картинг и технологический контур

Ильмир Шакиров
Организация учебной работы в группах категории В по схеме «тандем» для подготовки специалистов технаей технологического воспроизводственного контура
введение
"существующая модель капитализма свое отработала" Глава государства в СМИ 21.10.21

 сырьевая модель экономики, ввергнувшая страну в ранг третьесорной вольты с ядерным оружием (Тетчер), нуждается в реформе, и переходу к экономике опережающего развития по типу экономики Сталина 1930-1954года.

для осуществления новой индустриализации необходимы несколько специфических условий - технари с нестандртным мышлением, люди особого психотипа -модальный тип личности и переток потенциала есурсов тип деревня-город необходимый для вопроизводсвенного технологического контура (по Фурсову).
картинг как дисциплина формирующая технарей (во времена СССР) может оказать существенную помощь при наличии особых условий.
одно из них -наличие картинга категории В"технокарт" официально несуществующего но де факто имеющегося в наличии и практически формирующего инженерные навыки специалиста техноконтура, которые не формируются в картинге группы А и группы С получивших развитие в РФ начиная с нулевых годов.

в связи с этим подготовлена программа многолетней подготовки технических специалистов с упором на работу в технологический воспроизводственный контур, охватывающия максимальное возможное учитывание приоритетов(целеполаганий) разных групп граждан.

Программа 6-16 ч.1 «картинг» имеет 4 направления обучения имеющих кодовое обозначение А, В, С, Д.

Первые три в основном «ездовые» категории и соответствуют:
-категория А группам начального обучения «масс.групп доп обучения» в МАОУДО и т.д. Это ознакомительные группы. Также категория А соответствует первому году обучения в ДЮСТШ.

-категория С –«спортивная», группы спортивной подготовки (ГСС) в ДЮСТШ или же тех кто индивидуально занимается на личных «спортивных» картах.

-категория В – «любитель» и «технокарт». Это переходная группа на так называемых эрзац картах, - на спортивное шасси установлен дв.тип Хонда или Лифан 168. 
категория В «любитель» предполагает «ездовое» направление.. Категория В «технокарт» имеет техноприкладное направление и относится больше к категории Д.
Всем этим трем «ездовым» категориям присвоены условные лиги «классности»:
Категория А –«школьная лига», где занятия и соревнования проводятся на картах тип «прокат» (Римо, Патриот) в стандартном исполнении.
Категория С –лига «спорт/профессионал», соревнования на спортивных картах.
Категория В –любитель/технокарт. Официальных соревнований не проводится.

Особняком стоит категория Д – механики. Функциональное назначение водитель-испытатель (тест пилот), техник карта, механик карта. В основном практика ездовой и техническо-прикладной деятельности по КИССК В производится на картах переходного типа (эрзац картов) категории В, которая имеет 5 подкатегорий по возрастам и ТТХ картов, позволяющими поэтапно подготовить спортсменов и тест-пилотов без дорогостоящей практики вождения на «спортивных» картах.
В категории Д (В/Д) направление технически-прикладное, формирующее инженерное мышление (технарь). категория В/Д (Д) имеет особую схему управления, или организации процесса обучения для реализации техноконтуре.

Здесь применяется схема «тандем», отец+сын, которые занимаются на выделенных им организацией картах категории В или на личных. В зависимости от направленности - «ездовая» практика (любитель) или техническое творчество в группе «технокарт» с тренером-механиком, курирующим направление, дается определенный статус приоритет уделяемого внимания и ресурсов.
Для занимающихся на личных картах с упором на ездовую практику (любитель) только на картах категории В, которая в перспективе позволяет охватить все возрасты, без работ по КИССК В, приоритет 3- минимальный, так как собственное целеполагание расходится с приоритетом векторов развития организации – стратегическое: подготовка технарей, ротация в команду.
Для занимающихся на выделенных картах категории В в группе ротации в категорию С приоритет 2, для группы «технокарт» работающей по КИССК приоритет 1.
Исходя из вышеизложенного  тандем может быть просто автономной бинарной ячейкой низового управления, либо переходить в схему управления трио (тандем плюс тренер механик) с работой по ТРИЗ в аналоге КБ или лаборатории картинга.
 Локальная сеть таких тандемов –объектов управления оптимальна при максимальном количестве 6.
 6 пилотов, 6 старших по ячейке, + куратор направления.
Такая схема получила название матричной, гибкой, адаптивной по сравнению с пирамидальной, присущей ДЮСТШ и прочим заведениям.

Более подробное обозначение- сетевая структура горизонтального уровня локально распределенная в организации пирамидального типа с функциональным применением наиболее быстрого достижения результатов –накат перед категорией С, достижение максимальных ТТХ категории В по отношению к картам категории С. конструкторские разработки и т.д
Например, УТК3Х200В3 =90-95% УТК4 С1/С2 Мини парилла. Максимальная скорость В3 90, С2=94 км.час. скорость в повороте В3=48-50, С2=52-54 км.час.

