Лекарство от депрессухи

Евгений Помогаев
Получил письмо от лучшей подруги.

«Добрый вечер, Женя! Рада, что простил! Ты счастливый человек; общаешься с внуками и ждёшь правнука. Не то,  что я.  Меня надо срочно спасать от депрессухи, а то  чувствую, что концы отдам».

Что делать? Как быть? Быстрей пишу ответ.

«И у меня сплошная невезуха! Спасательные круги кончились! Замёрз, погреть некому. Пойду печку топить».

А душа болит и сердце стонет.
Обратился к доченьке своей. Она одна моя надежда и опора! Она одна мне радуга и свет под небесами.
Посоветуй, вразуми, наставь на путь истинный!

Обрисовал ей ситуацию.
Спрашиваю тихим голосом.

- Оля! Ты-то как спасаешься от депрессухи?
- У меня надёжное лекарство есть!- отвечает она уверенно!- Почти от всех болезней помогает!
- Какое?- спрашиваю я с надеждой…
Оля сразу отвечает:
- Пять коров!...
А подумав, добавляет:
- Пусть она корову заведет! Спасёт от депрессухи! Гарантия!
  Ну, или собаку на худой конец. Будет дама с собачкой…

Оля зря не скажет! И плохому не научит!
Стал я вспоминать. А ведь точно. Я и сам не раз людей животными лечил.

Вспомнил мальчишку, он плохо ходил, и стеснялся.  Я ему собачку подарил. Она его и ходить научила, и уверенность в душу вселила. Неказистая такая собачка, а вот, подишь ты,  медицинский профессор.

Вспомнил, и как мне собаки жизнь украшали. И глаза их собачьи.

Вспомнил и Ваську, коня своего незабвенного, серого в яблоках. Как храпел он, и ржал, и глазами косил. Как в четыре года я с ним копны возил. А потом всю жизнь говорил, что рабочий стаж у меня в четыре годика начался.

Многое вспомнилось. Я ведь за жизнь народными способами и своими непатентованными тыщи людей от недугов избавил.

Соседка, дворничихой работала, но уволилась. Дескать, здоровья не стало. И слегла! Смотрю, уже из дома не выходит. Другая соседка, молодая, ей хлеб покупает и в квартиру заносит. Она мне и рассказала, что та на улицу не выходит, и к ней никто не ходит.

Я не утерпел и зашёл поглазеть на убогую старушку. Поговорили. Расспросил. Ощупал руки-ноги, есть ли сила в них. И решил ей фокус устроить.
Подобрал я на улице котёнка большенького. Зашёл к бабушке той, говорю,  на дачу уезжаем, пусть котёнок у тебя поживёт…
Она согласилась.

 А я за делами и забыл и про бабку эту, и про котёнка. Когда пришёл, смотрю, бабка на кухне кастрюлями гремит. И котёнка моего, на чём свет стоит, костерит разными нехорошими словами. И штору он оторвал, она кое- как назад повесила. И нагадил. И горшок с цветком совсем разбил…

Послушал я жалобы её. Душа зарадовалась! Значит, нашли они общий язык! Оба одинокие, несчастные, обездоленные. Бабке есть с кем поговорить, теперь русский язык не забудет. А ему есть кому помурлыкать, есть об кого потереться.
На всякий случай я пообещал горшок принести. И слёзно, ради Христа, попросил ещё чуть-чуть котёнка подержать.

Потом вижу её,  уже на лавочке сидит с бабками. Вместе с котёнком и булкой хлеба. И с кульком. В кульке, наверно, объедков бабушки насобирали. Котёнок подрос уже, шерсть блестит, глаза прищуривает и мурлычет.

А вот ещё история.
Получаем телеграмму от сестры.
«мама плохая лежит помирать собралась срочно высылай Оленьку»
Мы сразу отпросили Олю из школы. Она в первом классе уже училась. Договорились с проводниками. Сестре телеграмму, чтоб встретили.

Бабушка Оленьку очень любила.
Через день-два сестра извещает:
Мама встала. Мою еду не берёт, сама готовит. Ходит с Оленькой за молоком. Но причитает, что Оленька приехала, а она, такая-сякая, разболелась.

А секрет оздоровления тут прост.
Работы маме не хватало, Заботы, и Добрых слов некому было сказать.

Вот и подружке моей того же не хватает.
Но она думает развлечениями спастись.
И не на Руси Великой…

Мне остаётся спросить:
- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? А твоя Анталья? А турецкий султан?

Она шепчет своё:
- Помогли… Только депресняк за глотку душит по ночам...

А у меня, простите Христа ради, и спасательные круги кончились. Уж очень много тонущих.
И слова спасательные ласковые поистратил попусту. Уж очень много страждущих.

И холодно Жене!
Пойду печку по новой моде топить, с закрытым поддувалом.
Можно бы рюмочку молодого вина, 10 – 12 градусов, из древнейшего сорта винограда «Изабелла». Да в одиночку русские не пьют. Чай, не алкаши…

Только хотел отдохнуть, лечь полежать.
Да синицы в окошко стучат, барабанят, семечек требуют. И куда в них только лезет?! За зиму мешок полный склёвывают. Воробьи, конечно, помогают. Снегири, снегирихи наглые. Маленькая синичка Гаичка который год прилетает, и всё одна. Я её люблю!
О-хо-хо… Надо идти кормить… Так и помереть некогда…