повернувшись, обращает внимание на дальний стол, где лежит еще один труп. Подзывает Распорядителя.

Иван Петрович
-Я, кажется, просил - без свидетелей.
Распорядитель
-Этот не в счет. Он бесхозный. Забирать некому.
Иван Петрович
-Не понял?
Распорядитель
-Одинокий. Один на белом свете. Не переживайте, дня через два его захоронят. Для таких есть специальная контора.

6. Натура. День. Кладбище.
Из ворот ограды выходят люди в траурных одеждах, рассаживаются по машинам и уезжают. Иван Петрович усаживает в Майбах Вдову, прощается с нею и отходит. К нему приближается Распорядитель. Иван Петрович передает конверт. Распорядитель благодарно берет, заглядывает внутрь, расплывется в улыбке. Собирается уходить. Иван Петрович его останавливает. Мимо них проходит похоронная процессия.
Иван Петрович кивает в сторону процессии
-Ливер у всех достают?
Распорядитель
-Так точно.
Иван Петрович
-Нет, ты не понял. Повторяю, ливер из каждого достают?
Распорядитель
-Достают, достают. Сам наблюдал. Они типа для дела! Изучают от чего человек умер. Мортус вивос ауксилио аудиендам. Это у них даже в прозекторских такое пишут - «Здесь мертвые помогают живым».
Иван Петрович
-Отморозки!

7. Интерьер. Вечер. Бар.
Иван Петрович сидит у стойки. Перед ним ряд стопок с текилой. Половина из них пусты. Бьет кулаком по стойке.
Иван Петрович
-Твою мать! Ничего святого!

8. Интерьер. День. Служебная комната морга.
Иван Петрович подает документы Прозектору (60). Прозектор берет, просматривает, потом листает журнал.
Прозектор
-Наконец-то! А то его уже на ледник снесли.
Иван Петрович
-Забираю?
Прозектор
-Разрешение от муниципалов на выдачу одиноких приносите и забирайте. Муниципалам тоже меньше геморроя.

9. Интерьер. Утро. Офис муниципальной похоронной службы.
Служащий (60)
- Проверка займет пару дней. Приходите в пятницу.
Иван Петрович
-В пятницу? Ты что, быкуешь? Пятница будет тринадцатого! Давай сейчас решай!
Служащий
-У нас, товарищ, инструкция.
Иван Петрович кидает на стол конверт.
-Вот твоя инструкция!

10. Натура. Утро. Берег залива
Пустынный пляж. Смотрящий на террасе под навесом в глубоком кресле любуется морской далью. За его спиной черный BMW. Смотрящий курит сигару. Рядом стоит Иван Петрович.
Смотрящий
-Остроумно. Нестандартное либретто. Не ожидал от тебя.
Иван Петрович
-Спасибо!
Смотрящий
-Я давно подозревал, что все тлен. Живешь, тельце свое лелеешь. Массаж, ванные с солью. Потом приходит коновал и делает из тебя простой мешок.
Иван Петрович
-Согласен.

Смотрящий
-Сколько в этого жмурика можно дури затолкать?
Иван Петрович
-Думаю, килограмм двадцать, может, больше.
Смотрящий
-Давай, с Богом! Господи, прости!

11. Интерьер. Ночь. Прозекторская.
На столе лежит тело. Над ним склонились двое. Один из них Иван Петрович. Они выгружают внутренности. Укладывают внутрь пакеты с белым порошком. Второй зашивает разрез на передней поверхности тела.

12. Натура. День. Площадка перед больничным моргом.
Из дверей морга выносят гроб и загружают в катафалк. Иван Петрович в черном захлопывает заднюю дверь катафалка, садится за руль.

13. Натура. Вечер. Шоссе. Закат.
Катафалк едет в потоке машин.

14. Натура. Утро. Кладбище провинциального городка.
Катафалк стоит у ворот.

15. Интерьер. Утро. Салон катафалка.
Иван Петрович за рулем. За его спиной двое, склонившись над гробом, вытаскивают пакеты с белым порошком.

16. Натура. Утро. Кладбище провинциального городка.
Из катафалка выходят двое. В руках у одного большая спортивная сумка. Уходят.
По кладбищенской аллее четверо несут гроб. Позади идет Иван Петрович с венком.
Свежий могильный холм, крест, венок. На ленте венка надпись «Mortuus vivos auxilio audiendam» - «Здесь мертвые помогают живым»

17. Натура. День. Двор больницы.
В катафалк грузят гроб. Иван Петрович захлопывает задние дверцы. Садится за руль. Уезжает.
18. Натура. Вечер. Шоссе.
Катафалк едет вдоль берега озера. Низкое солнце отражается в воде. Иван Петрович щурится на низко висящее солнце, устало смотрит на дорогу.

19. Натура. Утро. Кладбище.
Иван Петрович у открытой могилы. Он один. В руках венок. Рабочие забрасывают могилу землей.

20. Натура. Утро. Кладбище.
Иван Петрович идет по аллее. Останавливается, пропуская мимо себя процессию. Рядом с ним оказывается Посыльный. Коротко бросает фразу и передает Ивану Петровичу пакет.
Посыльный
-Все норм. Тобой довольны. Возвращайся другим маршрутом. Внимательней на дорогах.

21. Натура. День. Штрафстоянка.
Эвакуатор грузит катафалк на платформу.
Водитель эвакуатора
-Хорошо, что без покойника. Я когда тещу хоронил, все боялся, она сейчас глаз свой откроет и начнет мозг выносить. Сижу, понимаешь, прямо трясусь, пот прошиб, а все думают, я переживаю! Ну да, переживаю! Ты их каждый день возишь!
Иван Петрович
-Сутки через двое. Тёщи нет.
Водитель эвакуатора
-У меня, понимаешь, тоже теперь нет. И вроде чего-то не хватает! Понимаешь? Иногда такая тоска берет! Даже водка не помогает! А наоборот!
Иван Петрович
-Думаешь, стоит завести?
Водитель эвакуатора
-Ой, не знаю! С одной стороны, она ложкой мозг выест, а с другой – какая-то пустота в мире, гармонии без нее нет.

22. Натура. День. Шоссе.
По шоссе едет эвакуатор. В на платформе катафалк, накрытый чехлом. Эвакуатор проезжает мимо двух машин, стоящих на обочине. Рядом группа мужчин в кожанках с автоматами. Они равнодушно провожают глазами эвакуатор. В окне кабины лицо Ивана Петровича. Эвакуатор скрывается за поворотом.

23. Интерьер. Вечер. Салон эвакуатора.
Иван Петрович дремлет рядом с водителем. На лице проплывают блики от фонарей. Он просыпается. Смотрит вперед на набегающее шоссе.
Иван Петрович
-Разгружай здесь.

24. Натура. Вечер. Стоянка возле шоссе.
Эвакуатор и катафалк стоят рядом.
Водитель эвакуатора
-Ты чего всполошился? До города рукой подать.
Иван Петрович
-Нормально все. Поеду тещу искать.
Водитель эвакуатора
-Теща тебя сама найдет. Ты сперва жену найди.
Иван Петрович
-Это как пойдет.
Садится в катафалк, уезжает.

25. Интерьер. Вечер. Большая гостиная в дома Авторитета.
Входит телохранитель – высокий крупный мужик в обтягивающем костюме с неподвижным лицом. За ним входит Смотрящий. Ждут стоя. Слышится негромкое металлическое жужжание, временами прерывающееся. В гостиную вкатывается инвалидное кресло на электроприводе. Это оно издает жужжание. В кресле – Авторитет (70) - сухопарый старик с костистым лицом, обильной сединой на висках.
Старик проезжает к секретеру, достает из коробки сигару, закуривает. Делает вид, что только что увидел пришедшего.
Авторитет
-А! Ты уже здесь? Как ни странно, но я тобой доволен. В сравнении с тем ничтожеством, каким ты был до вчерашнего дня, есть улучшение! Ты, конечно, можешь больше, как твой отец, например, но что есть, то есть. Сто килограмм за неделю! Я не надеялся.
Авторитет кивает телохранителю. Тот быстрым шагом подходит к барной стойке, наливает в стакан что-то коричневое и прозрачное, проносит мимо Смотрящего и ставит перед Авторитетом. Тот прихлебывает и поднимает глаза на Смотрящего.
Авторитет
-Ты еще здесь? Иди-иди! Пойди выпей где -нибудь в баре, сними телок, оторвись!
Смотрящий уходит. Авторитет провожает его недобрым взглядом. Залпом выпивает.
 
