Стаи слов 57

Ирина Дмитриевна Кузнецова
+++
Время уходит…  -  слышите, Мастер? - тихо уходит, совсем незаметно, мягко ступая стопами  по стертому краю. Дни пролетают,  и все они разной масти, сходны в одном лишь: станут безлетны – стало быть, в Лету уйдут  и  растают. Ежели Бог наделил кого истинным даром, спрос будет вдвое с него – и пристрастней, и строже. Можешь сказать - говори - за себя и за всех. Слов забывать ремесло или делать товаром то, что душой рождено и что чувствуешь кожей, грех это - слышите Мастер? - и непростительный грех.

+++
И вот ведь что интересно: когда человеку плохо внутри и снаружи, он будто нарочно, будто назло себе, начинает выискивать вокруг все самое гадкое, безнадежное, неисправимое, непреодолимое, окончательно убийственное. Ищет и находит. И загоняет себя в тупик. Или опускает на самое дно. Почему инстинкт самосохранения не срабатывает? Ведь не всегда же ангел-хранитель успеет вовремя…

+++
Это надо же - опять дождь. Мутно-влажной пеленою завис. И захочешь,  никуда не уйдешь. Будешь слушать песнь дождя - вокализ. Нежных капель тихий всхлип-вздох, осторожный перебор струн, то по листьям  на манер струй, то по стеклам на манер слез.

+++
«Сети взорвало!» - такое привычное словесное клише. От чего взрываются наши впечатлительные Сети? Да от всего. И в основном от того, из чего на ровном месте желают сделать сенсацию (теперь надо говорить «хайп»). Конкретно:  от временного закрытия ресторанов и ночных клубов, от требований носить средства индивидуальной противовирусной защиты в местах массового скопления народа, от сообщений о разводах, фиктивных браках, адюльтерах, беременностях «звезд» шоу-бизнеса, от скандальных историй из жизни вундеркиндов, от плодов фантазии обделенных вниманием «блогеров» и «канальеров» и т.п.  Взрывы одиночные и залповые. Короткое затишье. Ну вот, опять взорвались…

+++
«И сладок нам лишь узнаванья миг….» (О. Мандельштам) В большинстве случаев читатель говорит «зацепило», если описываемое (событие, факт, герой, деталь, подробность) имело место в его собственной жизни.  Это совпадение и «цепляет», то есть связывает его с прочитанным текстом. Читатель узнает себя, свою историю - и это для него значимо и дорого. Давным-давно по этому поводу высказался один признанный интеллектуал античности (Аристотель): «Радость узнавания» имеет черты так называемого «третьего узнавания» - через воспоминание… когда <человек> увидит что-то и расчувствуется…» Известное по прошлому опыту вызывает положительные эмоции. А новое - это, выходит, чужое? То есть  получается, что читатель ищет в произведении автора только «свое»?

+++
Солнечные поляны, солнцем подсвечен лес. Запах сухой и пряный. Все мы немножко пьяны этим огнем небес…

Фото автора