Тайна фиолетового шара IV глава

Прокофьева Ирина
1
   Верховный жрец стоял как изваяние в тени густой листвы, возникший внезапно, как из-под земли. Он буквально сверлил нас взглядом. Мы на какой-то момент снова впали в тот самый гипнотический ступор, но на сей раз ненадолго, так как через несколько минут оцепенение прошло. Лицо нашего на сей раз Хозяина постепенно смягчалось, и оно засветилось лёгкой улыбкой .
   - Отчаянные вы люди, - сказал он, - Вот так, надеясь на случай, вы всё-таки проникли сюда. Я был уверен, что вы доберётесь сюда и будете искать способ найти своего друга. Причём, вы буквально горите желанием докопаться до истины. Каждый из вас фанатично идёт по следу. Я очень давно наблюдаю за вами, слежу за вашими действиями, и теперь точно уверен – вы те, о которых говорится в наших предсказаниях, то есть вы - избранные! Только вы достойны узнать тайны нашего народа, тайны Великой цивилизации Тиуанако! Поэтому я не стал препятствовать вашему перемещению сюда. Мне самому это необходимо! Это также необходимо моему народу! От этого зависит его будущее!
   Я, как самая любопытная,  решила задать ему терзавший меня вопрос:
- А почему сработало заклинание? По всем параметрам оно не должно было сработать.  Нибиру  уже больше месяца находится в другом созвездии.
- Дело в том, что вы находитесь не в Москве, а в месте рождения тайн Уру, здесь место силы. Здесь астрономические условия не нужны. Поэтому заклинание над шаром  и напиток из фиолетового кактуса сработали! Вот вы и попали во время становления нашей цивилизации. Теперь вы у меня в гостях, в моём времени! А это, по-вашему, семь тысяч лет назад.
   Услышав такое, у меня внезапно ноги стали ватными, и я чуть не упала. Слава, испугавшись, подхватил меня, и я, чтобы не упасть, со всех сил схватила его за плечо.
   Показав рукой на нагромождение ветвей деревьев, обвитых лианами, он торжественно произнёс:
- Это тот самый самолёт. Ваш друг внутри. Чтобы исполнить древний магический ритуал, вы мне нужны все трое. Поэтому вам придётся лезть к двери самолёта.
- Но она вся опутана лианами! А у нас нет ни топора, ни мачете. Мы тут провозимся до вечера, - возмутился Слава. Но вопрос повис в воздухе…
  Верховный жрец достал свой мачете и с силой ударил по лианам, опутавшим дверь самолёта. Ещё пара таких ударов, и дверь освободилась от пут.
   Мы, как по верёвочной лестнице, поднялись по лианам к двери самолёта, попробовали открыть дверь, но она плотно прилегала к корпусу. Мы вопросительно посмотрели друг на друга и на Верховного жреца.
    Он просунул лезвие мачете в дверную щель, что-то пробормотал,  и дверь открылась.
- Не пугайтесь, когда проникнете в самолёт. Абсолютно все пассажиры и экипаж живы и находятся в летаргическом сне. В таком состоянии тут им не нужна ни вода, ни еда.
Вашего друга я выведу из состояния сна, и он должен присоединиться к нам. Он тоже избранный, и узнает всё, о чём я хочу рассказать вам.
2
   Мы вошли в самолёт. Все находящиеся там крепко спали в самых непринуждённых позах. У кого-то в руках застыла газета, кто-то держал пластиковый стакан с напитком…  Всё застыло, как в стоп-кадре.
   Осмотревшись, мы увидели спящего Сергея. Верховный жрец нас немного придержал:
- Он везёт в ручной клади табличку с ключом к шифру, помогющим рассекретить надписи на табличках, которые есть у вас. Я бы давно мог взять эту табличку у него, но она в этом случае потеряет магическую силу. Тот, кто взял её, должен вернуть её сам ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ. Вы должны ему всё рассказать о произошедшем и вместе с другими табличками отдать мне ту, которая сейчас находится у него. А я в свою очередь покажу вам город, познакомлю с жизнью и традициями народа Уру и кое-что ещё, вас интересующее. Ну, это немного позже.
   Он вынул из складок своего балахона маленький глиняный сосуд с какой-то жидкостью (кажется, соком кактуса), помазал им виски Сергея, прошептав какие-то заклинания.