То есть, максимальный ТЕМП развития, в стиле экономики опережения (экономики Сталина)  присущ именно матричной схеме управления и именно схема тандем + куратор=трио.
В данном случае отец как старший тандема берет на себя некую часть финансирования проекта, так как пирамидальная схема страдает бюрократией и инерцией, и косностью руководителей. (как бы чего не вышло)
 
(например поставка топлива. 20ти литров 92го, рассчитанного на неделю на пару учебных картов категории А (прокатные стандартные), еле хватает на один день 2х 200ток, и трех 270ток. Один день это полноценные 2часа работы карта, причем карт с наполовину полным (или пустым?) баком уже недостаточно стабильно работает на «ходовых» 180.отлив топлива от заборного штуцера. Поэтому проблема нехватки топлива решается максимально быстро. Пошли и купили.

В этом то и прелесть матричной организации. В ней преимущественно сгруппированы люди особого психотипа. Идейные. (есть нецензурный аналог определение, по русской традиции одним матерным словом емко описывающий психотип, но здесь мы его не приведем). Способные к быстрому действию минуя официальные заморочки.
Пример –надо изготовить выпускную систему прямоток+»классик». В обычной ДЮСТШ, где из категории А сразу переходят в категорию С (спорт), в большинстве случаев нет ни гибочного оборудования ни специалистов ни сварочного поста ни трубогибов. То есть, в обычных секциях допобраза целеполагание «охватить» как можно большее количество детей. Спортсекции же ставят приоритетом –достижение максимального высшего результата. На практике в этих секциях нет даже слесарного участка, где можно спроектировать и изготовить деталь.

Что делать? Ехать на предприятие курирующее секцию? Это время и не факт что там тебе сделают. Да и время нет. Поэтому схема тандем как реально выигрышная по темпу развития. Папа где то и как то сделал. Извернулся. Сам или просто заказал. За день-два. И так везде. Купить звезду с другим соотношением, сцепление, да хоть просто запчасть на мотор.
Вот именно поэтому категория В «технокарт» и воспитывает определенные качества предприимчивости, как отца так и сына – не полагаться на основную организацию, самому крутиться.
Это конечно приводит к эффекту «махновщины», каковой не нравится руководителю, привыкшему самолично «править» (................), но при нормальной идеологии организации все в вполне допустимых рамках.
Примечательно, что ни категоия А ни категория С в существующих ранее пирамидальных  формах организации картинга (уч.процесса), так и не пришли к схеме тандем, по крайней мере официально. Это о многом говорит, зашоренности мозгов управленцев от картинга.
Тем не менее, в индивидуальном порядке такая схема практиковалась индивидуалистами еще в СССР конца 80х. Грузинами и прибалтами. Первые просто покупали карты и технологии подготовки и наката (о сем поведал один из любителей из Грузии, которого я спросил напрямую-как так получается что ТАК у тебя ездит? Вах слюшай дорогой….приехаль, посмотель чемпион, купиль спросиль как и как и записаль. Так и ездию). Ребята из прибалтики уже сами по себе технари, и в отличии от исконно кондовых «русских», не прятали технологии подготовки, а наоборот подробно делились. Как пример – картодромов по прибалтике пруд пруди. Каждую неделю приз местного колхоза или водокачки. Стоят два прибалта, пьют пиво. Дааа-говорит один, - сегтня твой карош, карош…Нато бутет запилить «пожалуй»….Через неделю, второй. Так же с пивом, уже говорит, - неплохо слушай твой, что сделал?
Вот так догоняя друг друга там и выращивали технарей. У нас же все закрывались по извечной русской традиции.(тоже есть емкое матерное…)

Итак, схема тандем…
Отец+сын занимающиеся по выбранной тематике. Ездовое или технически прикладное. Основная проблема – когда отец САМ начинает крутить гайки, превращая сына в «ездюка» в погоне за скоростью. Но сам ребенок лет до 10 нормально крутить гайки не может…
Отсюда требование – папа крутит гайки вместе с сыном. Эта схема рекомендуется именно в категории В «технокарт», так как задача то, сформировать «технаря» а не «ездюка».
Подобная схема тандем +куратор приемлема в условиях «выдачи» картов для эксплуатации с условием замены узлов и изготовления необходимых по КИССК деталей при переходах категорий В от В1 к В3– модернизации плиты подмоторной (летний-зимний вариант), выпускных систем, реактивных упоров, изменения конфигурации впускного тракта и т.д. приоритетным направлением является приближение ТТХ карта УТК3Х200/В3 к ТТХ УТК3Х212/В4 Лифан (в перспективе «воралд формула»)
(лифан выпустил специально для картинга двигатель с объемом 212 см.куб. маслянным насосом, стартером, карбюратором гильотинного типа, зажиганием и т.д. в нашей внутренней классификации это категория В4 УТК3 соответствие (для наката) в категории С 2  = Супер Мини, возраст с 10 лет.
 Категория В5 это эрзац карт на шасси тип ротакс с длинной базой и установленным двигателем тип Хонда обьемом 270=аналг ротакс Ю.
Таким образом все категории В1-В5 имеют свои аналоги с категории С (спорт), но обходятся существенно дешевле.)

