Кабестан. Глава 21

Александр Михельман
— Тот, кому положено, — отрезал я, — чего прицепился к людям, пиявка ты кровожадная, поимей совесть, хоть чуточку.
 

— Я честь оказал этим смертным, — рыкнул чародей, — а они, вместо того, чтобы пасть на колени и ножки мне целовать, посмели указать на дверь, да ещё и в непогоду! Вот пусть теперь и мыкаются на улице. Или платят компенсацию.


— Компенсация это очень хорошо, — я погладил подбородок, — абсолютный идеал женщины, соломенная вдова, почти девственница, лишь раз и рожавшая, и слегка заколдованная подойдёт?
 

— Да-а-а! — обрадовался собеседник.


— Отлично, вон идёт, — я показал на Страусиную Шею, несколько искусанную и исцарапанную, без хвоста, хромавшую на обе ноги, но живую, — забирай, владей и пользуйся. Слегка подштопать, во всех местах, память стереть, чтобы никуда не рыпалась, и на мозги не капала, и отличная жена получится. Между прочим, несколько сотен лет не трогали,  как что, наверняка, до мужиков голодная.
 Волшебник чуть не бегом кинулся к первой, из рукавов цепи выползли, взметнулись, обвив шею пленнице, потом раздался громкий хлопок и оба исчезли.
 

— Умеешь ты напугать, — Кабестан топнула ногой, — думала, ты меня предлагаешь, в обмен на освобождение от заклятья.


— Ну, что ты, милая, я ценю тебя, мать моих детей и усладу глаз, куда больше, — я замахал руками, — на такую ерунду менять, фи, только шестикомнатная квартира в центре Москвы или трёхэтажная вилла в Подмосковье.


— Убью! — рыкнула моя соратница, сжимая кулаки.


— Ладно - ладно, был не прав, исправлюсь, — я притворился испуганным, — поместье в Италии с виноградниками. Не хочешь? Тогда родовой замок в Англии, с привидениями.


— Сейчас у меня сам станешь привидением! — возопила женщина. — Неблагодарное животное, и такому я детей рожала в муках?!


— Не обращайте внимания, — успокоила Зайка перепуганную клиентку, — милые бранятся, только тешатся. Мама, не трогай папу, ему ещё мир спасать. Ой, только не по голове, ты себя ручки отобьёшь о твёрдый череп, и не туда, а то у меня больше братиков с сестричками не появятся. Вот, лучше по седалищу, и запомнит, и без лишних травм.


В общем, обратно, до тропы, мы добрались быстрее, чем мне хотелось бы, постоянно подпрыгивал, подгоняемый пинками, пока возлюбленная окончательно не выдохлась. А сидеть, видать, ещё очень долго не смогу.
 

— Даже немного жалко волшебника, — я потёр пострадавшее многократно место и поморщился, — думаю, что он нашу славную страусиху, уже через пару часов выкинет, матерясь и отплевываясь.
 

— А если он ей вправду память сотрёт? — возразила Кабестан.
 

— Да кто ему позволит, — я передернул плечами, — она же наша противница, та самая щука, которую ввели, чтобы карась не зевал. Если бы была не нужна, давно опять в камень превратили или заперли где-нибудь. Эдакий чёрный ферзь в шахматной партии.
 

— Но, тогда получится, что чародею не дали компенсации, опять метеорит зачарует, — не сдавалась собеседница.
 

— Не сможет, — Всезнайка вздохнула, — этика не позволяет магам использовать одно и то же заклинание против жертвы. Обвинят в недостатке фантазии, находчивости, малом арсенале магических средств. И ещё, за одно и то же преступление дважды не наказывают. Придётся подыскать другой повод, если захочет связываться в принципе, но это станет проблемой и задачей следующего Ремонтника. Поставленную задачу решил и довольно стильно. А за нанесённое мне оскорбление, понесёшь наших карапузов, вплоть до следующей кормежки.
 

