А так можно было?!

Елена Сутормина
       
             Работая на оборонном предприятии в качестве заведующей спортивной базой, я набирала группы заводчан для поездок по Горному Алтаю. Расскажу сразу два случая, произошедшие с одной и той же группой товарищей.
История первая.
     Попросили меня как-то ребята из одного цеха вывезти их на природу со сплавом по Катуни. Это были ребята, которых я хорошо знала – они активно участвовали в заводских соревнованиях по волейболу, футболу, «А ну-ка, парни!» … Обычно группы были сборными, а тут корпоратив. Я была не против: ребята хорошие, умные, порядочные. Все какие-либо начальники: мастера, бригадиры, даже замначальника цеха…
     Они определились с количеством желающих, я заказала автобус, закупила продукты, договорилась с инструктором по сплаву… Мы загрузились в автобус, и наша поездка началась. Ехали в ночь с пятницы на субботу, чтобы успеть пройти побольше порогов.   
        Ребята все ехали с жёнами, которых я видела впервые. Ну да мне не привыкать – в процессе познакомимся…
     Некоторые туристы (и туристки) начали выпивать ещё на выезде из города. Сама я не пью, но против ничего не имею: каждый отдыхает, как считает нужным. Пусть расслабляются. Ведь в понедельник опять на работу. Главное, чтобы никому не мешали.
     Но с этим возникла небольшая проблемка. Одна из жён (назовём её Лариса), слегка подвыпив, всё время высказывала какие-то недовольства: то дует, то воняет, то долго едем… И всё это разбавлялось крепким русским словцом.
     Девчонки на неё шикают, я стараюсь не обращать внимания…
     Приехали на место. Разбиваем лагерь. Лариса громко ругается на мужа: и палатка плохо собирается, и место ей не нравится, и холодно… Ему страшно неловко. Мы сочувствуем.
    Ребята развели костёр. Мы с девчонками стали готовить ужин. Рук было много, дел мало, никто никого строгать салаты и варить суп не заставлял. Но Лариса громко возмущалась, что она приехала отдыхать, кухни ей и дома хватает…
     Все уже начинали закипать.
     Ужин прошёл весело. Под водочку мы травили анекдоты и вспоминали весёлые истории… На ларисыно ворчание старались не обращать внимания.
     Наутро, позавтракав и свернув лагерь, мы дружно собрались на сплав. Мест на плавсредствах (у нас катамараны «двойки» и «четвёрки») на всех не хватало. Да оно и не надо. Во-первых, грести вёслами целый день – не каждому по силам. Во-вторых, вода в Катуни редко поднимается выше +15 градусов, поэтому быть целый день на воде достаточно холодно. И в-третьих, кто-то же должен ждать уставших и замёрзших товарищей горячими супом и чаем…
     Что было удивительно для меня (а, возможно, и не только для меня), Лариса с утра похмелилась и продолжила доставать всех своей критикой.
          Она всё время была чем-то недовольна, чего громко не скрывала. И всё время понемногу вливала в себя. С ней старались не связываться, но сдерживаться становилось всё сложнее. Так прошёл ещё один день.
     Утром в воскресенье Лариса добавила «на старые дрожжи» и опять начала чем-то возмущаться. И тут чаша моего терпения переполнилась. Я отвела её в сторонку и объяснила: «Милая моя! Если ты немного выпила, то веди себя прилично! А то ты уже слегка надоела всем своим ворчанием! Сделай так, чтобы мы тебя больше не слышали!» Это я передала сейчас смысл сказанного.  На самом деле я говорила на понятном ей языке с применением обсценной лексики.
     Не поверите, случилось чудо – Лариса замолчала. И ни разу не возмутилась до самого дома.
     А я оторопела: «Почему я не сделала это ещё в пятницу?!?! Если бы я знала, что для всеобщего спокойствия надо было просто её обматерить!»

     P.S. Скорее всего, Лариса хорошая. Просто так получилось. Бывает.

История вторая.
     Та же компания опять собралась на сплав. Были жёны или нет, я уже не помню. Но к этой, уже знакомой компании присоединился Миша, простой рабочий парень. И всё бы ничего, но Миша привёз с собой двухкассетный магнитофон. И вечером, когда после ужина все сидели у костра и мирно беседовали, а кое-кто ушёл в палатку спать, устав после трудового дня, Миша, ошалевший от возлияний, врубил его на всю громкость. На просьбы сделать потише или отойти подальше не реагировал. У него отбирали магнитофон, выключали, но он находил или отбирал, врубал на всю катушку, ложился на землю рядом и засыпал… Ночь прошла неспокойно…
     На следующий день невыспавшиеся, но бодрые сплавщики ушли на воду. Миша понемногу «догонялся», к вечеру был в кондиции и опять врубил свою бандуру на всю мощность.
     И тут кто-то из его коллег не выдержал, схватил магнитофон и со всей силы долбанул о близстоящую сосну. Винтажная техника ойкнула и рассыпалась на множество осколков. Пьяный Миша удивлённо пожал плечами и спокойно пошёл в палатку спать.
     А я в очередной раз ошалела: «А что, так можно было?!?!»

P.S. Больше Мишу они с собой не брали...