Сквозь розовые очки...

Эмилия Фасхудинова
«Стремление – это не просто мечта или цель; это путь и упорный труд!»

 Слишком много времени пришлось прождать до того, как понимание этой фразы смогло отложиться в моём разуме. Фраза, кажущаяся на первый взгляд простой, но на деле очень сложной и поистине тяжёлой работой над самим собой и верой в свои силы. Как именно человек начинает задумываться над этим? Что необходимо ему для того, чтобы попытать себя «внутреннего» и проверить своё упорство и мастерство? У каждого в жизни происходят абсолютно разные ситуации, которые часто «обрушиваются» на человека словно метель, затормаживая беднягу и заставляя его чувствовать жуткий холод телом и сердцем. 

 Мне часто приходилось стоять на месте и, должна сказать честно, посей день могу в какой-то ситуации перепугаться, приостановиться и задуматься: «Может быть не стоит? Раз уж не выходит». Я ненавижу эти ужасные, на пустом месте образовавшиеся мысли, которые никак не дают тебе стимул бороться, а наоборот, желают не выпускать тебя из «невидимой клетки», которую построил сам человек своим воображением из-за неуверенности: страх перед непониманием людей, их неодобрением, критикой и спорами. Именно их в глубине души боится чуть ли не каждый человек, именно благодаря этим чувствам, предпочитая слиться со всей толпой, желая быть незамеченным в целях своего душевного спокойствия.

 Однако от этого легче не станет.

 В скором времени тебя заставят выйти из «уютного уголка» и взять ответственность на себя: хочешь такого, или нет. Жить с мыслью: «Меня этого не коснётся. Справятся без меня» неправильно. Так, ты будешь вводить в заблуждение самого себя, желая жить проще, но во лжи, отвергая правду, которая, к сожалению, может расстроить, испугать и заставить плакать.
 
 Я, отвергая правду, о которой идёт речь, сумела принять её лишь недавно: в хорошей обстановке и приятном общении. Однако в конце заставившей меня задуматься над смыслом происходящего.

 Пламя костра, «отбрасывающего» остатки горевшей коры берёзы и дерева, уносила «горячий снег» в тёмное, полное звёзд, небо. Яркие «бусины» пристально наблюдали, словно изучая нас, людей, решившихся за долгую холодную зиму встретиться вместе, как в раннем детстве, нашей дружной компанией. Вкусный стол был накрыт на зелёной полянке, вновь и вновь давая насладиться той атмосферой, какой нам действительно не хватало в период учёбы и работы. Мясо, овощи, напитки – всё, что было в доме, мы старались всегда нести на костёр. Ведь на природе аппетит всегда намного сильнее, чем в обыденной, домашней обстановке. Однако, если вы подумаете, что мы смели сидеть за простыми разговорами, то это крупное заблуждение! Само слово «пикник» значило для нас: танцы, музыка и веселье. Бывало, когда ещё не было так темно на улице, один из нас приносил футбольный мячик, и мы, нарядившиеся в самую удобную одежду и обувь, готовые к игре, собирались кругом, пиная мяч. Да и вообще, всегда находили то, чем заняться.
 
 В то время, как мы собрались, лето только через два дня должно было прийти по правилам календаря. Однако ранняя весна, уже достаточно согревшая нас и всё живое на земле, подарила действительно стоящий подарок в виде хорошей погоды. На часах было уже 23:30. И если ты решался взглянуть на верх, к звёздам, то взгляд свой уже было трудно отвести от них. Ты понимал, что сейчас, на всей планете происходит разная жизнь, кипящая, сложная, но такая «живая». А что в космосе? Это не планета Земля, и там в высоте уже нет правил, по которым живём мы. Небо не просто высота, где тихо, словно живого здесь не было и быть не может, это гармония и свобода, где не знают такого слова, как «время». Ведь оно там и не нужно. Это скорее нам, человечеству, стоит всегда жить, опираясь на минуты, чтобы постараться успеть выполнить всё за свою жизнь.  А там, живущим высоко, не стоит спешить и переживать, они не волнуются, что смогут опоздать. Поскольку они не стали усложнять себе жизнь такой ношей.

 Пока я смотрела ввысь, продолжая размышлять о таких странных вещах (из-за чего меня и считали девочкой-мечталкой), все, тем временем, уже сидели, греясь возле костра и слушая его треск. Звонкий, наполняющий белое полотно, как тишина, яркими звонкими красками. На секунду мне стало даже грустно, что вечер подходит к концу и очень скоро надо будет собираться и тушить «тепло».

 Однако, тишину прервала одна из подруг:

 - Куда кто поступать собирается? – все повернулись, немного испугавшись такого вопроса, который итак ни раз был у каждого в голове.
 Но всё же, все аккуратно принялись мечтать. Точнее, давать волю фантазии, представляя себя тем, кем они хотели бы быть, но ещё не уверенны, смогут ли исполнить свою мечту.

 - Куда же ещё? Врачом! Иначе зачем я так стараюсь учиться, думаешь?

 «Здорово, что у кого-то есть мечта лечить!» подумала я, невольно вспомнив, сколько раз меня уговаривали родители, чтобы я пошла в медицину. Но как бы они не говорили и каким видом бы они мне не подавали, эту идею я всё же не смогла поддержать согласием. Поэтому сразу, после долгих раздумий, я дала всем знать, что лечить всех – это не моя цель в жизнь.

 - А чем ты собираешься заниматься? – на этот раз, вопрос был адресован мне.

 А я и не знала, как ответить.

 «Не знаю…» сказала я, только сейчас осознав, что у меня даже нет того, ради чего стремлюсь жить. Кто-то рисует, кто-то умеет петь…а мне? Что дано мне? Я стараюсь учиться, развиваться, но меня никак такой образ жизни не приблизил к смыслу и любимому делу.

 Мне часто говорили, что пора снять «розовые очки» и взглянуть на мир под прямым углом, как все. Хотя как по мне, так это слишком скучно и неинтересно! Пускай меня считают странной, пусть я не знаю, что умею и что меня ждёт дальше – главное, что я всё ещё ищу, стараясь не «падать духом».

 Я ушла ни с чем, так и не сумев найти ответа.

 Моя комната. Открыв дверь, меня встретила темнота. На столе был очередной беспорядок: книги, фотографии, рисунки – всё, что я делала, но так и не решилась положить в свою коллекцию «творчества».

 К глазам подступили слёзы, сама не зная, почему эта картина меня расстроила, а фраза: «Пора снять розовые очки!» засела где-то в душе, разрывая изнутри. «Я не хочу убивать своего внутреннего мечтателя! Но меня заставляют это сделать…».

 Ведь даже если я сниму свои очки «детства», надев на себя простые, не искажающие реальность, то вряд ли они мне пойдут….