— Ну, это сложно назвать наказанием, — я улыбнулся.


— Тогда я понесу детей, а ты — меня, — не сдавалась девушка.
 

— Да с радостью, полезайте, — я протянул руки, — как говориться, своя ноша не тянет вовсе.


— Тогда и я к тебе на шею заберусь, и ножки свешу, — Зайка хихикнула.


— Боюсь, все встреченные будут думать, что я опоссум, а не медоед, — я вздохнул, — ну, никуда не денешься. Все свое ношу с собой.
 

Стыдно признаться, но, с таким грузом, я смог пройти всего с десяток миль, потом невеста сменила гнев на милость, в отличие от дочки, которая и не думала слезать с насиженного места, ещё и за уши тянула, требуя двигаться быстрее. А впереди уже поджидал очередной работодатель, со своей печальной историей.


— У нас в колодце поселилась какая-то нечисть, — пожаловался толстый лысый мужчина, постоянно вздыхая, — не даёт воду брать, шипит, ругается, плюётся. Трое суток пьём из луж и слизываем росу с растений по утрам.
 

— Ах, какой противный враг, — я покачал головой, — его счастье, что, в этом мире, нет подгузников, а то Ремонтники-младшие его забросали «снарядами», как раз готовы к атаке. Ну, ведите, показывайте, где ваш колодец?


Конечно, от сруба, если таковой вообще был, давно ничего не осталось, только дыра в земле. Я сразу почуял, что пахнет горелым и серой, заподозрил неладное.  Сразу в колодец не полез, зажег факел, опустил и чуть не выронил.
 

— Вы, часом, раскалённую лаву, вместо чая не употребляете? — спросил я у мужчины.


— Не-е-ет, — протянул я.


— Вам же хуже, поскольку, в колодце, настоящий вулкан в миниатюре, — я поджал губы, — рассказывайте, Творца не гневили, с волшебниками не ссорились, случайно?
 

— Что вы, что вы, — ужаснулся толстяк, — со всеми в миру, и в ладу, даже и не помышляли о дурном, потому так же, удивились весьма, обнаружив зло в колодцев


— Зая, яви миру свою мудрость, блесни знаниями, чтобы папа тобой - таки опять гордился, — я подмигнул девочке.


— Тут просто неподалёку вулкан просыпается, — пояснила малышка, — но ещё пару лет можно не дёргаться, после, конечно, уносить ноги, чтобы не превратиться в жаркое.


— В общем, слушайте и запоминайте, — я повернулся к работодателю, — предельно внимательно наблюдайте за животными и птицами, увидите, что они куда-то засобирались, бегите следом, не мешкая, а то ни один Ремонтник вас не спасёт, даже если прибудет досрочно, раньше положенного срока. Это понятно?


— А вы не можете утихомирить эту, как её, назвали? — уточнил собеседник.
 

— Да, мне надо только найти немного урана, облучиться, мутировать, в нужном направлении, научиться управлять огненной стихией, или срочно получить диплом мага - стихийника и тогда конечно, без этого, шансов нет. И не смотрите на меня, так, это был сарказм, шутка, прикол. Смертным не под силу командовать силами природы. А с волшебниками связываться себе дороже. Так, милое дитя, есть, поблизости, место, где можно вырыть колодец и чтобы он так же не стал жертвой лавы?


— Конечно, — подтвердила Всезнайка, — укажу, останется лишь выкопать. Но, насчёт вулкана ты не прав, все зависит от причины, по которой активировался. В волшебном мире бывает куча разных дополнительных факторов, от разгневанных элементалей, демонов и духов, до брачного сезона лавовых червей. Правда, до последнего ещё двести лет. А жаль, зрелище невероятно красивое. Так что есть смысл сходить и посмотреть.
 

— Ты промолчать не могла? — простонал я. — Сейчас бы воду вернули и свалили в туман, а придётся дополнительно отпахать.
 