26. Интерьер. Вечер. Бар.
Шумное помещение с приглушенным светом. Множество людей за столиками и у барной стойки. Среди них Иван Петрович. Перед ним череда стопок с текилой. Подсаживается Проверяющий (50), показывает удостоверение.
Проверяющий
-Интересуюсь, труп куда дели?
Иван Петрович пододвигает Проверяющему стопку. Чокается, выпивает. Проверяющий тоже выпивает. Иван Петрович достает из внутреннего кармана документ и показывает Проверяющему. Проверяющий читает.
Проверяющий
-Почему Приморск?
Иван Петрович
-Он там родился. Родичи его на том же кладбище лежат. Вопросы?
Проверяющий
-Вам это зачем?
Иван Петрович смотрит на Проверяющего. Пододвигает ему текилу. Чокаются, выпивают.
Иван Петрович
-Хороший вопрос.

27. Интерьер. День. Кофейня.
 В кофейне за столиками сидят пожилые женщины. У панорамного окна Мама (70) и Иван Петрович.
Мама
-Ты выглядишь максимально усталым! Дурацкое словечко, которое я от тебя подхватила, но мне нравится! Девочкам кстати тоже нравится! Сын мой! Ты много работаешь и не думаешь о духовном. Я возлагаю на себя миссию приобщить тебя к культуре! Ты, в конце концов, живешь в культурном городе!
Иван Петрович
-Мама, я максимально занят…
Мама
-Ты не можешь отказать матери в ее желании! Возможно, оно последнее!
Иван Петрович
-Мама, не начинай!
Мама
-На этой неделе мы идем в драмтеатр! Дают «Живой труп»!
Иван Петрович энергично подзывает официанта. Подбегает официант
Иван Петрович
-Текилы! Постой! Два раза!

 28. Интерьер. Вечер. Театральный буфет.
Театралы толпятся в очереди в буфет, бродят вдоль стен, разглядывают развешенные на стенах портреты актеров и актрис. Выпивают, едят бутерброды. Иван Петрович стоит у столика, перед ним две чашка с чаем. Над ним афиша «Живой труп». Подходит Проверяющий. Позже к ним присоединяется Мама. Проверяющий берет чашку, отпивает.
Проверяющий
- В буфете надо пить коньяк. Антракт без коньяка, как театр без вешалки. Пить чай - странно…странно, что вам есть дело до чужих трупов.
Иван Петрович
- Вы о постановке?
Проверяющий
- Я о трупах. Есть мнение - из праха в прах возвратишься. А вы какую-то промежуточную стадию придумали. Какую?
Мама подходя к ним
-Вы пьете чай? Почему не коньяк?
Проверяющий
-Вопрос! Я повторяю, есть вопрос! Вопрос требует быстрого ответа. А то ведь я у мамы спрошу.

29. Натура. День. Парк.
По осенней липовой аллее в спортивном костюме и в наушниках бежит Иван Петрович. Добегает до ворот парка. Садится в припаркованный автомобиль. Подходит Шестерка.
Шестерка
-Иван Петрович, у нас проблема.

30. Интерьер. День. Коммунальная квартира.
Иван Петрович по коридору проходит в дальнюю комнату Марии. В неприбранной комнате нетрезвая Мария (30). У нее припухшие веки, привлекательное лицо. Перебирает пустые бутылки на заставленном посудой столе. При виде Ивана Петровича закуривает и продолжает поиск выпивки. Иван Петрович некоторое время наблюдает за нею. Достает из кармана пальто флягу со спиртным, ставит на стол. Мария замирает. Находит два пустых стакана и ставит рядом с флягой. Смотрит на Ивана Петровича. Поправляет волосы и одергивает халат. Иван Петрович наливает в один стакан на палец, в другой едва на дно. Подает первый стакан Марии, второй берет сам.
Мария
-За знакомство!
Иван Петрович
-Иван Петрович.
Мария прыскает смехом, чокается и залпом выпивает.
Мария
-Маруся.
Садится за стол.
Мария
-Ну?
Иван Петрович
-Мужика твоего хоронить надо.
Мария
-Ну?
Иван Петрович
-Помочь?
Мария
-Давай!
Иван Петрович достает из внутреннего кармана лист бумаги, разворачивает и пододвигает Марии. Мария шарит в кармане халата, достает очки, надевает, читает.
Мария
-В чем подвох?
Иван Петрович
-Ни в чем.
Мария
-Комнату хочешь?
Иван Петрович
-Нет. Подписывай. Просто подпиши.
Мария подписывая.
-Когда гражданская панихида и прощание с покойным?
Иван Петрович
-Через два часа.
Иван Петрович встает. Бросает на стол пакет.

31. Натура. День. Ворота больницы.
Из ворот выезжает катафалк и скрывается в потоке машин. Следом выходит Иван Петрович, идет к парковке. К воротам бежит Мария. Замечает Ивана Петровича, подбегает к нему.
Мария
-Опоздала? Куда его, на Лазаревское?
Иван Петрович
-Нет. Тебе какая теперь разница?
Мария
-Муж все-таки…ты не думай, я его сильно любила! Выборг, да?
Иван Петрович садится в машину. Собирается ехать. Мария некоторое время стоит рядом. Поворачивается чтобы уйти.
Иван Петрович
-Садись, подвезу до метро. 

32. Интерьер. День. Салон машины Ивана Петровича. Мария старается сидеть аккуратно, поджимает ноги. За окном мелькают деревья, блики солнца, синие небо. Молчат. Мария долго смотрит на Ивана Петровича.
Мария
-Зачем ты это делаешь?
Иван Петрович резко тормозит и останавливается на обочине шоссе. Дотягивается до пассажирской двери, распахивает ее.

Иван Петрович
-Проваливай!

33. Натура. День. Обочина шоссе.
Мария выбирается из машины. Автомобиль резко стартует с места. Мария стоит на обочине. Автомобиль проезжает метров двести, останавливается. Возвращается.

34. Интерьер. День. Салон автомобиля.
За рулем Иван Петрович. В пассажирском окне лицо Марии.
Мария
-Ты что, псих?
Иван Петрович
-Нет. Подвезу, если будешь молчать!
Мария открывает дверь, садится в машину.

35. Натура. Утро. Горный перевал на Севере.
Пустынное шоссе. У обочины стоит катафалк. Рядом Land Cruiser.
В салоне катафалка Иван Петрович и Резо.
Резо
-Беспредельщики! Мне зачем копаться в твоем покойнике?! Сам доставай!
Иван Петрович
-Товар твой, ты и доставай. Мое дело перевезти.
                Резо
-Слушай, брат! Сделай! Как брата прошу! У меня болезнь, понимаешь! Некрофобия называется! Мамой клянусь! Наследственная! Застрелить могу, зарезать могу, но только живого! Покойников очень боюсь!
Иван Петрович
-А я прямо тащусь от них! Товар будешь забирать?
Резо
-Буду! Ты, брат, о душе подумай! Что творишь?
Резо вылезает из катафалка на шоссе. В руках большая спортивная сумка. Подходит к водительскому окну. Иван Петрович следит за Резо в зеркало. Делает незаметное движение, и из рукава пальто ему на ладонь выскальзывает пистолет.
Резо
-Ты, брат, совсем конченный. Не обижайся! Жалко тебя!
Резо идет к своей машине. Уезжает. Катафалк уезжает в противоположную сторону.

36. Натура. День. Пустынное шоссе на Севере.
По шоссе едет катафалк. За рулем Иван Петрович. В зеркале заднего вида появляется черный Гелендваген. Катафалк подъезжает к перекрестку. Дорогу преграждает микроавтобус. Катафалк, не сбавляя скорости, сворачивает в сторону, объезжает. За ним погоня: Гелендваген и микроавтобус. Стрельба. В лобовом стекле катафалки пулевые отверстия. Навстречу стремительно приближается большегруз. Гелендваген и микроавтобус тормозят. Катафалк скрывается. 

