Мудрые и простые

Олиа Стельмах
За последний год всё больше и больше людей, так или иначе, смотрят, слушают, читают СМИ.

За один "присест" можно получить две противоположные информации.
Далеко ходить не надо - одна из моих знакомых, под разными псевдонимами, пишет статьи, с противоречивой информацией. Потому что надо "не только хлеб, но и масло и колбасу" кушать. Таков ответ.

 Кому верить? Кого слушать? 
ОТВЕТ!!!! Верить всегда Господу)))
Слушать, сначала изучать Слово.

В 1990 году, летом творилось нечто подобное - но не из-за ковида, конечно, а из-за чипов, которые "10000 младенцам в США ввели при рождении, с согласия их родителей": одна из причин - "отследить если украдут" ребенка.               
                В американской армии, (и НЕ только!! - не только в армии, и не только в американской) подобные чипы использовались для отслеживания "внедрённых" к противникам и тому подобное.
Волна протеста поднялась из-за чипирования младенцев. Событие сравнивалось с "избиением младенцев во времена рождения Христа и утоплением при рождении Моше"... 
До "бывшего союза" волна докатилась с массой лжи и "ужасов ужасных".

Истерики были и их будет много, по любому поводу, как и "полезных" советов. 

Будь-то "локдаун" или "война", не дай Бог!!!

"Будьте мудры как змеи и просты как голуби"

Матфея 10:16 - Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,                18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

Посыл ясен, но слова, используемые Спасителем, важны для любой ситуации:
мудрость змеи и простота голубя.

Овца, ягнёнок, овечка, овен, баран - довольно таки спокойное животное, знает голос своего пастуха. При опасности овцы сбиваются в стадо, не разбегаются. Редкий случай, когда овца\баран (как правило, молодняк) отбивается от стада. 

Итак, ПЕРВОЕ: слушать голос пастуха и не отбиваться от стада.

 ВТОРОЕ: волки - lukos -  волк; переносное значение -  хищный, коварный, злой человек.
 Злые люди:                а)  Мирские, прежде всего, даже если они "роднее родных", коварны - им важно, чтобы напугать, отбить от стада и сожрать!!! Столкнуть с пути праведности и утащить с собой в ад.                б) Среди христиан есть волки в овечьей шкуре - они распространяют худую молву; ужастики - без точных ссылок и подтверждений;
рассказывают о чудесах "где-то там" - опять уводят из единства и подчинения-послушания общинно-церковному единству, то есть "обещают" особенные откровения "манны небесной" через интернетные, часто закрытые, группы.                в) "Свои" волки - опасные - они в одном собрании с овцами, но "оспаривают" , "сомневаются", "рассуждают"  как-бы невзначай "по слову" "доказывают", что служители не правы.

Ты кто?? Овечка в Божьем стаде? Волк? Волк - открытый? Волк - под шкурой овцы?

Далее....

Змеи - у них есть очень удивительное свойство: они сдирают с себя шкуру, выползают из неё, протискиваясь очень в узком, часто межскальном  месте, где тело их сжато, и таким образом, скидывают, освобождаются от верхней, "ветхой одежды".               

Мудрость для последователя Йешуа в том, что ВАЖНО ВОВРЕМЯ, сразу, после "болтовни-осуждения-слухов-сплетен-рассуждений" бежать в узкое место - каяться, исповедоваться, сотворить достойный плод покаяния - возвращаться на узкий путь праведности, чтобы тесными вратами войти в Царство Небесное!!! 
                И ещё одна удивительная способность у змей - названа Господом мудростью - (благо)разумный, рассудительный, мудрый, догадливый. 
                Ученые долгие годы изучавшие змей разных пород, дали некоторые характеристики этим животным: скрытны, с ними невозможно наладить эмоциональные отношения, как с кошкой или собакой, не делают лишних движений, не кусают без надобности - защищаясь или нападая (опять причина - съесть или защита).
 
Ученые провели аналогию с человеком, который способен  контролировать свои чувства и поступать по велению разума, который не совершает ошибок из-за минутной слабости, пылкой страсти, холодного расчёта. 
                ДОГАДЛИВОСТЬ - прозорливость: Дух Святой руководит послушными и смиренными, и у таких верующих действуют Его дары - слово мудрости, слово знания, пророчества.
Способности от Святого Духа дают и предостережение и смелость.                И умение промолчать. 
Не задать вопрос.
Не ответить.


Голубь - странная птица лично для меня.
Летит и "шмяк" - на чистом платье, на голове - "голубиный помёт"))))
Простота птиц - летит и испражняется - для меня всегда была загадкой)))

Однажды я видела голубиную драку - не просто за самку, а как самец клевал в голову самку, а другой самец её защищал. 
Человечество смешивая виды и выводя "ласковые" или "агрессивные" породы, добралось и до птиц.
"Голубиные бои" известны с давних пор.

И всё же!!! В образе голубя Дух Святой сошёл на Йоханана Погружающего.

Голубиная простота - некая доверчивость, кажущаяся лёгкость общения - умение расположить к себе.
Посыл - ваша внутренность, чистота сердечных помыслов - то, что и расположит человека слушать вас.                Простой - akeraios - чистый, невинный, неповрежденный, простой - это КАЧЕСТВА нового человека, рождённого свыше и который формируется по Йешуа ГаМАшиах.

Мы посланы в мир, не для "полноценной жизни", а для проповеди доброй вести о спасении!!!!!

И Сам Йешуа молился за нас:
чтобы Отец хранил нас от зла в этом окружающем мире.

Но!!! ЕСТЬ УСЛОВИЯ!!! КАК ВСЕГДА !!!
                Йохананна 17 глава                1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10. И все Мое — Твое, и Твое — Мое; и Я прославился в них.
11. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16. Они не от мира, как и Я не от мира.
17. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.
18. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены; воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:1-26)

Если Его слово в нас, а мы в Нём -
волки, худые вести, ужасные ужасы -
как "шелуха" слетят,
когда мы тесными вратами идём.

Тогда Отец хранит нас, когда мы в единстве друг с другом, в общении и почитании. Шалом!!!