Не говори ничего. Только дай поверить

Сергей Лановой
- Однажды я прочитала, что мужчин в любом возрасте больше всего привлекают девушки двадцати трёх - двадцати пяти лет. И в семнадцать мальчишеских, и в седые семьдесят. Женский возраст имеет значение?
- Так... полагаю, будет разговор.
- Мне тоже показалось, что я ступила на скользкую дорожку из желтого кирпича. Когда задаёшь такие вопросы, надо быть готовой к любому ответу. Но на самом деле не надо отвечать. Вдруг мне твой ответ не понравится. И ещё я не хочу, чтоб ты искал в себе дипломата.
- Тогда получай: Конкретный человек. Конкретный случай.
- Да, точно! Никаких обобщений и закономерностей.
- Именно. Поскольку под твоё определение попадаю и я. Мне уже не семнадцать и ещё не семьдесят - стопроцентное попадание. И согласно тобою прочитанного получается, что мне обязаны нравиться лишь девчонки с максимальной физиологической выдержкой в четверть века. А это неверно. Потому что неверно. Вот неверно и всё.
- Я знаю. А еще потому, что ты всех готов утешить и.. есть такое украинское слово "прыгорнуты" до себя.
- Нет. Не всех. Уже давно не всех. Тех, кто тянется. Кто слушать хочет. Не сочтёт за труд о чём-либо спросить, понять пытается. А на всех сил не хватит. Потому что говорю на одном с тобой уровне, а не с трибуны, снисходительно осматривая обращённые ко мне тысячи лиц. Кстати, первое слово на украинском, которое я узнал, было "коханый", в одном рассказе, сюжет которого я не помню совсем, остались только тени. Но впечатление было сильным. Там шла речь о девчонке, которой нравился мальчик, хороший, ясный, но робкий. Им было по четырнадцать лет. Как и мне, когда я читал тот рассказ. И девочка пыталась показать мальчику свою симпатию, через любой мыслимый повод. А однажды, отчаявшись от боязливой мальчишеской сдержанности, она на пляже разделась донага и голая пошла в воду. И взгляд мальчика застыл даже не на её ладной и загорелой фигурке, а на белых ягодицах, нетронутых солнцем. А потом он увидел надпись на песке: "Коханый мой".
- Надо же, какой рассказ.. и девочка отчаянная. Мне никогда не хватало смелости на что-нибудь подобное. А может, просто не было того, ради кого я решилась бы. Пригорнути - дословно вроде как "обнять", но с оттенком "приласкать". А еще в украинском языке четко  разделяют любовь к женщине и любовь к родине или трём апельсинам. Кохаты можно только женщину, это чувственно-телесное слово. И какие у тебя получились классные, светящиеся, неоновые фотографии немецкой космической электрички.
- В этой электричке я ехал в четыре часа утра из Дрездена. А уже через полчаса она была полная. Рабочие люди, куча велосипедов, разноцветной и разномастной форменной робы, одежды заводчан, социальных служителей, офисных работников.
А о том, что в украинском языке разными словами обозначают любовь - я знаю. Особенность языка. Это как в испанском есть два значения глагола "быть". Они совершенно различны. Одно описывает состояние, неспособное к изменению, другое - то, что проходит. Но в каждом языке, в каждой культуре, в любом городе или селе ты всегда найдёшь человека, который, например, не умеет говорить. Немой. Глухой. Или просто совсем нездешний. И вот он, если любит, не скажет тебе об этом, а сделает. Так, что ты почувствуешь. Поверишь. Хотя, возможно, тебе будет плевать на его поступки и светящиеся глаза, но и речь не о тебе. О нём. Он всё покажет без слов. И будет ли тебе на тот момент двадцать пять или ровно сорок, а ему тридцать четыре, шестьдесят девять или двадцать один, будешь ли ты украинкой, а он бурятским немцем - неважно. Эту историю я не знаю. Мне никто о ней не рассказывал. Даже ты. Но, понимаешь, когда нечто подобное случится, когда тебя возьмёт в оборот очередная человеческая сказка, фантазия или быль - вот тогда мы сможем поговорить о конкретных людях, их возрастных и языковых предпочтениях. Идёт?
- Идёт. Я даже думаю, что в случае чего-то подобного, я не захочу это разбирать или обсуждать. А лишь поделиться. Парой слов. Как чем-то красивым, свершившимся с кем-либо или всё-таки.. со мной.



GC

Формула Любви
http://proza.ru/2017/05/27/259