37. Интерьер. Утро. Кабинет проверяющего.
За столом Проверяющий. Тут же сидят Иван Петрович и Мария.
Проверяющий
-Мария, повторите пожалуйста, что вы говорили о похоронах вашего мужа.
Мария
-Этот человек увез тело моего мужа в неизвестном направлении. С его слов захоронение произведено в другом городе.
                Проверяющий
-Применял ли присутствующий здесь человек к вам насилие или иные меры воздействия для принуждения в принятии решения?
Мария
-Он напоил меня. Коньяк, между прочим, был скверный. Меня потом весь день тошнило.
Проверяющий
-Благодарю вас. Что можете пояснить по факту изложенного?
Иван Петрович достает бумаги и кладет на стол. Проверяющий и Мария читают.
Проверяющий
-Мария, вы деньги получили?
Мария
-Сольвычегодск? Это где?
Иван Петрович
-Архангельская область. Север.
Проверяющий
- Он же из Выборга.
Иван Петрович
-Выборг перегружен. Очередь на полгода.
Проверяющий кивает Марии. Мария выходит. Проверяющий встает, ходит по кабинету. Останавливается рядом с Иваном Петрович. Рывком поднимает его из-за стола, прижимает к стене.
Проверяющий
-Я пока не знаю, что ты с ними делаешь! Но я чую, здесь большие деньги! Отдашь половину и будем партнерами, нет - я тебя урою! Вместе с мамой урою!

39. Интерьер. День. Квартира Мамы.
Мама сидит за дамским столиком с кисточками и красками и раскрашивает что-то округлое. В соседнюю комнату входит Иван Петрович.
Мама
-Ты сегодня кушал? Кстати, как тебе спектакль?
Иван Петрович
-Не моё. Мама, я поел на работе.
Мама
-Твой отец был театрал. Обожал Ануя и терпеть не мог Брехта. Больше театра он любил только меня и живопись. Мечтал коллекционировать картины. Хотел быть как Третьяков или Щукин, но цирроз оказался сильнее. Что за неприятный человек разговаривал с нами в театре?               
Иван Петрович
-Забудь о нем, мама.

40. Натура. Поздний вечер. Пустынная улица.
Подъезжает автомобиль. Паркуется возле дома с глубокой аркой. Из машины выходит Проверяющий. Звук автоматического замка. Проверяющий скрывается в арке. Шум борьбы. Сдавленный крик. Из арки выходя двое, несут большой черный мешок. Подходят к припаркованному катафалку-универсалу. Сгружают мешок внутрь. Катафалк отъезжает.

41. Интерьер. Ночь. Морг.
На столах несколько тел. На одном из столов лежит без сознания обнаженный Проверяющий. Постепенно приходит в себя. Оглядывается.

42. Натура. Ночь. Поселок посреди широкого поля.
Ночную тишину прорезает истошный крик Проверяющего.

43. Натура. Утро. Берег залива.
Вдоль кромки прибоя идут Смотрящий и Иван Петрович. Впереди и сзади их сопровождают рослые мужики.
Смотрящий
- Я тебя что-то не пойму! Тебе что, мало своей доли?
Иван Петрович
-Нет.
Смотрящий
-Тогда что?! Ты видишь, я уже злюсь.
Иван Петрович
-Понял. Забудьте!
Смотрящий
-Ты какой-то нервный! Я понимаю, с жмуриками возиться не сахар. Типа, философия всякая в голову лезет. Да?
Иван Петрович
-По ходу да.
Смотрящий
-Работа такая. Я вот оперу слушаю. Это в тренде. Аль-Капоне, Андро Кутаисский. А ты в церковь сходи или наколку сделай.

44. Интерьер. День. Церковь.
Вечерняя служба. Редкие прихожане. С хоров слышится «Да исправится молитва моя». Через окна в куполе и в световых барабанах льется свет. Иван Петрович смотрит вверх на фрески, на лики апостолов и святителей.

45. Интерьер. Вечер. Церковь.
Приглушенный свет. Огни свечей и лампад перед ликами. Женщины в платках бесшумно скользят вдоль стен, останавливаются у латунных кандило. Быстро выдергивают выгоревшие свечи, выбрасывают, скользят дальше. Иван Петрович и Батюшка (30) стоят в приделе.
Батюшка
- Апостол Павел говорит, тело наше суть храм, живущего в нас Святага Духа! Прославляйте Бога в телах ваших!

Иван Петрович
-А если дух того… только одно тело… без духа?
Батюшка
- Падшее что ли?
Иван Петрович
-Умершее.
Батюшка
-И чо?
Иван Петрович
-По ходу надо наколку делать.

46. Натура. Утро. «Блошиный» рынок.
Павильоны в ряд. Перед ними лотки с различной рухлядью, старьем. Между лотками ходят покупатели, осматривают «товар», торгуются. Продавцы переговариваются с ними и между собой. Вдоль центрального ряда идет Мама, рассеяна поглядывая на разложенный товар. Несколько лотков с ржавыми останками штыков, касок, стволов ружей. В этом ржавом хламе копаются несколько любителей «милитари». Первый продавец (60+) толкает локтем Второго продавца (50+), глазами показывает на Маму.
Первый продавец
-Вон она! Видишь в шикарном палантине?
Второй продавец
-Фигасе! У такой дамочки и такой специфический интерес.

47. Натура. Утро. «Блошиный» рынок.
Мама стоит рядом с одним из павильонов. Перед ней на лотке старые ёлочные игрушки. Подходят Первый и Второй продавцы.
Первый продавец
-Изольда Филипповна, хочу представить вам Георгия Ивановича – человек безупречной репутации.
Второй продавец
-Много о вас наслышан, Изольда Филипповна, счастлив познакомиться.
Мама
-Молодые люди, я оценила вашу светскость. Давайте к делу. Что у вас?


Второй продавец
-МГ-34. Ствольная коробка, затвор, - все в отличной сохранности, приклад – восстановлен.
Мама обращаясь к Первому продавцу
-Паша, ты ввел молодого человека в заблуждение. Я таким не интересуюсь и ничего в этом не смыслю. Тем более, когда речь заходит о такой редкости, как пулемет МГ 34.
Мама поворачивается и неторопливо уходит, рассеяно разглядывая по дороге вещи на лотках.

48. Натура. Утро.  «Блошиный» рынок.
Мама садится в машину. К ней торопливо подходит Первый продавец.
Первый продавец
-Изольда Францевна, простите, ради бога простите! Для меня самого это полная неожиданность! Так сразу, впервые представлен и такая бестактность!
Мама
-Ты, Паша, пургу не гони! А то я тебя на Соловки отправлю. Принес?
Первый продавец передает сверток. Мама кладет его на колени, разворачивает. На коленях граната Ф-1.
Первый продавец заискивающе
-Что на этот раз? Каким новым шедевром порадуете?
Мама закрывает окно. Милостиво машет ему рукой. Уезжает.

49. Интерьер. Вечер. Ресторан.
Ресторан пуст. За стойкой бармен протирает стаканы. Входят двое крепких мужиков из охраны Авторитета, кивают бармену. Первый охранник осматривает зал, шарит рукой под столами, поднимает стулья. Второй проходит в уборную. Осматривает кабинке, поднимает крышки сливных бачков. Возвращается.
Второй
-Ну как?
Первый
-Чисто. А у тебя?
Второй
-Тоже.
Первый
-Смывные бачки смотрел?
Второй
-А… ты Брат два смотрел?
Первый
-Нет, Крестного отца. Звони.
Второй звонит по мобильному, говорит кому-то: «Чисто».
Второй
-Едут.

49. Интерьер. Вечер. Ресторан.
Ресторан пуст. За стойкой бармен продолжает протирать стаканы. Первый и Второй охранники сидят в отдалении за столом. Стол в дальнем углу накрыт скатертью. Входят двое крепких мужиков. Они на руках вносят инвалидную коляску, в которой сидит Авторитет, ставят на пол. Следом входит Смотрящий. 
Авторитет
-И где!? Где инклюзивность, где доступная городская среда!? Трудно что ли пандус поставить!
Авторитет подкатывает к столу со скатертью. Входят четверо. Среди них выделяется невысокий мужчина в роговых очках и в шляпе – Ботаник (50). В руке дрежит кейс. Рядом Лола (35) – копна рыжих волос, остроносая с большими глазами, тонкие губы напряженно сжаты. Они подходят к Авторитету, садятся. Двое их телохранителей садятся в отдалении напротив Первого и Второго.
Лола
-Покажи деньги.
Авторитет кивает. Подходит Первый, показывает кейс с деньгами.
Авторитет
-Твоя очередь, Лола.
Лола смотрит на Ботаника. Тот кладет на стол кейс, открывает. Внутри на поролоне лежит маленький синий кейс. Ботаник отстегивает замки, открывает. Внутри прозрачная капсула с темным порошком. Авторитет кивает снова. Подходит Второй. В руках у него портативный спектрометр. Ботаник отвинчивает колпачок капсулы. Второй приставляет спектрометр к порошку, следит за цифрами на мониторе. Ботаник тоже смотрит на экран спектрометра.
Ботаник
-У вас какой - то другой алгоритм.