— Не могла, хорошие девочки всегда говорят правду, — малышка подмигнула, — дочь героев, обязана соответствовать.
 

— Это как в том анекдоте, когда Вовочка нашёл мешок с десятью миллионами евро и отволок его в полицейский участок. Его плачущая от «счастья» мать, кутаясь в старую телогрейку, заявила журналистам, что гордиться своим покойным сыном. — Почему «покойным»? — спросил кто-то из писак.


— «Потому что этот слабоумный осел для меня все равно, что умер, — пояснила родительница, — в доме ни крошки Хамона, последний кусок Дор Блю без хлеба доедаем, а он из себя честного строит»!


— По-моему, тот анекдот был несколько короче, — девочка хмыкнула.


— Захотелось сделать его ещё более не смешным, — я вздохнул, — итак, показывай, где копать, отсюда и до горизонта? (Заборов то не существует).
 

В общем, закончились с водопроводными делами и побрели разбираться с вулканом. К счастью, хоть альпинизм для облизнёт проблема, до жерла добрались в два счёта. Я нёс на спине Зайку, подруга обоих младенцев, закрепив самодельными ремнями. К счастью близнецы, не смотря на возраст, уже могли довольно крепко держаться коготками. Сказывалась звериная сущность. Попробуйте новорожденного котёнка повесить на шерстяную юбку и убедитесь, насколько он ловко вцепиться, не оторвёшь. К счастью или, к сожалению, далеко спускаться не пришлось, почти сразу обнаружили мужчину, наполовину погружённого в раскалённый камень, тихо постанывал. С ужасом признали в нем недоброй памяти человека-улитку.


— Ты ещё чего тут делаешь, убогонький? — поинтересовался я.


— Вы отняли мою силу, — прошипел безумец, — потому начал искать себе новую, возжелал впитать мощь огненного элементаля, но свиток с заклинанием, проданный мне старым магом, оказался поврежден и вот результат, преобразился лишь наполовину и теперь медленно умираю!


— Заодно, губя все окрестности, — я скрипнул зубами, — и что мы там у тебя, слабоумного, забрали-то? Способность ползать по пластунски, волоча за собой тяжелую раковину и разорять сады, поедая листья? Тоже мне нашёлся Спайдермен, сын Человека-муравья и Капитана с того берега. Спасибо ещё сказал бы, теперь хоть окружающих не пугаешь и не пачкаешь землю слизью. Я-то ещё думал, куда делся после того, как отпинали, крайний раз? А ты совсем кукушечку словил, бедный. Ну, ничего, тебе сказочно повезло, здесь дядя Ремонтник, он крышу уехавшую отремонтирует. Зая—зазная, как там заклинания отменяются, не подскажешь, папка старый стал, памятью слаб, позабыл?


— Произносил его, к счастью, не волшебник, — девочка почесала за ухом, — значит, энергию магическую перераспределяет сам свиток, уничтожить его, успеть вовремя удрать и считай, сделано.


— Так, любимая, забирай наши сокровища и выбирайся наружу, — попросил я, — я тут закончу и назад. Как говорится, если погибну, скажи волшебникам из обоих лагерей, пусть считают коммунистом. И извинись, что не прибыл часы ремонтировать. Смерть конечно, причина недостаточная, однако...
Немного печально, что подруге пришлось выносить сначала младенцев, потом возвращаться за приемной дочкой, но мне нужны были все силы. Убедившись, что все в безопасности, кто этого заслуживал, стал спускаться к старому врагу.


— Не вздумай трогать мой свиток, — зашипел безумец, — пусть мне удалось при жизни насладиться мощью, так хоть умру кем-то по-настоящему опасным!


— Да так бы наплевал я на тебя, — я поморщился, — если не местные, которых скоро спалит вулкан. Так, где проклятая штука, ага, вижу, торчит.
 

