Если бы не пандемия

Светлана Зимина 2
Прибавили газ, котел-то свой, на улице стало теплее, а в доме душно и теперь не спится. Когда прохладно, то и воздух свежее и сон крепкий. А теперь вот одна маята.

Надо будет убавить, да и уборку  все же надо сделать, упрею вся такая-то колода. А пока вот с открытыми глазами вся в раздумьях, ночь на дворе, чего шуметь-то. Но пару раз вышла в крыльцо позвать дружка.

На улице тепло, нашего обормота нет, даже в подполье видно не сидит, а то каждое утро как начинаешь зазывать, он из окошечка выскакивает, потягивается, теплый, там видно и спал.

Младшая дочка сказала что собирается приехать зимой на недельку, как тут не задумаешься. Конечно радость, четыре года не виделись живьем кроме скайпа. И то спасибо, уезжали наладили нам интернет, видео, чтобы можно было иногда увидеться.

И вот пролетело время, как оно все же летит  неумолимо. Младший внук там родился. Интересно с кем приедет? Всех наверное не возьмет, не сможет, не сладит одна в дороге-то, пересадок много.

Как бы вот сесть дома и сразу у нас, но нет. И чего ехать, зачем? Вот молодежь отчаянная. Говорит дети снега не видели. Ну, и что что не видели. Эка невидаль снег. Подумаешь.

Да еще эта пандемия опять усилилась. Опять вводят строгие ограничения, особенно в Москве. Хвастались что почти все вакцинировались, а теперь вот опять вспышка.

Так ведь без этого не было никогда. Всегда была какая-нибудь - то свиная, то птичья, теперь вот еще нововведение, кого бы в этом не винили, к гадалке не ходи сами заразили народ правители. Испытания на корню. Одним словом чума двадцать первого века.

Скорее бы уже нашли противоядие этому факту. Куда наука смотрит? Прививки видимо не очень-то помогают. Надо что-то такое более сильное найти, чтобы разом  эту заразу искоренить, как колорадского жука. Был-был и пропал. Придумали какую-то розовую жидкость и нет его больше.

Дед и рад что дочка приедет и не рад. Ведь не будет сидеть на месте пойдет куда-нибудь да и принесет заразу с собой. Мы-то никуда не ходим, в глубокой изоляции что называется.

Да и за детей переживает, как она опять же одна с ними справится с маленькими такими еще. Может потом как-нибудь, попозже, когда подрастут, когда все уляжется, устаканится и с этой пандемией. Может все же её поборют как-нибудь уже. Не вечная же она.

Словом задала она забот своей идеей отправиться в путь, да еще в такое скажем тревожное время. А может к тому времени у них границы опять закроют? Она уже собиралась приехать, а их как раз и закрыли. Тогда сразу от души отлегло.

Так-то спокойнее. Зачем? Словно не видимся. Спасибо скайпу, не скучаем. Конечно повидаться надо, и она нас звала в гости, все сделаем, и визу, и дорогу оплатим, только приезжайте. Только куда уж нам теперь слепым, да хромым. Уж дома надо сидеть, ушло наше время путешествовать. Да мы и молодые-то были можно сказать никуда не ездили, одним словом домоседы.

Вон у нас огород под носом, вот и все наше путешествие. Если и ехали куда когда один дискомфорт, никакого удовольствия. А путешественники, они от такого  занятия радость ощущают, полет души, восторг, наслаждение. А когда от дороги один стах, да испуг, то тут нечего никуда и соваться.

На память пришел случай как мы с ней в гости летали самолетом. Пересадок тоже было много. Сначала поездом до Горького, там у нас родные, пару денечков у них гостили для приличия, потом самолетом через Набережные Челны, там нас всех высаживали всегда на часок и всегда это было ночью.

Сидим мы с ней в аэропорту, задремали, просыпаемся, посадка скоро, а у нас билетов нет. Туда-сюда, где они - не понимаем. Потом вспомнили, что когда сели в кресло, положили их и паспорт в кармашек в кресле напротив.

Что делать? Её в охапку, она еще маленькая была, но ножками уже ходила. Мы к самолету, там никого, двери настежь, трап стоит, мы по нему вверх, в самолете никого, нашли свое кресло, спросонья ничего не помним где, что, рукой в кармашек а они родимые там. Фу, ну слава богу, обошлось.

