Случай в ресторане

Владимир Рабинович
Случай в ресторане
---------------------------------------
Сижу  со своей молодой  женой в ресторане в ожидании блюда с загадочным названием Сан-Суси.  Вдруг начинает громко играть оркестр, к нашему столику подходит изрядно выпивший старший лейтенант танковых войск в начищенных яловых сапогах  и говорит, подчеркнуто обращаясь только ко мне, как бы демонстрируя тем самым моей жене, что от ее воли и желания ничего не зависит: 
— Разрешите пригласить вашу даму на танец. 
Вижу в глазах моей красавицы насмешку, отвечаю:
— Не разрешаю.
Лейтенант напыжившись:
— Это еще почему. Не уважаешь советскую армию.
Я, желая избежать скандала:
— Уважаю. Но мы сегодня не танцуем.
— Случилось что? — спрашивает он участливо.
— У нас бабушка умерла, — говорит за меня кто-то моим голосом.
—  Выражаю вам свои глубокие соболезнования, — говорит лейтенант,  выполняет команду «кругом» и пошатываясь возвращается к столику, где сидит компания его коллег, что-то объясняет им. 
Через десять минут нам приносят заказанные блюда  и графин   водки .
— Мы водку не заказывали, — говорю я официанту.
— Это с того столика, — официант показывает на столик младших офицеров.  Офицеры смотрят в нашу сторону,   дружно поднимают  рюмки над головами.
— Ты будешь пить? — спрашивает моя жена.
— Нет.
— А я пожалуй выпью, — говорит она , и  официант наливает  водки.
Один из офицеров идет к оркестру и о чем-то долго говорит с музыкантами. 
Лабухи, фальшиво, как на похоронах начинают играть сонату Шопена.
Моя жена тихо плачет от смеха.   Я любуюсь ей.