   Сергей зевнул, потянулся и открыл глаза. Увидев нас, он на мгновение остолбенел, затем дрожащим голосом спросил:
- А что это вы делаете на борту самолёта? Каким образом вы тут оказались?
   Чтобы ввести его в курс дела и привести в чувство, мы подробно рассказали ему о наших приключениях. Сергей смотрел на нас, широко раскрыв глаза, верил и не верил в то, что мы ему говорили. Осмотревшись вокруг и  увидев стоявшего поодаль Верховного жреца, он всё-таки  поверил нашему рассказу.
- Следуйте за мной, - повелел Верховный жрец. Его властный голос эхом отозвался в самолёте. Нам стало жутковато.
   С большим трудом мы выбрались из самолёта. Лианы, разрубленные Верховным жрецом, шатались, и продвигаться, нащупывая ногами более прочные, было очень трудно.  Мы, словно канатоходцы, шли по лианам, цепляясь за ветви деревьев.
   Спустившись на землю и посмотрев на самолёт снаружи, Сергей удивился:
- Как вам вообще удалось его в таких зарослях разглядеть? Тут же кроме лиан и листвы ничего не видно!
- Скажи Тане спасибо. Это она заметила необычные формы деревьев в лесу, а я уж с её помощью потом сам догадался, - сказал Слава.
   Сергей хмыкнул, и мы все трое пошли вверх по тропе к кустарнику поближе к городу следом за Верховным жрецом.
   Тропа круто поднималась вверх и была густо усеяна мелкими камнями, идти по ним было очень неудобно. Ноги постоянно соскальзывали вниз, и мы всё время рисковали растянуться на этих мелких и острых камнях.  Утром, когда мы со Славой в ужасе спускались по этой тропе, нам было не до камней после ночного кошмара!
   Не доходя до города метров на триста, Жрец нас остановил.
- Здесь, в густом кустарнике вас никто не заметит. Уру живут довольно замкнуто и редко выходят за городские стены. В город мы пройдём ночью через северо-западные ворота, Врата Солнца. Народ Уру знает от предков, что скоро должен явиться белый Человек-Бог, чтобы помочь им совершить обряд посвящения и объявить праздник. Чтобы не шокировать племя, нужно чтобы они вас приняли за богов. Для этого вам надо облачиться в эти балахоны. Они по форме напоминают мой, но расшиты побогаче. Я давно их приготовил к вашему появлению в стране Тиуанако. Не бойтесь. Уру очень миролюбивый и гостеприимный народ. Наше посвящение – это всего лишь создание новых семей, своеобразный свадебный обряд и обильное угощение богов, то есть вас. Вся еда вполне пригодная для вашего организма и ни сколько не повредит вашему здоровью. Уру употребляют в пищу только проверенные временем продукты. После праздника вам надо будет отдохнуть в моём доме, чтобы набраться сил для дальнейшего изучения быта и традиций нашего народа. НО…Все таблички, что есть у вас, отдадите мне, когда я вас приведу в Храм Каласасайя. Это ещё один магический ритуал.
   Тут Сергей возмутился?
- Вот так я вам и отдал таблички! Проработав на раскопках не один год, я их нашёл и расшифровал, тщательно изучил язык пукина и все ваши шифры!
- Не переживайте, друг! Вместо тех, очень важных для нас табличек я вам дам другие, менее важные для магических ритуалов, но они так же, как и эти  представляют собой определённую археологическую ценность. В них описана история нашего народа, но мистической ценности они не имеют, и в ритуалах не задействованы. В своём роде это летописи Уру. Для научной работы вашего трио они весьма ценны. А я пока удалюсь. Моё исчезновение из города может неверно истолковаться племенем. На закате я вернусь за вами. А пока перекусите тем, что я для вас припас вот за этим кустом. Переодевайтесь и отдыхайте. Завтра день предстоит насыщенный впечатлениями.

3
    Верховный жрец ушёл, а мы уселись под кустом и крепко подзакусили лепёшками, необычными фруктами и зеленью, оставленными для нас нашим заботливым Хозяином. Под кустарником рос мягкий и сухой мох, на который мы завалились и сразу заснули. Да…не простой денёк нам выдался, и сон сморил нас в несколько секунд.
