3. Хроники из будущего

Соль Земли
(продолжение)

6 Декабря 1918г.

Проклятая боль... никогда не покидает меня. Доктор приказал мне отдыхать... О чём я говорил?
О, да! Спустя некоторое время моя мать дала мне поручение и я уехал на короткое время, недоумевая, - к чему вся эта затея. Это был как раз тот период времени, когда Анна должна была выйти замуж... я не виню тебя, мама.

..Анна умерла два года спустя после свадьбы. Она стала чахнуть и терять вес... Её муж жаловался, что она никого не слушала и не берегла себя. Доктора вообще не советовали ей иметь детей, - она умерла прежде, чем смогла кормить своего ребёнка.

Когда я возвратился из путешествия, я не выходил из дома и не имел ни с кем контакта в течение года. Я никого не хотел видеть, - единственным исключением была Амелия. Анна тогда уже болела, но всё ещё была жива. Однажду после полудня 1909 года я услышал стук в дверь.
“Открой, это я, Амелия!”

Я вихрем сбежал вниз, схватил её и закричал, “Что случилось? Она умерла? Говори!”
“Пойдём со мной. Она хочет видеть тебя”, -был ответ.

Я узнал от Амелии, что Анна всё последнее время спрашивала обо мне, особенно по ночам, повторяя снова и снова, что она хочет туда, где цвели ветреницы... Но только сегодня её муж позволил принести мне весточку от неё... сегодня, потому что доктор сказал, что конец её близок.

Первая мысль, которая пришла мне в голову, - это то, что ведь я не видел её ни одного раза со дня её замужества...  больше я не мог думать ни о чём.
Мы ждали захода солнца, чтобы отправиться. Их дом был одним из самых прекрасных, богатых особняков в округе. К моменту моего прихода муж уже ушёл, - понятно, он не хотел, чтобы мы встретились.

 Мы зашли и поспешили прямо в её комнату. Она поднялась и села на постели... увядающее лицо её осветилось. Она была одета в шёлковый халат с аккуратно - её любимым стилем - уложенными волосами. Первое слово, которое она произнесла, было моё имя. Она улыбалась, всем существом, как только позволяли ей силы, выражая своё счастье. Она протянула мне руку, я взял её в мои и стал целовать.

 “О, ты пришёл, Пол! Ты пришёл... я так счастлива. Я так рада тебя видеть, в последний раз... конец уже близок”, говорила она.
Я упал перед её кроватью на колени и молил её больше не говорить об этом. Я говорил ей, что она обязательно поправится и всё будет хорошо. Она притянула мою руку к своему лицу и губам.... и вздохнула, как будто это принесло ей облегчение.

 “Когда ты видел её в последний раз и она обещала тебе, что вернётся, она по-настоящему верила в это…”, сказала Амелия.

Анна кивнула головой.

“Но потом столько всего произошло... она не смогла. Это лежит тяжёлым бременем на её душе и она просит простить её”.

Я простил её от всего моего сердца... я целовал её волосы как в былые времена, и лицо её светилось блаженством.
Мы дали отдохнуть ей немного, и чуть спустя она сказала, - “Когда меня не станет, я хочу, чтобы время от времени ты навещал наш холм... деревья и трава будут напоминать тебе обо мне. Не забывай меня, - если ты останешься верен нашей любви и будешь хранить её в памяти, я никогда тебя не оставлю, я буду всегда рядом... с тобой и со своим ребёнком. Когда я буду нужна тебе, я буду там…”

Я проводил Амелию до её дома и возвратился к себе, наполненный странным смешанным чувством боли и счастья.
“Не пойму”, думал я, “Почему у меня есть твёрдая уверенность, что я увижу её снова?”

Я видел её в среду, а в воскресенье она уже умерла.