Сначала подумалось, будем садиться у трапа скажем что билеты остались там. Но, потом, кто его знает что будет, уж так надежнее. Во, времена были, сейчас бы так не получилось, заходи не хочу. Сказать что самолет у "ворот" стоял, тоже насмешить, но так и было. Прямо рядом с аэропортом, справа от "ворот", никуда особо бежать не пришлось.

И так каждый раз, что-нибудь да случалось. Самолетики были так себе, не очень, самые-самые, так скажем "районные", после кукурузников, и лесенки с пролетами.
Однажды в такой пролет каблуком новых туфель провалилась, сломала. Так было жалко! Отремонтировали конечно, но это уже было не то.

Они были такие красивые, на шкурке, темно-коричневые, платье из плотного шелка, тоже темное, но бардовое, все так сочеталось, и сама такая красивенькая, ну как все в молодости, красивые, стройные, не то что сейчас просто торфянка какая-то, а тогда и сама любовалась собой и засматривались все, вплоть до детей.

Однажды пошли с мужем в кино, а навстречу шел молодой мужчина с маленькой дочкой. Она смотрела на меня во все глаза, а когда они прошли мимо нас, так и сказала отцу "какая красивая тетя", да и сама она была просто кукленочек, ну прям как на шоколадке "Аленка".

Я тогда была в черном платье с белым воротничком, мне его свекровь сшила, она очень хорошо шила, хотя нигде этому не училась, это у неё дар от бога такой. Туфли были белые, прическа красивая, как сейчас бы сказали "каре", волосы от природы каштановые, косметики никакой почти, только тонкие стрелочки вокруг глаз, вот и все, но девчушка аж голову свернула в мою сторону.

И таких взглядов в ту пору было много, все засматривались. Но относилась я к этому спокойно. Многие говорили мужу что у тебя красивая жена.

Даже в школе мальчишки млели. Однажды в школу пришел новичок, в восьмой класс, так за ним даже десятиклассницы бегали, а он написал стихи мне, но я тогда еще не выросла видимо, и внимание мальчишек мне было безразлично, когда многие девочки  уже страдали от своей первой любви, ну если она была неразделенная, а у кого было взаимно, то ходили счастливые, я в этом плане, в плане чувствс застряла, и хорошо что так, спокойно. Вот еще, переживать тут, волноваться, не спать, больно надо.

Как-то летом отдыхала у бабушки в деревне, а когда вернулась домой, получила письмо от мальчишки, с признанием в любви, даже удивилась, мне было все равно.

Наверное это всё из-за моей холодной фамилии, и от того что и родилась зимой, словом снежная королева. В жизни и так переживаний хватает, а тут еще любовь какая-то.

Но тот мальчик из восьмого был необыкновенный, это был Саша Новиков. Папа у него военный, они каждые два года переезжали из города в город, вот и к нам тогда попали, но потом отца снова перевели в другое место и они уехали.

Из-за моего безразличия к нему он даже обозвал меня однажды, когда я проходила мимо, но мне его чувства и его обзывания почему-то были совсем безразличны. Говорю же, не выросла еще тогда до этих чувствс. Хотя слыхала, читала, что эта пора самая прекрасная. В то время читала книгу одну, где как раз был такой романтический, чистый рассказ про юность. В книге она прекраснее чем в жизни. Пусть так и остается.

Хорошее было время, хорошая была пора. Никаких тебе пандемий. Деда вон каждый день на воспоминание тянет. Выпьет стопочку и пойдут рассказы. Семья у него была большая, все они у родителей погодки, в каждой семье по пять-шесть детей, все жили в одной деревне, так что вспомнить есть что.

А теперь из-за этой короны совсем не видятся, в гости друг к другу боязно ходить, не подхватить бы её, да не занести бы её заразу такую. В новостях целый день про неё - сколько заболело сколько умерло. Вот он и боится что дочка приедет, может и верно попозже бы. Хотя внучат потискать хочется, четыре года не виделись, кроме как по скайпу. А, как ей про это скажешь, не обидеть бы.  Да и ей отдохнуть надо от домашних хлопот. Опять же если бы не пандемия, какие тут вопросы были бы.