Второй
-Модернизированный аддитивный метод для дифференциации возвратного металлсодержащего сырья.
Ботаник
-Запатентован?
Второй
-Только собрал документы. Вы же знаете, коллега, какой это геморрой.
Авторитет
-Кончайте свой симпозиум! Ответ готов?
Второй
-Все в порядке, шеф. Осмий -138. Очень чистый.
Второй отходит вместе с прибором к своему столу. Ботаник завинчивает капсулу, кладет на место. Авторитет кивает Первому. Тот ставит кейс с деньгами на стол, открывает, пододвигает Лоле. Ботаник передает ему кейс с капсулой.  Второй уходит. Авторитет машет рукой бармену. На столе появляется бутылка шампанского, хлопает пробка, пена из горлышка льется в подставленные бокалы.
Авторитет, чокаясь с Лолой
-Всё ещё злишься?
Лола
-Больно надо!
Авторитет
-Зря. Время идет, мы не молодеем. Лучше успеть своих детей завести, чем брать чужих.
Лола решительно поворачивается, уходит. Ботаник и телохранители уходят следом.

50. Натура. Утро. Парк. По осенней липовой аллее в спортивном костюме и в наушниках бежит Иван Петрович. Добегает до ворот парка. Садится в припаркованный автомобиль. Отъезжает.

51. Интерьер. День. Берег залива.
Солнце в легкой дымке. Матовый блеск воды, морская гладь цвета стали еле колышется. Туман клочьями наползает на берег. Смотрящий стоит у кромки воды и задумчиво смотрит вдаль. Неподалеку пляжные навесы, ряды топчанов. Черный BMW. От навеса к Смотрящему протянулась дорожка из деревянных щитов. Подъезжают два черных микроавтобуса. Задняя дверь одного из них распахивается. Выскочившие из машин крепкие мужчины в черном выдвигают пандус, по которому на деревянный настил скатывается инвалидное кресло с электроприводом. Им управляет Авторитет (72). Жестом руки останавливает охрану и едет к Смотрящему.
Авторитет
- Ты теряешь концентрацию! И все из-за твоего дурацкого увлечения оперой!
Смотрящий
- Аль Капоне с тобой бы не согласился. Давай без базара.
Авторитет
- Ты вот молодой, с образованием, а я – старик в инвалидном кресле с девятью классами школы – сейчас без базара открою тебе глаза. 
Смотрящий
- Типа, поднимите мне веки…
Авторитет
-Типа, да! Ты знаешь, недоумок, что китайцы ограничили экспорт редкоземельных металлов? Опять не доходит?! Ты знаешь, сколько стоит грамм, представляешь, грамм! Какого-то гребанного осмия 138?! Десять тысяч долларов! И это минимальная цена!
Смотрящий
-Ладно-ладно…спасибо за ликбез! Я-то тут при чем?
Авторитет
-Да…природа на детях отдыхает. У меня есть товар. Небольшой. Его нужно перевезти. У тебя надежный канал транспортировки. Вот он мне и нужен.
Смотрящий
-Это будет не дешево.
Авторитет
-Договоримся. Перевозчик адекватный?
Смотрящий
-Адекватный. Но с твоим товаром я его использую в темную. Чтоб не нервничал.
Авторитет
-Без нервов это хорошо. Но ещё лучше без лирики и прочей мелодрамы! Если что случится, я тебе мошонку оторову!

52. Натура. Утро. Парк. По осенней липовой аллее в спортивном костюме и в наушниках бежит Иван Петрович. Добегает до ворот парка. Садится в припаркованный автомобиль. Отъезжает.

53. Интерьер. Утро. Кофейня.
В кофейне за столиками сидят пожилые женщины. У панорамного окна Мама и Иван Петрович. Иван Петрович в спортивном костюме.
Мама
-Тебе пора жениться! Ты тратишь драгоценный тестостерон на пробежки. Направь его в правильное русло! У Софьи есть чудесная внучка!  Девочке 20 лет! Она правда выпивает, но только красное и только после обеда.
Иван Петрович
-Красное - недостаток?
Мама
-Хорошо, не женись. Встречайся ради секса. У тебя когда секс был в последний раз? Не помнишь! Это нехорошо, это все отражается на лице. Вон, на тебя уже уличные девки заглядываются!
За окном Мария, она улыбается им и машет рукой. В руках у нее яркий подарочный пакет “I am your hand frag, baby!”. Мария входит в кофейню и подходит к Ивану Петровичу. Тот встает, отводит ее в сторону.
Иван Петрович
-Тебе чего?
Мария
-Боишься?
Иван Петрович резко хватает Марию за руку, тащит её упирающуюся к выходу, выталкивает из кофейни.

54. Натура. Утро. Парковка перед кофейней.
Мария, оказавшись на улице, одергивает пальто, идет мимо окон кофейни. Проходит вдоль припаркованных машин. Видит автомобиль Ивана Петровича. Достает из сумочки гвоздь, проводит им по блестящей поверхности крыла, дверей. Обойдя машину вокруг, подходит к водительской двери и гвоздем царапает на ней номер телефона. Смотрится в зеркало бокового вида, поправляет прическу и тем же гвоздем с силой тычет в свое отражение. Зеркало трескается.

55. Натура. Вечер. Улица перед домом Марии.
Подъезжает машина, за рулем которой Иван Петрович. Он выходит из машины, захлопывает дверь и решительным шагом направляется к двери парадной. Боковое водительское зеркало разбито, на двери длинная царапина.
 56. Интерьер. Вечер. Коммунальная квартира Марии.
По коридору стремительно идет Иван Петрович. Он с силой распахивает дверь в комнату Марии. Мария в шелковом халате стоит посреди комнаты. Иван Петрович бросается к ней, замахивается, чтобы ударить. Мария закрывается руками, съеживается. Иван Петрович медлит с поднятой рукой. Хватает ее за ухо, как хватают маленьких детей, когда хотят наказать. Мария взвизгивает, хватает его за руку, отбивается. Они начинают бороться, падают на пол. Иван Петрович прижимает ее голову к полу. Медлит, потом целует. Мария отвечает на поцелуй.

57. Интерьер. Ночь. Комната Марии
Мария и Иван Петрович в постели. Мария высвобождается из его объятий и садится. Уличный свет освещает комнату со следами борьбы.
Мария
-Дай отдохнуть. Я что, такая привлекательная, или у тебя был год воздержания?
Иван Петрович притягивает ее к себе
-Какая разница!

58. Интерьер. Ночь. Комната Марии
Мария и Иван Петрович сидят в постели по разным концам кровати. Между ними окно. В окне - редкие светящиеся окна близко стоящего дома напротив.
Мария
-Девочке из Боровичей непросто найти работу в городе. Даже с диплом от Штиглица.
Иван Петрович
-Вышла замуж.
Мария
-Представь себе. Не романтично ни разу, зато практично. Сразу комната на Петроградке. Люблю этот город. В нем если родился, то сразу талантливый. Если нет, то беда! Хочется быть гением, да взять неоткуда! Не садиться же на иглу!? Некоторые так сидели, что мама дорогая! Насмотрелась. Есть же уроды, которые подсаживают на наркоту! Убить бы их всех! Мальчик мой был гением! Ты знаешь, кто такой гений? Один в тысячу лет! Только талант половым путем не передается. Я как была, так и осталась бесталанной. В общем, белая ворона и тут, и дома. Здесь посредственность, там - чокнутая. Брат на самосвале, отец на тракторе. Мама тоже махнула на меня рукой. Мольберт, краски, холст – это не для Боровичей. А ты?
Мария смотрит на Ивана Петровича. Тот спит.
59. Интерьер. Раннее утро. Комната Марии.
Иван Петрович одевается. Старается не шуметь. Мария спит, отвернувшись к стене. Волосы разбросаны по подушке. На обнаженной шее видна татуировка ящерицы. Иван Петрович идет к двери. Останавливается возле стола. Достает конверт и кладет на стол. Выходит, осторожно прикрывает дверь.

60. Интерьер. День. Антикварный магазин.
Антиквар
-Коллекционирование живописи? Вы понимаете, что это большие деньги? Очень большие. И потом…есть два варианта. Либо это быстро надоедает, и вы его бросаете, но продолжаете любить живопись, либо это для вас становится зависимостью. Почти как сесть на иглу...наркотик!  Вы что-нибудь слышали о наркотиках?
Иван Петрович кладет на стол конверт. Антиквар заглядывает в конверт. Выходит, возвращается с небольшой картиной. Ставит её перед Иван Петровичем.
Антиквар
-Серебрякова. Хорошее начало. Зинаида Серебрякова. «Мир искусств» и все такое… Оставьте телефон, я буду вас держать в курсе дела.
Иван Петрович кладет на стол второй конверт
- Я сам буду вам звонить каждую вторую среду месяца. Я вам доверяю. Пока.

