Ножик

Жанна Дарк
         Подхожу к остановке автобуса, вижу трёх женщин.  Две беседуют друг с другом. Их вид обычный и не вызывает вопросов. Третья   спрашивает  у женщин:
 
       -У вас нет ножа?
       - Нет, -  отвечает   первая.

         А  вторая  добавляет: 
       - Спросите у шофёров, у них есть. 

Страждущая  обращает  взор на меня, но не успевает спросить.
        - Извините.  У меня тоже нет. Не ношу  ножи  с собой, - отвечаю я.

Вижу растерянность в глазах женщины.  И обращаю внимание на её вид.
        Пальто     расстёгнуто,  несмотря на то, что уже холодно. Лицо  какое-то помятое.  Глаза бегают. Женщина  чем-то  озабочена,  она  пытается решить какую-то проблему.
 
         - Скажите, пожалуйста, для чего Вам нож? –  спрашиваю я.  -Понимаете,  - оживляется женщина, доставая бутылку вина.  У меня внук родился.  Меня просто  распирает  радость . И  я  вот хочу открыть эту бутылку и угостить всех вокруг.
  - Как? – пытаюсь  это понять я.    - Как Вы это представляете? Вы пытаетесь угостить всех вокруг, наливая из этой бутылки? И рюмки есть? –иронизирую я.

        Странная женщина даже не  обратила  внимания  на мою иронию. 
        - Понимаете,   понимаете, - повторила она. У меня такая радость!  Я просто счастлива!

    -Понимаю, я Вас понимаю,  - ответила я.  – Но  всё-таки  постарайтесь  доехать до дома.  -  Не    расплескайте  свою радость по дороге.

  Так как ножа ни у кого не было, женщина села в автобус и уехала. Мне  вовсе не хотелось  смеяться над женщиной.  Честно говоря, я была в некотором шоке.
 
        Было понятно, что женщина пьющая.  И рождение внука – это просто хороший повод выпить.  Не важно что, не важно где и не важно с кем.

       Да уж…  Отчего всё это происходит? Отчего?

От образования, от рождения, от среды?  От силы воли, наконец?  Ну вот, выпила она – у неё внук родился. Потом внуку будет месяц, потом год  и т.д.

       И, конечно, есть и другие наши многочисленные русские праздники.  Выпить с  горя, выпить  от счастья, от скуки.  И человек не замечает, как спивается,   и как деградирует.

   Разумеется, это проблема не одной этой женщины. Это проблема многих пьющих людей, это проблема нашей страны.

     Пьющий человек под парами алкоголя любит всех и вся. И готов выпить с любым человеком, оказавшимся рядом.
 
     Хорошо ещё, если любит.  А не становится агрессивным и не испытывает  потребности всех убить.

       Но как бы то ни было, мне жаль эту женщину…