   Проснулись мы, когда небо на западе приобрело розово-фиолетовый оттенок. В этих широтах темнеет быстро, поэтому необходимо было быстро переодеться в балахоны и ждать Верховного.
   Видок по нашим меркам у нас был потешный в этих разноцветных балахонах. Мы от души повеселились, глядя друг на друга. Казалось, будто нас пригласили на бразильский карнавал. У Серёжи был жёлтый балахон, расшитый национальным (как нам показалось) золотым узором, мне достался балахон небесно-голубого цвета тоже с вышивкой по краям рукавов и по подолу, Слава остался в своём тёмно-синем с узорами, который привёз с собой.
   Через некоторое время за нами спустился Верховный жрец. Мне было велено распустить волосы и тщательно расчесать их. Затем, Жрец надел мне на голову нечто похожее на золотую диадему, а моим спутникам головы украсил металлическими ободками, украшенными какими-то самоцветами.
- Ну, «боги народа Уру», - усмехнулся Жрец, - пора!
  Мы поднялись по дороге к городу и, обогнув его справа, пошли вдоль стены с рельефными лицами. Обойдя стену, мы вышли на открытую площадку перед огромными вратами, чем-то слегка нам напомнившим нам вход в синтаистские храмы в Японии. Слева от них находилось небольшое строение, похожее на саклю в горных селениях у нас на Кавказе.
- Это моё скромное жилище. Милости прошу! – улыбнулся нам Верховный жрец.
   Хотя дом был снаружи невелик, внутри было довольно просторно. На полу были раскиданы разноцветные циновки, у стены стоял маленький столик с масляным  светильником и посудой, а в углу…светился фиолетовый шар такой же, как у нас!
«И зачем он ему?» - вертелось у меня в голове.
- Усаживайтесь, и я вам расскажу, что вас ждёт. Завтра перед восходом солнца народ Уру соберётся у Солнечных Врат. В лучах восходящего солнца, в момент, когда его лучи пронзят маленькое отверстие вверху Врат, мы должны предстать перед народом. Говорить с  людьми не надо, общаться будете на своём языке только между собой и со мной, а я буду говорить от вашего имени. Вас посадят на специальный помост, станут славословить, угощать. Благодарите их кивком головы. Доверьтесь ситуации. К вам будут подводить молодых людей, образующих новую семью, а вы просто кладите им руку на голову. Во время праздника молодые получат от меня по фиолетовому шару-кактусу. Они должны поставить его у порога своего дома. Этому ритуалу уже много-много лет.   
     Когда праздник кончится, мы выйдем через Врата Луны и пройдём в Храм Каласасайя, где я вам поподробнее расскажу о шаре-кактусе, его свойствах. Там же мы проведём ритуал передачи табличек. А теперь можете отдыхать. Вдоль стен стоят топчаны, на них вам будет удобно.
4
   Рано утром, лишь только заалел Восток, нас разбудил Верховный жрец:
- Пора. Приведите себя в порядок, и мы пойдём.
   Лучи солнца уже пробивались сквозь горы и освещали снежные вершины, которые сверкали, как  алмазы. Склоны гор с другой стороны каньона переливались всеми оттенками зелёного цвета и были похожи на малахитовый монолит. То тут, то там вспыхивали проснувшиеся яркие цветы, стоило только к ним прикоснуться солнечному лучу. Горы наполнялись криками животных и птиц. Вот так, постепенно, оживала природа Анд.
    Мы укрылись за стеной и оттуда смотрели, как на площади перед Вратами Солнца собирается народ Уру. Притом, что утро в горах не слишком тёплое, чуть выше 10 градусов, Уру были легко и ярко одеты. Женщины одежды украсили диковинными цветами, на руки были надеты кожаные или металлические браслеты с таинственными надписями и узорами, мужчины пришли в коротких рубахах и штанах с синими и красными полосами, подпоясанными ремнями, а через плечо у многих были перекинуты красные накидки с золотистой бахромой.  Головы были украшены маленькими шапочками с перьями, но не такими пышными, как у Жреца, но тоже очень красивыми, лица были раскрашены цветными полосами. В общем, зрелище было удивительным, торжественным и красочным.
   В момент, когда солнце коснулось верхней перекладины Врат, Жрец нам велел медленно и величественно продвигаться к Вратам, и только солнечный луч попал в маленькое окошечко над изображением божества на перекладине, мы вошли через Врата Солнца.