61. Натура. День. Улица.
Иван Петрович идет по многолюдной улице. У него в руках завернутая в бумагу картина. Следом за ним на расстоянии, стараясь быть незамеченной, Мария. Иван Петрович сворачивает в арку. Мария спешит за ним, осторожно заглядывает за угол и быстро входит в арку. Останавливается в растерянности. Перед ней большой двор. Двор пуст.

62. Интерьер. Утро. Сцена в оперном театре.
Смотрящий в окружении артистов театра. Все возбужденно радостные, временами хлопают в ладоши. Худрук театра (35) грузный мужчина в мешковатом костюме держит в руках статуэтку в виде камертона и басового ключа.
Худрук
-Примите от театра в знак благодарности за вашу преданность искусству! Вы наш самый преданный поклонник! Надеемся, что наше сотрудничество будет и дальше продолжаться во славу… как её…Мельпомены!
За ними, стоя за кулисами, наблюдает Иван Петрович. Рядом с ним телохранители Смотрящего и Шестерка. Смотрящий со статуэткой в руках покидает артистов и подходит к Ивану Петровичу и отводит его в сторону.
Смотрящий
- Слушай сюда, значит. Знаю, ты мужик без базара, конкретный. Так, на всякий случай говорю. Следующий рейс…сделай все чисто, точно, в срок…как ты умеешь.
Иван Петрович
-Снова к Резо?
Смотрящий
-Резо? Нет. Тоже на Север, но не к Резо. А что с Резо?
Иван Петрович
-Да всё норм
Иван Петрович уходит. Смотрящий провожает его взглядом. Поворачивается, машет рукой, подзывая Шестерку. Подбегает Шестерка.
Смотрящий
-Порой за ним. Если что накопаешь, сразу ко мне.

63. Интерьер. Вечер. Подсобное помещение.
Неизвестный заносит спортивную сумку. Второй неизвестный расстегивает молнию на куртке. В сумке плотно уложенные пакеты с белым порошком. Второй неизвестный берет один из пакетов аккуратно вскрывает и укладывает в толщу порошка синий контейнер. Запаковывает пакет, прячет пакет среди других, закрывает сумку. 

64. Интерьер. Утро. Загородный дом Ивана Петровича.
Иван Петрович отдергивает занавески на большом в пол окне. Поворачивается и смотрит, как свет падает на висящую на стене купленную картину. Рядом у его ног сидит рыжая собака сиба-ин. Тревожно звучит зуммер видеонаблюдения. Иван Петрович подходит к монитору.
Иван Петрович
-У нас гости.
На экране монитора видно, как по дорожке едут Гелендваген и микроавтобус.

65. Натура. Утро. Площадка перед воротами дома Ивана Петровича.
Гелендваген и микроавтобус останавливаются. Из Гелендвагена появляются Резо и Один из бандитов (30).  Из микроавтобуса выходят крепкие стриженые парни с оружием.
Резо
-… он беспредельщик! Отвечаю! Эмпатии ноль! Я ему - у меня некрофобия, брат, а он - да мне насрать! Вникаешь?!
Один из бандитов
-Резо, это война. У нас по факту даже предъявы нет. Братва не поймет!
Резо
- Предъявы?! Видишь? Нервы! Доктор говорит, Альтер эго быкует! Ты, брат, говорит, профнепригоден!! Я непригоден, слышишь?! Доктор опять, - один, брат, выход - грохнуть беспредельщика! Успокоится Альтер эго.                               
Один из бандитов
-Смени доктора, Резо.

66. Натура. Утро. Сад возле дома Ивана Петровича.
Иван Петрович осторожно пробирается вдоль елей. Слышен хлопок выстрела. Иван Петрович оборачивается. За его спиной Один из бандитов. Он поднимает руки, показывая, что безоружен.
Один из бандитов
-Войны никто не хочет, Иван Петрович! Шумнули немного, прощения просим.
Из-за кустов выходят двое, несут на плечах большой черный пакет. Уносят за ворота к микроавтобусу.               
Один из бандитов
-Теперь я за Резо, если что. У него того...терки…с Альтер эго. Просьбишка есть, Иван Петрович. Вы пока сами не светитесь у нас. Отморозков с Альтер эго хватает. Резо не один такой... был.

67. Натура. Вечер. Бар «Суицид» (Угрюмочная). Черные стены, черная стойка бара.
Мария и Иван Петрович сидят у барной стойки. В бар входят и выходят посетители – парни в черных кожаных куртках с бледными лицами, неулыбчивые, малоразговорчивые. Входит Шестерка, видит Ивана Петровича и поспешно садится в дальний темный угол. Мария сползает со стула, неуверенной походкой идет в туалет. Возвращается.
Мария
-За нами следят.
Иван Петрович
-Паранойя. Или текила. Не пей больше.
Мария сползает со стула, неуверенно идет к Шестерке. Останавливается, нависая над ним.
Мария
-Я тебя знаю. Ты моему мальчику наркоту толкал. Шакал! Ненавижу вас!
Шестерка поспешно встает, уходит из бара. Мария возвращается к барной стойке.
Иван Петрович отводит волосы с шеи Марии, видна татуировка в виде ящерицы.
Иван Петрович
-Где наколку набила?

68. Интерьер. День. Академия Штиглица.
Мария пересекает вестибюль, бегом поднимается по широкой лестнице, быстро идет по длинному коридору, заполненному студентами. Подходит к двери кабинета, открывает ключом.

69. Интерьер. День. Кабинет.
Кабинет пуст. Мария стремительно входит, проходит к стеллажу с документами, снимает несколько папок, поворачивается, чтобы идти. Перед ней стоит Иван Петрович. Мария испуганно вскрикивает.
Мария
-Совсем обалдел?
Иван Петрович
-Дело есть.
Мария
-Я занята. Пусти, я опаздываю! У меня работа!
Иван Петрович
-Я подожду.
Мария пожимает плечами.
-Жди.

70. Интерьер. День. Академия Штиглица.
Галерея на втором этаже. Иван Петрович неторопливо прохаживается среди групп студентов, огибает мольберты – студенты рисуют фрагменты барельефов на стенах. Из-за колонны за ним наблюдает Шестерка. Иван Петрович обращает внимание на студента, который украдкой ощупывает нижние части подоконников. Иван Петрович оборачивается – перед ним Мария.
Мария
- Наркота как клопы – она везде, её не вытравить!
Иван Петрович
-Дело есть.

71. Интерьер. День. Зал с картинами на стенах.
Иван Петрович и Мария стоят перед картиной Серебряковой.
Мария
- Зинаида Серебрякова…в девичестве Лансере Бенуа. Непосредственная, простая, и всегда улыбающаяся. Я бы хотела быть такой. Знаешь как о ней писали? Звонкая, ясная! Такой ведь можно быть, правда? Даже без таланта? Правда?
Иван Петрович
-Что тебе мешает?
Мария
-Действительно. Ничего. Я пошла! 
Иван Петрович
-Есть ещё такие же?
Мария
-Какие такие?
Иван Петрович
-Такие как она…какой бы ты хотела стать.
Мария
- Сомов, Кустодиев…тебе-то они зачем? Думаешь, повесишь вокруг себя и будет на так страшно?  Боишься, что впереди одиночество, тоска, старость!?
Иван Петрович поворачивается, уходит.

72. Интерьер. День. Академия Штиглица.
Мария идет по галерее, спускается по лестнице, пересекает вестибюль. Проходит мимо темной ниши. Из сумрака ниши внезапно появляется Проверяющий. Он абсолютно седой, глаза лихорадочно блестят. Мария отшатывается, останавливается.
Проверяющий
-Я все узнал. Я понял зачем ему все это...
Мария
-Вы о чем?
Проверяющий
-Я был в аду…знаете, когда ждешь рассвет, мысли становятся ясными, вспоминаешь черти что! Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…это-то во мне откуда?!
Мария
-Данте, «Божественная комедия». Вы сами в порядке?
Проверяющий
- Я - то? Живее всех живых. Ночь в покойницкой! Ого! Конечно в порядке. У меня телефон с распознаванием лица. Так он меня не узнает. Это нормально?
Мария
-Вам к врачу надо.
Проверяющий
-Ты не понимаешь! Если они узнают, что я знаю, то мне конец!
Мария
-Кто они?
Проверяющий
-Как кто?! Наркомафия! Они наркоту в покойниках возят!
Мария застывает, смотрит на Проверяющего. Тот озирается, стараясь спрятаться поглубже в нише.
Проверяющий
-Можете меня загримировать? Вы же художник! Я видел трупы гримируют – очень живенько получается. А живой, значит еще лучше получится! Под женщину или под старика?
Мария
- Они убили моего мальчика... Я знаю, где вас спрятать. Только соглашайтесь на все, что вам предложат.