Работа с тандемом.
Первый этап- основная траектория. То есть, оптимальная ходовая и «правильная» с учетом прописывания траектории (чистоты исполнения). Большинство отцов стараются сразу убрать ограничитель, ведь на прямой «обрезает». Однако начальный этап -4000-4100, далее путем изменения пружины можно поднять максималку до 5000. Но это при качестве исполнения траектории. В общем то, обгон на прямой не считается, и как показала практика В2 с ограничителем до 4500 они вполне себе конкурентоспособны даже с УТК3В3 без ограничителя с оборотами ограниченным соотношением до 5600, которые их обгоняют только на «тягуне». Время прохождения дистанции на удивление близко сравнимо = 41,6 у В2 против 41,0 В3…. + к этому двигатель с ограничителем имеет некое преимущество на повороте…
То есть, максималку добавляют при максимальной скорости на повороте у нас это 48-50 и качественном прохождении траектории в варианте «соло».
Дальнейшая работа с тандемом проводится по тактике 1-1. То есть, он должен обогнать в разрешенном месте по иной траектории на которую он должен иным же образом «зайти». На практике карты распределяются по ТТХ и опыту наката по двойкам. При наличии группы три-четыре запуск в группе. Тех кто оторвался притормаживают на прямике красным флагом, направляя в «хвост» или жестом –«переменить место в группе».
Работа с тандемом по выравниванию ТТХ
Проще –«догнать и перегнать». Для этого отслеживают по паре критериев – рывок после поворота и скорость на тягуне. Соответственно применяют коррекцию соотношением +1-2 зуба задней при недостаточном вывозе при естественно, «правильной» траектории. При возможности экспериментируют с вариантами прямоток + или иными системами.
Например, выпускная система резонансная от 2х такника Ракет 85. Неплохо работала на основной трассе уступая всего 0,3 сека от прямоток классик, при сем обороты на повороте были больше на 500, фактически можно было опуститься по соотношению на 2-3 зуба обеспечив необходимый график для двигателя, сохранив или даже увеличив максималку на прямой.

Основная поблема пр  управлении тандема –«махновщина». В пирамидальной организации как всегда много командиров, причем они не лезут туда где надо реально чтото организовать, а вот поуправлять (понадзирать на самом деле, проявить себя хммм..как власть имеющего) там где ВСЕ уже отлажено запросто.
Это кстати и есть поблема пирамидальной структуры. Нет указаниев сверху нет и работы. На практике отходят даже от минимальной служебной документации в виде служебных и докладных. Тип-нет инфы снизу нет проблем. Так и существуют пирамидальныне организации до тех пор пока гром не грянет или жареный не клюнет в попу.
Естественно, что матричный коллектив, существующий в пирамидальной структуре и пользующийся его ресурсами –помещение, тепло, свет, трасса, вполне логично весьма напрягает руководство, особенно если оно из породы надстмотрщиков, просто потому что по темпам развития ТТХ матричный коллектив категории В, как впрочем и индивидуалисты категории С, далеко превосходят по ТТХ точно таких же но из пирамидальной структуры.
Секрет весьма прост. Это общественники. Активисты картинга. Идейные. Фанатики. Рукастые. Описать можно одним словом матерным.  Если спецы категории С это многоопытные и знающие себе цену технари и тренера (на практике синтезспецы тип тренер-механик), то в категории В нашли место начинающие технари, причем, практика наблюдений показала, что наиболее ТТХ обладают автослесари и выходцы из них. В основном работяги аботающие инструментом.

тандем и техноконтур
Не за горами новая индустриализация –неоиндустриализация. По сути нам необходимо восстановить технологический воспроизводственный контур (по Фурсову). «Данная модель капитализма свое отработала» как емко подметил Глава государства в СМИ от 21.10.21.
То есть, сырьевая модель экономики перестала работать, по сути надо аналог экономики опережения. Экономики Сталина 1930-1954 года. НО…для неоиндустиализации нужны люди особого модального типа (по Фурсову). и переток потенциала тип деревня-город.
 Картинг категоии В вполне может дать специалистов для восстановления техноконтура страны, причем, в трех временных потоках.
Стратегическом –пара десятков лет, при наличии общинных поселений и как следствие создания перетока потенциала деревня-город (обычное условие для индустриализации).
Средневременное –от трех до пяти лет, подготовка технарей на картодомах и ТУ на их базе из УЖЕ имеющихся «запасов».
Оперативное – использовать существующие тандемы, их старших как технарей для решения технологических задач. Проблема собственно только в соответсвенной оплате. Очень многие «любители» из танлемов при прочих равных с удовольствием бы работали по любимому делу в техноконтуре.