 «Ооау!» - раздался возглас толпы, и все, кто стоял на площади пали ниц перед нами. Верховный жрец что-то торжественно возгласил перед толпой, протянув руку с жезлом, символом своего могущества, а потом указал на нас. И снова «Ооау!» раздалось в толпе. Мужчины небольшого роста с носилками подбежали к нам, взяли каждого под руки, усадили на мягкие подушки на носилках и понесли к помосту на площади перед Храмом Каласасайя, который по форме был похож на Храм Афины в Греции. Верховный уже был там. Ошеломлённые таким приёмом, мы и не заметили, каким образом он опередил нас.
   Из Храма вышла череда красивых и стройных девушек Уру в фиолетовых туниках, почти прозрачных. Они тихо пели мелодии и несли в руках фиолетовые шары. Шары светились тихим светом. В этих мелодиях удивительным образом то и дело проскакивали интонации из прелюдий Шопена и Рахманинова! (Не удивительно, что в Москве в наших опытах кактус так на них реагировал). Девушки встали по обе стороны рядом с нами, продолжая пение. Постепенно к пению добавились мягкие удары местных барабанов. Толпа расступилась, и к нам через толпу прошли юноши Уру, с обнажённым торсом, раскрашенным по-особому ярко и красиво. Рядом с ними шли девушки в длинных туниках, золотых пластинах на шее и такими же браслетами на руках. Они шли, не поднимая глаз. Это было очень трогательно. Чистотой и нежностью светились их лица.
   Жрец снова что-то провозгласил им, затем прошёл вдоль рядов юношей и девушек, проговаривая какие-то заклинания и, при этом, брал руки брачующихся и соединял  пары.  А девушки в фиолетовых туниках каждую новую пару подводили к нам для «благословления». Мы улыбались, возлагали руки на головы пар. Из рук девушек в молодые принимали фиолетовые шары и становились уже вдоль помоста, светящиеся от счастья.
   Когда вся группа молодожёнов с шарами в руках выстроилась пред нами, Славку как разобрало. Он решил, как в ЗАГСе, поздравить молодых, встал и начал свою торжественную речь. Жрец, зная обычаи Уру, по-своему переводил Славкин монолог. Сергей и я едва сдержали приступ хохота, с трудом сохраняя невозмутимый вид. Слава начал:
- Сегодня ответственный момент для молодоженов, ведь каждый из них решил взять ответственность за своего избранника. Теперь каждый из вас стал частью целого. И чтобы запомнить этот момент, можете поцеловать друг друга. Теперь ваш корабль под названием семья отправляется в долгое плавание.
- Славка! У них, как я понимаю, целоваться не принято! – хихикнула я.
  Верховный жрец как-то перевёл этот монолог. Кое-что понял только Сергей, изучивший в некоторой степени язык пукина.
  Счастливых молодожёнов отвели в построенные для этого случая новые дома в черте города, а Уру стали с песнями водить хороводы, петь и аккомпанировать себе на барабанах и ещё каких-то диковинных духовых инструментах. В это время женщины Уру подносили нам угощения, национальные блюда из растений и местной дичи, приготовленной именно для этого случая. В высоких глиняных бокалах нам поднесли напитки с небольшим количеством сока кактуса, придававшего нам бодрости и силы.
  Праздник оказался торжественным, добрым и весёлым.
  Как только стало смеркаться, Верховный жрец жестом поторопил нас к Вратам Луны. Мы уже изрядно устали, и не прочь были бы отдохнуть в доме нашего Хозяина. Такого праздника, искреннего и радостного мы никогда не видели.
   Что-то, безусловно, сохранилось в праздниках современных индейцев, но это мало напоминало то, что мы увидели на празднике Уру.
5
   Вернувшись в дом Жреца, мы долго делились впечатлениями от увиденного. Слава достал блокнот из рюкзака и старался по свежим следам описать то, что увидел, достаточно подробно, насколько это было возможно. Но скоро нас сморил сон, и мы крепко заснули на циновках.
   Около полуночи Верховный жрец разбудил всех нас и отвёл в Храм Каласасайя. Мы подошли к фиолетовому шару, слегка дымящемуся в центре Храма.