73. Натура. День. Крыльцо академии Штиглица.
К зданию академии подъезжает с включенным проблесковым светом санитарная машина «Скорая психиатрическая помощь». По ступенькам спускается Проверяющий в окружении людей в белых халатах. Садятся в машину. «Скорая» уезжает.

74. Интерьер. Ночь. Палата.
Проверяющий в постели. Закрывает глаза. Натягивает на себя одеяло. Блаженно улыбается.
75. Интерьер. Утро. Фитнес зал.
Звон железа, приглушенная музыка. Гулкие звуки на беговых дорожках. Иван Петрович сидит на скамейке, сосредоточен. Рядом стойка со штангой.
Яша
-Иван Петрович, соберись! Ты же неделю назад сто двадцать жал легче легкого!
Иван Петрович
-А с ней что делать?
Яша
-А что с ней делать? Она ж железная!
Иван Петрович
-Думаешь? Значит будет мстить? Будет... значит она его до сих пор любит.
Яша
-Пройдет, Иван Петрович, это пройдет. Ты главное анаболики не коли. Рассосётся.

76. Натура. Утро. Парковка во дворе дома Ивана Петровича.
На парковке три машины. Одна из них катафалк. Из дома выходит Иван Петрович. В руках у него дорожная сумка. Ставит ее внутрь катафалка, забирается сам, захлопывает дверцы. Открывает сумку. В сумке пакеты с белым порошком. Застегивает молнию. 

77. Натура. Утро. Пустынная парковка на окраине города.
На парковке стоит катафалк. Недалеко черный ауди Ивана Петровича. Подъезжает автомобиль. Иван Петрович выходит из ауди и подходит к катафалку. Из подъехавшего автомобиля выходит Человек в желтой куртке («Желтая куртка») и тоже идет к катафалку. Иван Петрович передает ему документы. «Желтая куртка» садится в катафалк и уезжает. Иван Петрович возвращается в свой автомобиль и тоже уезжает. За ними наблюдает Мария с крыши строящегося дома.

78. Натура. День. Здание морга другой больницы.
На парковке среди ритуальных машин стоит катафалк. Люди со скорбными лицами стоят группами, переходят с места на место. Из дверей выносят гроб и несут к катафалку. Среди них «Желтая куртка». Грузят через заднюю дверцу. «Желтая куртка» захлопывает дверь и садится в машину. К нему подходит кто-то из стоящей рядом группы и указывает на спущенное правое заднее колесо. «Желтая куртка» обходит автомобиль сзади и присаживается возле спущенного колеса. В это время к открытой водительской двери подходит Мария, заглядывает внутрь, открывает документы и быстро их просматривает. Отходит от катафалка и скрывается в толпе. «Желтая куртка» устанавливает домкрат, чтобы сменить спустившее колесо.

79. Интерьер. Утро. Комната Марии.
Мария собирает дорожную сумку. Стук в дверь. Мария открывает. На пороге Иван Петрович. Из-за плеча Марии видит полусобранную сумку. Не подает вида. Мария стоит на пороге, преграждая вход в комнату.
Мария
-Что теперь? Поход в планетарий?
Иван Петрович
-Нет. Эти два дня будь в городе.
Мария
-А вот представь себе, я уезжаю!
Иван Петрович
-Зачем?
Мария
-Алё, гараж! Ты мне кто, чтобы спрашивать?! Переспал один раз и что, командовать теперь будешь? К любовнику еду! Понял? Не чета тебе!
Иван Петрович
-Не делай этого.

80. Натура. Утро. Привокзальная площадь.
Вереница людей возле междугороднего автобуса. Среди них Мария. У нее в руках дорожная сумка. Она скрывается в автобусе. Автобус уезжает. За ней из окна автомобиля наблюдает Иван Петрович.

81. Натура. Вечер. Улица.
По улице, освещенной рекламой и закатным солнцем, среди потока людей идет Иван Петрович. Он проходит миом ярко освещенного крыльца оперного театра. Останавливается. Оглядывается. Мимо него спешат опаздывающие зрители.

82. Интерьер. Вечер. Фойе оперного театра.
Звучит третий звонок. Редкие зрители спешат по ступенькам наверх. По опустевшему фойе в окружении охраны неторопливо идет Смотрящий. Все они в смокингах. Наискосок и мимо него торопливым шагом идет Лола. Она в длинном вечернем платье.
Смотрящий
-Лола?! С каких пор ты полюбила Доницетти?
Лола
-С тех пор, как ты бросил меня.
Смотрящий
-Нет-нет! Минуточку! Это ты мне устроила истерику, после которой мне пришлось уйти.
Лола
-Пропади ты пропадом, урод! 
Смотрящий
-Вот опять! Все слышали? 
Подходит капельдинер и что-то шепчет Смотрящему на ухо. Тот кивает.
Смотрящий
-Пойдем, Лола. Они без нас не могут начать. Успокоимся и потом поговорим.
Смотрящий подает Лоле руку. Та берет его под руку, они поднимаются в ложу.
 
83. Натура. Вечер. Улица.
Иван Петрович идет по пустынной улице. Горят редкие фонари. Издали виден светящийся прямоугольный стеклянный ящик, на котором буквы «Tattoo» и стрелкой со словами «во дворе». Иван Петрович сворачивает во двор.

84. Интерьер. Вечер. Тату салон.
Иван Петрович разглядывает развешенные по стенам фотографии татуировок. К нему подходит мастер.
Мастер
-Выбрали?
Иван Петрович
-Только такие делаете?
Мастер
-Можем по вашему эскизу.
Иван Петрович
-А по словесному портрету?

85. Натура. Вечер. Улица, дом, где живет Мария.
Подъезжает КАМАЗ. Из кабины спрыгивает Мария. На асфальт шлепается тяжелая дорожная сумка.  КАМАЗ отъезжает. Мария входит в подъезд. На асфальте, где стоял КАМАЗ лежит пакет с белым порошком. Шестерка подбирает пакет.

86. Интерьер. Вечер. Вестибюль оперного театра.
Вбегает Шестерка. В вестибюль из-за закрытых дверей партера доносится музыка Доницетти. Шестерка бегом пересекает вестибюль и поднимается до середины лестницы. Останавливается, возвращается к капельдинеру и покупает программку. Бегом поднимается по лестнице.

87. Интерьер. Вечер. Ложа в опере.
Звучит ария " Una furtive lagrima" из оперы Доницетти "Любовный напиток". В ложе в окружении охраны сидит Смотрящий и Лола. Входит Шестерка, осторожно пробирается к Смотрящему. Подает программку. Смотрящий разворачивает программку – в ней пакет с белым порошком.

88. Интерьер. Вечер. Тату салон.
Мастер и Иван Петрович сидят в кабине. Рядом с креслом, где сидит Иван Петрович, столик с инструментами.
Мастер
-Давайте еще раз. Я пока не въехал.
Иван Петрович
- Святой дух знаешь? Вот. А мое тело типа церковь для него. Короче. У меня конфликт. Мертвяк, он что уже не церковь? Это нормально, если мертвяка таскают туда-сюда? У меня вот ломка по этому делу. Страшная! Оберег какой набей, а?
Мастер
-Ага, понял. Может вам портрет фон Хагенса набить?
Иван Петрович
-Немца?
Мастер
-Ага
Иван Петрович
-Нет, у меня дед в блокаду погиб.
Мастер
-Так это не тот немец. Это профессор. Он трупы красит и выставки делает. Типа искусство! Кучу бабла зарабатывает!
Иван Петрович
-Иди ты!?
Мастер достает телефон, набирает в интернете, показывает изображения с выставки фон Хагенса.

89. Натура. Утро. Парк.
По осенней липовой аллее в спортивном костюме и в наушниках бежит Иван Петрович. Добегает до ворот парка. Садится в припаркованный автомобиль. К нему подходит Шестерка.
Шестерка
-Тебя Смотрящий зовет. Приезжай в ангар. К трём.

