4. 3 Золото, деньги и фекалии

Лариса Болотова
                Золото, деньги и фекалии, что связывает их?

                Из книги «Неизведанное Я» Джорджа Франкла:

(стр. 109) «Золото как чистый материал, делает людей богатыми и почитаемыми, и богатые чисты, но и, наоборот, золото, которым владеют богатые, символизирует грязь и моральную нечистоплотность».

                А вот это зависит от самого человека.

«Несмотря на сложное замещение анального либидо, магия золота, главного из всех фекальных символов, сохраняет свою универсальную притягательность, а также свою двусмысленность. На сознательном уровне оно основа экономики и финансов как мера денежной стоимости, тогда как на мистическом, религиозном уровне или в политике оно символизирует всё грязное и порочное».

                Почему золото главный фекальный символ? Как понять? Что такое фекалии? Это форма проявления анального либидо, то есть определённой энергии, отрицательной и ненужной для Эго человека, так как она выводится из организма. Допустим, что золото это другая форма, этой энергии, которая вызывает отрицательное действие на человека, владеющего золотом. Тогда вполне объяснимо поведение людей, попавших во власть золота, а также почему золото главный фекальный символ. Форма проявления другая, а внутреннее содержание одно и то же. Пока так.

                Как получилось, что золото, а так же деньги (другие формы анального либидо), стали главными символами фекалий? Это произошло при замене натурального продукта на золото, а его на деньги?
 

«Различные ассоциации денег с фекалиями широко освещены в психоаналитических и антропологических исследованиях и возникают в мифах, народных предания, сказках и в сновидениях. В 1908 году Фрейд писал: «Мы знаем, что золото, которое дьявол дарует своим любимцам, превращается в экскременты, после его ухода, и дьявол, конечно, есть нечто иное, как персонификация подавленной бессознательной инстинктивной жизни».

                Тонкий намёк на то, что всё окружающее не существует?

«Противопоставление хорошего либидо и плохого либидо, хорошего «Я» и плохого «Я», очевидно в том, как люди реагируют на фекалии, а также на их сублимированную форму в виде денег».

                Каким бы было наше общество, если бы существовал только натуральный обмен?

«Трансформация анального либидо и, в частности, процессы анальной проекции играют важную роль в появлении цивилизации и являются ключевым фактором в процессе социализации».

                Каким образом?

«Через анальное либидо ребёнок делает своё интимное «Я» доступным для окружающих, индивид становиться социальным существом, по мере того как он начинает производить объекты, которыми он может поделиться с другими».

                То есть, отделяя от себя какую-то часть (энергию) ребёнок может создавать объекты. Под объектами имеются в виду и предметы, и чувства, желания и мысли. Причём тогда здесь фекалии? Фекалии – это то, что первое мог отделить от себя ребёнок. Потом он начинает отделять от себя и другие части (энергии).

 «Они (имеется в виду энергии?) представляют интерес для него самого и для людей из его окружения, и, поскольку они участвуют в работе и игре, они становятся сообществом».

                То, что является отдельным и ненужным для физического тела человека, для высших тел составляет часть их, причём нужную. Права ли я? Чтобы понять автора, нужно изменить отношение к фекалиям. Человек в большинстве своём воспринимает их как что-то гадкое и не нужное, нужно попробовать воспринимать их как форму анального либидо, особой энергии».

                За что в человеке отвечает анальное либидо? Каким образом происходит отделение от себя частей (энергий) ребёнком?

«Для того чтобы понять психологические проблемы, которые провоцирует анальное либидо, мы должны прежде всего рассмотреть тесное взаимодействие между процессами интернализации и проекции. Если грудь выносила вовне – проецировала – доставляющие удовольствие либидозные ощущения, они будут интроецированны ребёнком, и они станут частью «Я» ребёнка и будут вызывать у него положительное восприятие себя. В этом случае анальные проективные процессы позволяют выразиться в мире хорошему «Я», и ребёнок преподносит его своей матери, а позднее и всему миру, как подарок, в знак признательности её хорошему либидо».

                Надеюсь, что речь идёт не о фекалиях. Хотя у ребёнка другое отношение к ним, ни как у взрослого.

«Поэтому мы можем сказать, что, демонстрируя свои хорошие фекалии матери, ребёнок признаёт её хорошее либидо, которое она спроецировала на него.  Это выражение благодарности нечто, чем младенец может поделиться с матерью. Хорошее либидо, которое вначале воплощалось в молоке, теперь воплощается – материализуется – в фекалиях. Либидо, которое младенец переживает в течение процесса поглощения, будет восстанавливаться в процессе опорожнения кишечника. Мы можем назвать это приносящей удовольствие, самоутверждающей формой анальной самопроекции.  Любовь в ответ на любовь, удовольствие в ответ на удовольствие, проекция себя и созидание будут переживаться как удовлетворяющий, творческий акт, который нужен, чтобы разделить его с другими».

                Прав ли автор? Я придерживаюсь другого мнения.  Представьте, что какая-то часть вас начинает отделяться от вас, например, палец руки и упадёт на пол. Как вы это воспримете? Испытаете ли вы страх или удивление, попытаетесь ли его вернуть назад? То же самое происходит и с ребёнком, раз он владеет либидо своей кожи, а, следовательно, и тела. Благодаря анальному либидо, ребёнок будет способен отделить от себя чувства, желания, мысли, то есть обрести процессы: чувствовать, желать и мыслить. Пока так.