Один из них тебя предаст

Елена Роот
Сегодня мне, посчастливилось прочесть размышления о предательстве, и ответить на прозвучавшие в её размышлениях вопросы. За что я очень благодарна. Ведь в подсознании давно назревало желание высказать накопленные мысли на эту тему.
Вот что я прочла:

      Узнай, КТО тебя ПРЕДАСТ…

Предательство и страшно тем, что неожиданно... Его трудно предугадать и просчитать. Возможно, предаст вас именно тот, кто проявлял свое неумеренное восхищение вами. Он осыпал вас похвалами, говорил об абсолютном взаимопонимании, обещал поддержку и дружбу. И вдруг… хотя, конечно, не вдруг.

Возможно, восхищение было лицемерным и лживым. Человеку просто что-то было от вас нужно. Вот он и осыпал вас хвалами, чтобы втереться в доверие.  Не секрет, лесть действует на подсознание. После дифирамб и славословий, и не получив желаемого, наступает охлаждение, отступничество или даже предательство. Человек уходит или даже примыкает к врагам.

Явный показной восторг может быть и обычной завистью. Человек хвалит вас, но в душе завидует, понимая - ему никогда не добиться того, что есть у вас. Именно это чувство и может привести к предательству и злобе.

И ещё возможная причина - вас просто придумали. Он лелеет свою
фантазию, свой вымышленный идеал. И когда понимает, что живой человек - не идеален, охладевает, отдаляется. И всё может закончиться разрывом отношений. Человек может предать при первой возможности, отомстив за свое разочарование...

К сожалению, предательство является неотъемлемой частью нашей жизни. Кстати, для кого-то даже измена и подстава не предательство, а лишь неоправданные ожидания. Так что получается, каждый сам выбирает считать себя преданным или нет. А будучи преданными, мы становимся мудрее, сильнее. И уже не живем теми иллюзиями, которыми жили раньше.


Вы верите, что практически все люди способны на ложь, лицемерие и предательство?

И вы могли бы жить никому не доверяя и видя в каждом латентного предателя?

Ирэна Красс.

-------------------------

Замечательный пост,даже своевременный.
Сейчас пила я чай, и размышляла *не написать ли мне о сериале Британия, планировала же, но забыла, закрутилась* .
В финале этой картины, весьма чётко звучала мысль *один из них тебя предаст*, и речь шла о друзьях героини. А предали её по сути почти все, и даже она сама себя предала.
Но там конечно сложнее темы были, чем те причины, о которых Ваш пост.
В нём Вы пишите именно о тех причинах, которые и есть в наших будничных реалиях .
Хотя... Предательство ли это на самом деле? Пережив порядком подобного от *друзей*, я помудруствую, с Вашего позволения.

Когда зависть подавляют лестью, и через неё втираются в доверие, но однажды не в силах более подавлять истинные чувства, и совершают поступки (которые мы и называем предательством) красочно демонстрирующие истинное положение вещей - люди перестают предавать самих себя, принимая себя самими собой.
А нас они, по сути, не предают. Нам они и не должны ведь ничего. Они просто перестают притворяется перед нами, открываются, освобождая нас от пут своей лжи и лести, прикрывшись которыми прятали злобу и зависть, роя за нашими спинами нам яму. Нам следует быть благодарными за наконец проявленную к нам искренность, какой бы ни была её цена. Это двуличные люди, и никто не застрахован от таких.

Не считаю поводом каждого подозревать в двуличии не узнав поближе.
 *Парня в горы тяги, рискни*.
Иного способа узнать человека нет. Или сразу отгораживаться от всех стеной. Или рисковать. Но если отгородился, то и хороших людей не встретишь, не подпустишь, не узнаешь. А они тоже есть. Хоть и мало.

Лично по моей статистике, из сотни *восторженных и очарованных* и потому желающих моей дружбы, лишь пять процентов не лгут. А почему эти 5 процентов не лгут? Потому что мы практически на равных, и они, как люди, как личности, даже гораздо более замечательные, чем я. Зависти не возникает между теми, кто ощущает себя равными.
*Любовь предпочитает равных*, сказал Лопе де Вега, и я с ним согласна. Дружба это тоже любовь между двумя.

Но чтоб узнать другого и его настоящее отношение надо подпустить. Понимать, конечно, что это может быть очередной завистник лживый. И внимательно присматриваться. Довериться даже!!! И посмотреть что он с доверием сделает.
И быть готовым к неприятной правде. Не игнорировать *звоночки*, которые всегда есть. Но давать людям возможность стоит. Огульно и заранее всех кто выражает расположение, считать подлецами двуличными , лично я не могу.
Всё же если объективно, я нормальный человек, и вполне могу действительно и очаровывать и восхищать. Не обязательно притворяются все вокруг, кто выражает ко мне симпатию.
Ведь мне то тоже кто-то нравится, восхищает, очаровывает. И говоря это я искренна. Так и другие могут быть искренними в отношении меня. Время обязательно покажет истинность отношения. Лицемерить бесконечно крайне сложно, и ложь вскрывается в обозримые пределы.