90. Интерьер. День. Ангар.
Звучит «Смейся паяц…» Входит Иван Петрович. Его останавливают двое. Обыскивают. Отходят. С противоположной стороны входит Смотрящий. Вместе с ним заходят и останавливаются у него за спиной еще двое. Смотрящий кивает, подзывая Ивана Петровича.
Смотрящий
-У тебя нервы стали ни к черту. Дерганный какой-то.
Иван Петрович
-Я в порядке.
Смотрящий
-Вот не верю! Не помню, кто сказал, но не верю! В первом действии верил, а после антракта нет!
Иван Петрович
-Не понял.
Смотрящий
- Знаешь, если бы дело касалось только моего товара, я бы тебя просто грохнул. Но ты… Последняя партия не доехала. Контейнер доехал, а товар нет. Быстро скажи, где всё, и мы тебя кончим не больно.
Иван Петрович
-Подстава.
Смотрящий
-Нет-нет! Ты все рассчитал. Сам в рейс не поехал. Подогнал КАМАЗ с песком. Грохнул перевозчика! Взял товар.
Иван Петрович
- Я не при делах.
Смотрящий кивает одному из охранников. Тот выходит и возвращается с Марией. У Марии связаны руки, лицо в слезах, у нее ссадина на колене, порвано платье на плече.
Смотрящий
-Ты с бабой своей сговорился. Взял товар. Все двадцать килограмм. Привез к ней на хазу.  Думал, мы не догадаемся.
Иван Петрович смотрит на Марию. Мария криво улыбается в ответ.
Иван Петрович
- Тогда покажи наркоту, которую я взял.
Смотрящий кидает Ивану Петровичу пакет с порошком. Тот ловит, вертит пакет в руках.
Иван Петрович
-Не тянет на двадцатку.
Смотрящий
- Не умничай! Ты дурик! Бабе своей доверился! Сердце взволнует, но, блин, лжет и целует! Это Риголетто, если что…Она тебя и сдала. Товар верни!
Иван Петрович поворачивается к Марии
-Зачем?
Мария
-Зачем?! Ты из моего мальчика посылку сделал! А он был гений! А ты урод и псих!
Смотрящий
-Знаешь, она права…я тебе раньше не говорил об этом, но ты, извини, ты точно псих.
Иван Петрович
- Фон Хагенс тоже псих?! Нет, вы чего?
Иван Петрович достает смартфон и показывает фотографии с выставки фон Хагенса «Мир тела». Смотрящий подходит, смотрит фотографии. Их обступают бандиты, разглядывают экземпляры пластинации. Плюются, матерятся. Мария протискивается к Ивану Петровичу, смотрит на картинки, потом обводит взглядом бандитов.
Мария
-Да вы все тут психи!
Смотрящий спохватывается. Машет рукой. Бандиты расходятся по ангару, занимают исходные позиции.
Смотрящий
-Да, мы отвлеклись. Ты это…в общем, сам понимаешь. Крыса, что крот – сдохни, падла! Товар не вернешь – грохнем. Но больно. Вернешь – грохнем, но посылку из тельца делать не будем. Соглашайся! Тебе понравится!
Иван Петрович
-А с ней что?
Смотрящий смеется
- А что с дурой делать? Сам прикинь.
Иван Петрович скупо улыбается
-Точно дура!
Мария улыбается, смотрит на Ивана Петровича, потом на Смотрящего, потом опять на Ивана Петровича. улыбка сползает с ее лица.
Мария
-Нет!
Смотрящий разводит руками – «А что делать?». Мария выхватывает откуда-то из складок одежды гранату Ф-1, выдергивает чеку и бросает бомбу под ноги Смотрящего. Граната странной расцветки - в синих и белых цветочках- крутится перед Смотрящим. Все вокруг падают на землю за исключением Ивана Петровича и Марии. Граната кружится на земляном полу, останавливается и не взрывается. Бандиты начинают медленно подниматься, отряхиваются.
Смотрящий
-Что за цирк, барышня? Что за народное творчество? Ты уж мочи или не мочи. Мочи её, ребята!
Иван Петрович делает незаметное движение. Из рукава пальто ему в ладонь соскальзывает пистолет. Иван Петрович стреляет в бандитов. После грохота выстрелов наступает тишина. Смотрящий осторожно оглядывается. Видит мертвые тела. Смотрит на пистолет в руках Иван Петровича.   
Смотрящий
-Ты же не будешь убивать смотрящего? Сход не простит!
Иван Петрович
- Кому ты нужен? У тебя максимально непонятки с трупами. Сход не поймет. И не простит. Ты теперь просто шестерка.
 
91. Интерьер. День. Ангар.
Посреди ангара стоит Смотрящий. Он один. На цементном полу тела.

92. Натура. День. Возле ангара.
Из ворот ангара медленно выходит Смотрящий. Останавливается. Оглядывается. Перед ним затянутое туманом поле. В дымки сперва неясно, потом отчетливо возникают свет фар приближающихся машин. Из тумана выплывают три автомобиля: два черных микроавтобуса и розовый «Бентли». Останавливаются. Из-за автобуса выкатывается инвалидная коляска с Авторитетом. Он подъезжает к Смотрящему и останавливается в нескольких близко от него. За спиной Авторитета появляются двое телохранителей. Авторитет изучающе смотрит на Смотрящего.
Авторитет
-Ну что, опять всё просрал?
Смотрящий
-Прости, папа.
Авторитет
-Слава богу, мать этого не видит. Я сразу ей говорил, не твое это, не твое!
Смотрящий
-Я всё исправлю, папа! Я его найду!
Авторитет
-Не рыпайся ты уже! Господи! Вот говорят, комплекс отца, комплекс отца! Сын доказывает отцу, что он типа молодец! Где это всё!?
Смотрящий
-Я всё исправлю!
Авторитет
-Поздно! Hasta la vista!
Смотрящий
-А со мной что?!
Авторитет поднимает руку. Открывается дверь «Бентли». Появляется Лола. Направляется к ним «свободной походкой от бедра».
Смотрящий
-Папа, нет!
Авторитет
- Я требую внуков! Ты хоть это не разучился делать?

93. Натура. День. Осенняя роща.
Сквозь стволы берез просматривается шоссе, припаркованный автомобиль, с шумом проезжают машины. Иван Петрович и Мария стоят среди берез. Под ногами земля укрыта золотой листвой.
Мария
-Ты почему не убил меня в ангаре?
Иван Петрович
-Как звали твоего мужа?
Мария
-Тебе не все равно?
Иван Петрович
-Звали Никита. Ты вышла за него, чтобы прописаться в комнате. Брак был фиктивным, за деньги. Ему они нужны были на наркоту.
Мария
-Я его не убивала!
Иван Петрович
- Передоз. Я поставлял наркоту, ты дала ему деньги на неё. Мы втроем его отправили на тот свет. Ты, я, и он сам.
Иван Петрович достает из рукава пальто пистолет и подходит к Марии. Мария отступает на шаг.
Иван Петрович
-Ты следила за мной.

94. Флешбэк. Натура. Утро. Парковка на окраине города.
«Желтая куртка» садится в катафалк и уезжает. Иван Петрович садится в машину. Смотрит в бинокль на крышу недостроенного дома. Видит Марию.

95. Флешбэк. Натура. Утро. Здание морга другой больницы.
На парковке среди ритуальных машин стоит катафалк. Люди со скорбными лицами стоят группами переходят с места на место. Водительская дверь катафалка открыта.
К ней подходит Мария. Заглядывает внутрь берет документы, просматривает, оставляет их. Быстро отходит и скрывается среди людей. За ней наблюдает Иван Петрович.
Иван Петрович (за кадром)
-Товар поехал в Новгород. Маршрут шел через Боровичи. Типа случайно. Твоего брат с отцом не пришлось долго уламывать.

96. Флешбэк. Натура. День. Шоссе в лесу.
Катафалк едет по шоссе. Нагоняет КАМАЗ, пытается его обогнать. КАМАЗ маневрирует, не пропуская. Неожиданно открывает задний борт и на шоссе вываливается куча песка. Катафалк врезается в песок, останавливается, наполовину зарывшись в песок.  Трактор вытаскивает катафалк из песка. На водительском сидении – «Желтая куртка» с разбитой головой. Мария забирается в катафалк. Мария рядом с гробом. Задняя дверь открывается. На асфальт падает тяжелая спортивная сумка. Катафалк скатывают с обочины в лес. Трактор убирает песок, грузит песок в самосвал. Лесное шоссе пусто.
Иван Петрович (за кадром)
-Ты решила меня подставить.