Я протянул руку, сцапал проклятый свиток, зажатый в каменной руке, и отправил в полёт. Человек-улитка взвыл, задёргался, лава внизу забурлила, отзываясь на ярость своего полу повелителя.


— Да не горячись ты так, — осадил я его, — это мне надо огорчаться, рискую перегореть на работе. И про меня так же книжку напишут с названием «След огненной жизни», как про царя Кира. Очень любил её в детстве.
Меж тем артефакт достиг раскалённой поверхности, волшебные предметы плохо горят, но тут такие температуры, что ничто бы не выдержало, кроме разве американского мультяшки. Лава начала быстро подниматься, тело безумца отделилось, едва успел поймать.
 

— Отпусти, сейчас же! — прошипел Ненормальный. — Зачем мне жить после того, как дважды стал никем?


— В христианстве самоубийство считается грехом, — пояснил я, — правда, лишь потому, что язычники почитали его подвигом, а некоторые и смыслом существования, красивым уходом, потому, не могу тебе такого позволить. И вообще, Смерть это освобождение, а не наказание, ты за все грехи ещё не ответил.
 

Довольно трудно карабкаться по жерлу вулкана, когда нагоняет раскалённая волна, ещё и, таща сопротивляющуюся жертву, подстегивал только безграничный ужас. Тут бы и медоеду поплохело. Одно дело, хищники, наводнения, пожары, а тут натуральный ад. Уже почти выбрался, когда под руку попался ненадежный каменья сорвался и, вместе с ним, полетел вниз. На краю показалась Кабестан, выстрелила языком, за который судорожно схватился. Как же здорово иметь сильную жену! Вытянула обратно. И тут лава, словно потеряв всю мощь, после того, как жертвы ускользнули, осела обратно. Магия и её непонятные законы, что ещё скажешь?
 

— Как говорится, спасибо, — прохрипел я, — ты вовремя, как никогда. Правда, для меня есть и плохая новость.


— Что такое? — заволновалась спасительница.


— Теперь я никогда не смогу произнести фразы: «ну, я же тебя за язык не тянул», потому как окажется неправдой, — вздохнул я.


— Шутник! — возлюбленная стукнула меня кулаком в плечо. — Прошу, больше никогда меня так не пугай!!!


— Да я и самого себя больше так пугать не захочу, — я вытер лицо, — придётся отыскать поблизости какой-либо ручей или реку, пока падал, изрядно подмочил себе репутацию.
 

— Папочка, это все моя вина! — Зайка кинулась ко мне, обливаясь слезами, обняла. — Если бы знала, что так будет, скорее себе язык вырвала.


— Вообще-то, виноват вон тот дядя, — я махнул головой на человека-улитку, — так, что язык урезай ему, тем паче, за все время знакомства ничего путного не сказал. Без него жила бы сейчас в лесу с армией односельчан - перевертышей и горя не знала, не рисковала бы жизнью ежедневно.
 

— Ты, наверное, забыл, я осталась зайцем только потому, что сделал дочерью, а так работала прислугой и дальше, если раньше хозяин не прибил, — девочка вздохнула, — а дядя, да пёс с ним, уверена, обязательно плохо закончит.


— Слышь ты, задница с ушами, — я повернулся к недругу, — очень советую, хочешь нам отомстить, иди к часам, кои ремонтируют мои коллеги, там будет финальная схватка со злом, как раз присоединишься и по рогам получишь. Ой, забыл, у тебя даже рогов нет, жена имеется?


— Не-е-ет, — протянул собеседник, не очень понимая, к чему клоню.
 

— Срочно найди, пусть изменит и наставит рога, с ними в бой и пойдёшь, — я подмигнул, — как говорят у меня на исторической родине, пока, чао, оревидерчи, бай-бай, до снюханья и все в том же духе.
 

— Последнее это из «Симпсонов» что ли? — спросила Всезнайка.


— Ага, — подтвердил я, — серия про альтернативное будущее.