- Теперь мы должны обменяться табличками. Сергей, подумайте, это должна быть ВАША ДОБРАЯ ВОЛЯ. Иначе ваш визит теряет всякий смысл.
  Сергей минуту помялся, но, понимая всю важность события, передал из рук в руки все три таблички, держа их над дымящимся фиолетовым шаром. Жрец в это время долго бормотал какие-то заклинания. Шар то вспыхивал ярким фиолетовым светом, то становился тусклым, почти серым. Было такое впечатление, что Верховный разговаривал с ним, или с его помощью с предками и получал от них ответ. Это был не язык пукина, а, видимо очень древний, неизвестный никому, язык. Дыма от шара было немного, так что наше сознание слегка затуманилось, но в целом мы понимали, что происходит что-то сверхъестественное.
    Итак, ритуал передачи магических табличек состоялся. Взамен мы получили целую стопку глиняных табличек с текстами из истории цивилизации народа Уру, древнейшей цивилизации на планете Земля, считавшейся чуть ли не ровесниками цивилизации Атлантов. Нам перепали артефакты цивилизации Тиуанако, фрагменты орнаментов и изображения каменных лиц с городской стены в миниатюре. Сергей, как одержимый сразу окунулся в изучение священных текстов. Мы вовремя его остановили, иначе бы он с места не сдвинулся.
   Верховный жрец снова обратился к нам.
- А теперь я вас проведу в святая святых Храма. Об этом должны узнать только вы. Ни в одной научной работе этих сведений быть не должно. Я вам покажу. Как по-настоящему изготавливаются фиолетовые шары, и каково истинное их предназначении. Пройдёмте в оранжерею. Там у нас работают те самые красавицы, дарившие молодым фиолетовые шары.
   Мы прошли через весь Храм и вошли в зал, наполненный большими и маленькими фиолетовыми шарами. Видимо, одни уже были готовы к выполнению своей функции, а другие только созревали. Девушки, находившиеся в этот момент в оранжерее, посыпали их специальным порошком, и шары-кактусы мерцающим светом их благодарили.
- Вот это те, которые мы выращиваем для народа Уру, они магических свойств не имеют, поскольку без заклинаний и мантр -  это только источник сил и здоровья Уру, а заклинания - тайна высшей власти, управляющей жизнью племени Уру и следящей за сохранением здоровья и чистоты нашего народа. Фиолетовый шар – это жизненный источник нации, так как помимо фиолетового света и сока он излучает в безопасной дозировке ультрафиолет, обеззараживающий атмосферу территории, где проживают Уру. Мы не общаемся с рядом живущими племенами. У нас другая кровь, невосприимчивая к холодам и болезням обычных людей. Другую функцию шары выполняют в руках посвящённых. Это сакральные знания! Даже не все потомки жрецов могут ими владеть. Это решаем не мы, это решают те, кто выше нас. Три таблички, на которых записаны магические мантры и заклинания могут творить чудеса: делать  нас невидимыми, перемещать во времени и пространстве, понимать языки других народов и легко говорить на них. Мы, посвящённые, храним их с начала времён и бережём их, чтобы не случилась большая беда. Сакральные  знания не должны попасть в чужие руки ни сейчас, ни потом – это табу!
   В ваше время, с развитием цивилизации и новых технологий, людям Уру приходится общаться с внешним миром. По всем правилам племени мужчинам нельзя контактировать с чужаками – они хранители чистоты нации, и они не покидают своих территорий, а вот наши женщинам приходится общаться с внешним миром. Хотим мы этого, или не хотим, женщины общаются с людьми с большой земли, чтобы обменивать наши товары на необходимые вещи, которые мы можем получить только от других племён. Поэтому ассимиляции не избежать, связи с чужаками пусть и в малом количестве, происходят. Эти дети смешанных браков быстро покидают племя, так как теряют уникальные свойства Уру, и их разум затуманивается прелестями новых иных цивилизаций и прочих искушений. Тайны наших сакральных знаний никогда не коснутся их разума.
- Как создавать фиолетовый шар, Вячеслав знает, и компоненты порошка ему известны. Нужные кактусы я вам дам с собой, пусть они вас защищают. Но дальше этого вам проникать в наши тайны нельзя! Это уже табу для вас! Но всё равно  я хочу сделать для вас ещё одно дело, которое одинаково важно для вас и для меня. Идёмте в главный зал Храма.