97. Флешбэк. Натура. Вечер. Улица возле дома Марии.
Возле дома, где живет Мария, стоит КАМАЗ. На асфальт из КАМАЗА падает тяжелая спортивная сумка. Мария достает из кармана пластиковый пакет с белым порошком и роняет его рядом. КАМАЗ отъезжает. Мария скрывается в подъезде. Шестерка подбирает пакет.

98. Флешбэк. Натура. День. Берег залива.
Смотрящий сидит на террасе и любуется далью. Подъезжает BMW. Из машины выталкивают Марию. Смотрящий крутит в пальцах пакет с белым порошком.
Иван Петрович (за кадром)
-Ты знала, как спрятать наркоту, чтобы никто не нашел, чтобы все подумали, будто это я ее украл.

99. Флешбэк. Интерьер. Ночь. Коммунальная квартира Марии.
По коридору осторожно ступая идет Иван Петрович. Заглядывает в распахнутую дверь в комнату Марии. Комната пуста. Посередине рядом со столом – пустая спортивная сумка. Пол вокруг сумки усыпан белым. На столе прозрачный пакет с белым порошком. Иван Петрович прислушивается. Оборачивается, выходит в коридор. Периодически слышен шум спускаемой воды. Подходит к туалету. В приоткрытой двери виден туалет. Мария рядом с унитазом. Она вскрывает пакеты с порошком и высыпает их в унитаз. Спускает воду.
Иван Петрович (за кадром)
-Ты любила его. Ты захотела убить тех, кто убил его.

100. Флешбэк. Интерьер. Утро. Кофейня.
В кофейне за столиками сидят пожилые женщины. У панорамного окна Мама и Мария. Мария, улыбаясь, достает и подталкивает к Маме коробочку с надписью “Happy Birthday!". Мама благодарит, открывает коробку, заглядывает. Внутри коробки деньги. Мама прячет коробку и подает через стол Марии яркий пакет с надписью «I am a hand frag, baby!” Мария открывает пакет. Внутри лежит граната Ф-1, раскрашенная цветочками.

101. Флешбэк. Натура. Утро. Улица перед кафе.
Мария выходит из кафе идет вдоль высоких окон. Видит сидящих за стеклом Маму и Ивана Петровича. Машет им рукой.

102. Натура. День. Осенняя роща.
Сквозь стволы берез просматривается шоссе, припаркованный автомобиль. Мимо с шумом проезжают машины. Иван Петрович и Мария стоят среди берез. Под ногами ковер из золотой листвы.
Иван Петрович
-Ты только не учла, что моя мама не торгует боевым оружием. Только муляжи. Она считает это своей социальной миссией – никто никого не убивает.

103. Флешбэк. Интерьер. День. Комната в квартире Мамы.
Мама сидит за столиком. Перед ней осколочная граната Ф-1. Мама осторожно достает взрыватель, вытряхивает содержимое, ставит на место чеку и раскрашивает корпус гранаты цветами – белыми и голубыми.

104. Натура. День. Осенняя роща.
Иван Петрович достает из кармана кожаную перчатку и подает её Марии.
Мария
- Ненавижу! Жаль, не вышло вас всех кончить!
Иван Петрович
-Надевай. Месть, любовь, наркотики. Никто не в силах это изменить. Это навсегда. Но что-то нужно делать.
Мария надевает перчатку. Иван Петрович снимает пистолет с предохранителя, перехватывает его и протягивает Марии рукояткой вперед. Мария берет пистолет и направляет его на Ивана Петровича.
Иван Петрович, зажмуривая глаза
-Травить как клопов. Хотя бы по одному. Все. Кончай.
Мария
- Там, между прочим, ещё кое-что было.
Иван Петрович, открывая глаза
-Да?
Мария
-Капсула с каким -то порошком.

105. Натура. День. Храм.
Церемония венчания Смотрящего и Лолы. Множество людей - нарядных женщин и мужчин (30-40) – заполнили храм. Авторитет в празднично убранном кресле первых рядах Изысканная одежда женщин подчеркивает их модельные фигуры, силиконовые груди и надутые губы. Они все почти на одно лицо. Мужчины в приталенных легких пальто, которые не могут скрыть грузность их некогда спортивных тел. Новобрачные выходят на крыльцо. Авторитет рядом. В отдалении стоит неприметная машина. Рядом с машиной два человека в штатском. Пара новобрачных спускается вниз и останавливается возле лимузина, принимая поздравления. Двое телохранителей на руках спускают коляску вниз. К ним подходят люди в штатском, показывают удостоверения.
Первый сотрудник ФСБ
-Федеральная служба безопасности. Вы обвиняетесь в незаконном обороте осмия 138.
Второй сотрудник ФСБ
-Однако, если вы укажите, кто продал вам 50 грамм осмия, вас статус переквалифицируют из обвиняемого в свидетеля.
Авторитет смотрит в сторону молодых, на Лолу.
Авторитет
-Я буду говорить только в присутствии адвоката.
Первый сотрудник ФСБ
-Мы тебе шанс даем, ублюдок. Сдай продавца и катись в своей коляске к новобрачным.
Авторитет смотрит на Лолу, потом на Смотрящего.
Авторитет
-Я не при делах.
Второй сотрудник.
-Как знаешь, старик. Только в СИЗО будешь ездить в тюремной коляске, без этих своих понтов.

К толпе, собравшейся вокруг молодоженов, на самокате подъезжает посыльный с коробом за плечами «Экспресс почта». Один из гостей показывает ему рукой на Авторитета. Посыльный подкатывает к Авторитету и сотрудникам ФСБ. Достает небольшую почтовую картонную коробку, передает её Авторитету, дает ему расписаться в квитанции. Укатывает. Первый сотрудник ФСБ забирает коробку, вскрывает её. Помедлив, достает синий контейнер, перевязанный праздничной лентой. Вскрывает контейнер. В контейнере капсула с черным порошком. Первый сотрудник передает контейнер Второму сотруднику. Они переглядываются. 

Второй сотрудник ФСБ
-И что? Откуда нам знать, что это за порошок?
Авторитет вытаскивает из контейнера сертификат. Протягивает его Первому сотруднику. Тот читает. «Осмий 138.  Масса 50 грамм. Чистота образца 99%». Переглядывается со Вторым сотрудником.
Первый сотрудник
-Из города не уезжать.
Сотрудники ФСБ уезжают. Авторитет разворачивает квитанцию «Экспресс почты». Читает: «Оставь мошонку в покое».

106. Интерьер. День. Психиатрическая больница.
Проверяющий сидит за столом и старательно пишет. Закончив, собирает несколько листков и передает их сидящему напротив пожилому Врачу (62). Тот читает. Потом отодвигает их от себя.
Проверяющий
-Что такое? Что не так? Это же классический Кандинский - Клерамбо!
Врач
-Послушайте, голубчик, вы в третий раз придумываете какую-то ахинею, только чтобы остаться в клинике. Вам не совестно?
Проверяющий
-Что не так? Вы укажите, я исправлю! Мне отсюда никак нельзя! Никак! Мафия, наркомафия! Они повсюду!
Врач качая головой
-Ну хорошо! Бог мне судья! Только, друг мой, запомните! Это Бехтеревская паранойя! Не Клерамбо, а Бехтеревская паранойя! Идите, примите таблетки! Мир станет чистым и благоухающим!

107. Натура. Солнечное летнее утро. Открытая веранда загородного дома Ивана Петровича. Вид на реку. Совсем близко подступает рощица, которая при ближайшем рассмотрении оказывается заброшенным кладбищем. Слышен звон колоколов деревенской церкви. Иван Петрович в легком халате сидит в кресле. Рядом спит рыжий сиба-ин. Иван Петрович разглядывает стоящую перед ним небольшую работу Сомова. На экране монитора камер наружного наблюдения видна асфальтированная дорожка. По дорожка едет красный ягуар.
Иван Петрович
-У нас гости!
Слышен звук хлопающих дверей автомобиля. В проеме выхода на террасу появляется Мама. На ней широкополая летняя шляпа, в руках букет полевых цветов. Иван Петрович встает ей навстречу и помогает сесть в кресло напротив себя. Остается стоять. Входит Мария в легком просторном платье, которое свободно облегает округлившийся живот. Берет Иван Петровича под руку, прижимается. Мама во время разговора раздает им проспекты с выставки. Мария и Иван Петрович их разглядывают.
Мама
- Дети мои! Я возложила на себя миссию вытащить вас из невежества. Вам нужно приобщаться к европейской культуре. В Эрмитаже прекрасная выставка! Фон Хагенс! Вся Европа от него в восторге!
Мария
-Нет, спасибо, не хочется. У нас с ним концептуальные разногласия.
Иван Петрович
-А я бы поглядел.
Конец