Себе я не позволяю глубоко привязывается не узнав реалий. Чувствам своим, по возможности, не даю до конца развиться, если не убежусь, что человек говорит мне правду о своём отношении. Ведь мне первостепенна взаимность в отношениях. Испытывать собственные симпатии я могу и без отношений с симпатичными мне людьми.
Нельзя забывать, что сам человек может верить своим словам и потому быть убедительным. Мало кто осознаёт, что льстит дабы в доверие втереться. Людям проще верить в свою ложь.
 Моя задача увидеть в людях, с которыми предполагаю отношения то, чему они может даже и отчёт не дают, и в себе не замечают.
Если человек не тот, с кем мы на равных в целях и симпатиях- как бы горько не было, надо разрывать связь.  И не обманывать себя надеждами на то, что показалось .
Тогда не случится полного слияния с не искренним человеком, предполагающим верность, и как следствие того, что действительно будет предательством.

С придумками тоже не предательство.

Придумывать других мы все любим, в какой-то мере. Это гораздо проще, чем вникнуть и понять другого.
Те, кто окружают себя большим количеством ''друзей'' , товарищей и приятелей, в редких случаях даже возлюбленных, физически не смогли бы узнать и понять каждого. Даже если-б захотели.

Это люди с поверхностным мышлением. Им просто хочется быть не одинокими, в окружении ''друзей'' и испытывать нужность всем. Эдакие *доктора Айболиты*. Они любят утешать, и на этой теме втираться в доверие, переходя из знакомого в разряд приятеля, а то и '' друга''. Счастливые и довольные жизнью люди им в действительности не нужны. Даже раздражают. С ними можно провести время за какой-то массовой игрой, потусоваться, но без близости. Там нет необходимости распыляться в заверениях о симпатиях.
Другое дело те, кому жилетку можно подставить... Никто ведь не станет свои беды рассказывать тому, кто не проявит свою симпатию и заинтересованность. Это было бы абсурдом.
Так что такие персоны навешивают на каждого знакомца ярлыки и по ним запоминают. Это тоже своего рода *придумка*, но совсем не качественная. Даже и в расчёт не принимаю.
Такие люди вполне могут и использовать лесть, чтоб побольше ''ярких'' иметь в окружении, и тем самым собственный рейтинг значимости поднять.
Часто это те, о ком я написала ранее. Но не обязательно. Могут быть и просто поверхностными и беспечными, развешивателями ярлычков, и даже не пытаясь узнать хоть кого-то из *100 друзей** поближе. Потому и предавать нечего. Сегодня так, завтра эдак. Фють, фьють...

А вот например те, кто своё время и интерес не распыляет на всех подряд, кто переборчив, и избирателен (типа меня) , они как раз и могут оказаться выдумщиками.
Имея очень высокие запросы, человек может вполне подозревать, что за видимым внешне, скрыто что-то невероятно загадочное. И не имя возможности разглядеть (по разным причинам: это могут быть и собственная *близорукость* или не внимательность, и закрытость другого.) - выдумывает. Одно, другое, третье... Я не знаю точно отчего так. Подозреваю, что тут «На всякого мудреца довольно простоты»  . Очень развитые, умные люди, могут зачастую не видеть очевидного. Тот случай, что если хочешь хорошо спрятать - положи на самое видное место.
Возможно , что им просто слишком недостаточна реальность, содержимое души и жизни другого человека, и потому проще выдумать нечто грандиозное. А может просто недоверие не позволяет верить тому, что на поверхности и не прячут.
Но самое близким к истине, в причине выдумываний, я считаю, огромный комплекс собственной неполноценности, не нужности, не привлекательности, и страх быть отвергнутыми.
Ведь если выдумать другого, то в него , кроме прочего, можно СРАЗУ, внести и *он меня предаст*, *он меня обманывает* , *он не искренен* .  И вроде как обезопасится. Чтобы другой не сделал, как бы себя ни повёл отлично тому, каким его выдумали, это всегда можно расценить как *то самое предательство*, которое и было заложено в выдумку, и ожидалось.
Выдумывать людей безопасно для собственной ранимой души. Но исключает возможность настоящей близости духовной. Позволяет физическую близость, даже эмоциональную близость. Но всё равно не убирает ощущение одиночества. Только духовная близость позволяет испытывать общность и не одиночество.

Чтоб не создавать себе ловушек и не чувствовать себя глобально преданной там, где меня никто не предавал, а просто был собой, я, и рискую, и в *горы* иду, и что самое важное, не разрешаю себе выдумывать эпические фигуры других людей. Я рассматриваю их самих, приближаясь максимально близко. Так близко, что их шипы протыкают меня. Но иначе невозможно узнать другого человека и испытать близость, а может даже и общность, если несмотря на тысячи шипов с обоих сторон люди приближаются до объятий, и ощущают эйфорию от этого душевного соития.

Способны на ложь все.
На лицемерие и осознанное предание доверия действительно близкого человека - не все. Не все латентные предатели. Есть возможности не предавать ни других, ни себя. Называется честность. И кто-то ею пользуется.

Но, тут ведь есть ещё один аспект. Что именно считать предательством? Для меня именно предание доверия между двумя. То есть если между теми, кто пообещал друг другу верность, искренность, преданность - один другому о чем то говорит неправду, недоговаривает, умалчивает - уже предаёт. Предает договорённость.
А если договорённости не было - то и не предаёт...

Излишние ожидания и их неоправданность , как и не внимательность  к тому кто перед нами - это наши проблемы. 
Нужно держаться в стороне от тех, кто нам не подходит. Только и всего. А подпустив кого-то, даже если нас обманули и предали доверие, не жалеть о том. Ведь иного способа обрести верность и верных людей нет. Лишь через сближение, а значит и риск предательства.
В конце концов, ведь и они, сближаясь с нами, ровно так же рискуют, доверившись нам, и давая по сути возможность предать их доверие.