Форточка

Татьяна Овчинникова 4
Таня жила с отцом на первом этаже пятиэтажного дома под названием «хрущёвка». Отец никогда не оставлял её одну и вдруг сообщил: надо ехать в командировку, в Хабаровск, на станкостроительный завод. Дела…

Таня давно перестала бояться темноты и шорохов: как-никак два месяца назад исполнилось целых шестнадцать лет! Но всё равно было не по себе: непривычно тихо, непривычно одиноко. Стрелки часов передвигались медленно, и до спасительной полночи – в это время Таня обычно засыпала – было далеко. Она лежала на неразобранной кровати и пыталась читать, но неизменно возвращалась на седьмую страницу, потому что мысли перебивали сюжет книги. Так было несколько раз, пока сон всё-таки не одолел её.

Как засыпала, Таня не почувствовала, а пробуждение оказалось столь неожиданным и резким, что кровь прилила к голове и в висках застучало: в соседней смежной комнате, которую они с отцом называли залом, раздавались странные звуки. Таня тихонько сползла с кровати, так же тихо, на цыпочках, подошла к застеклённой двери, отделяющей спальню от зала, и замерла от страха: с уличной стороны на подоконнике стоял мужчина и через форточку пытался открыть оконные защёлки. У Тани возникло желание взять в руки что-то острое или тяжёлое, чтобы почувствовать себя хоть немного защищённой. Её взгляд быстро пробежал по крохотной спальне, но ничего подходящего не обнаружил. Она прижалась к двери и стала ждать. Ждать страшного, пугающего неизвестностью.

Тем временем мужчина, справившись с защёлками, раскрыл окно, влез через него в квартиру и аккуратненько прикрыл створки. Оглядев комнату, освещённую уличным фонарём, он неожиданно для девочки… улёгся прямо на пол и мгновенно захрапел.

В голове Тани мелькали спасительные мысли: дойти до кухни, чтобы взять нож, выбежать из квартиры, позвать на помощь… Но, чтобы добраться до кухни или убежать, надо проходить мимо спящего. А вдруг он проснётся?! Что тогда? Ещё страшнее звать на помощь: соседи спят, и пока услышат её крики, пока поймут, кто и что, незнакомец успеет её … убить. Ничего не оставалось, кроме одного: ждать. И Таня ждала. Час, два, три…

И вот ненавистный «гость» зашевелился, поднялся с пола и, оглядев комнату, задержал взгляд на двери, за которой спряталась Таня.
– Выходи! – услышала она. Голос был низким, хрипловатым – прокуренным.
Танино сердце колотилось так, что его стук раздавался в ушах.
– Да ладно тебе, не дрейфь. Говорю, выходи – значит, выходи! Давай, давай, пошевеливайся!
– Не выйду! – решительно и совершенно неожиданно для себя крикнула Таня.
Ответ последовал мгновенно: незнакомец распахнул дверь. Долговязый, с длинными руками, в измятом костюме, он вызвал у Тани отвращение и страх одновременно – она отшатнулась и застыла. Но... незнакомец стоял на месте и не пытался нападать. А потом послышалась странная просьба:
– Слышь, козявка, дай три рубля!
– Три рубля?! Зачем?
– Затем, что знать тебе не положено. Дай и всё!
Отец оставил ей немного денег, но лежали они на кухне в ящике стола. Она с радостью отдала бы их, чтобы не сердить грабителя, но добраться до денег и не пройти мимо страшного гостя невозможно.
– Нет у меня. Я школьница, не работаю, - выпалила Таня.
– Врёшь, козявка! Есть у тебя деньги. Неси, а не то…
Ноги у Тани задрожали. Страх пробрался даже под кожу, и кожа зашевелилась.
– Они там, на кухне...
– Так чего стоишь. Иди. Топай, тебе говорят!
Прижимаясь спиной к буфету, к стене и не отрывая глаз от незнакомца, Таня добралась до кухни, достала деньги и, обернувшись, увидела направленные на неё неприятные лягушачьи глаза. Протянула незнакомцу три рубля – тот положил их в нагрудный карман пиджака и захихикал.
– Вот и славненько! А ты боялась, козявка. Дядя хороший, дядя детей не обижает.
Он направился к входной двери – щёлкнул замок, Таня вздрогнула. Потом налила в стакан воду, выпила залпом, села на стул и… заплакала, повторяя: «Кто это? Почему ко мне?  Зачем ему три рубля... Странно...». Она вздохнула, глубоко, с облегчением, подошла к зеркалу и засмеялась, увидев испуганное лицо, которое ранее не доводилось видеть. Потом вспомнила, что говорил отец перед отъездом: "Не забудь закрывать форточки". Вспомнила - поздно...

* фото из открытого доступа интернета