Про чайные пакетики

Косолапов Сергей
          - Марья Ивановна, вы, наверное, замечали, что богатые люди крайне
     бережливы и, так сказать, прижимисты. Вот что вы делаете с чайным
     пакетиком после его прямого использования? Чаще всего выбрасываете.
     Иногда отдаете мужу. А богатый человек? Себе заварит, жене заварит,
     детям заварит. И потом...
   - Выбросит?
   - Ну что вы. Высушит и будет класть в обувь после прогулки под дождем.
   А вот сверхбогатый...
   - Ну, тут уж точно выбросит.
   - И опять не угадали. Пустит по второму кругу. Наверное, они, поэтому
    такие богатые...
     Дмитрий Зотиков©

  Прочел я эту заметку в журнале и вспомнил одну бабку. Честно говоря, я так и не понял до конца ее поступков, чем она руководствовалась – жадностью, стремлением сэкономить или «прокатиться на халяву», как принято это говорить сейчас.

  Было это в санатории, куда я, как обычно, осенней порой приехал отдохнуть и подлечиться. За нашим столом, кроме меня и молодого мужчины, которого звали Виталик, сидели две женщины преклонного возраста, одна из которых и была именно той бабкой, про которую я хочу рассказать. Все было еще ничего, пока утром я пил кофе или какао, но как только я заказывал чай, а нам приносили кипяток в термосе и хороший пакетированный чай в качестве заварки – эта бабка начинала охоту за моим пакетиком.
   Как правило, я приходил на завтрак позже этой женщины, поэтому в начале моей трапезы она просто сидела и терпеливо ждала, пока я закончу завтрак, заварю свой пакетик чая и достану его из чашки. Стараясь мило улыбнуться, она тут же протягивала руку, перехватывала на лету нитку пакетика и со словами «вы не возражаете» приземляла его в свою чашку. Причем свое «не возражаете» она произносила не то чтобы вопросительно, а скорее – утвердительно.

   Раза два-три я молча пережил эти вероломные нападения и все-таки после одного из очередных процессов экспроприации не выдержал. Не то, чтобы мне было жалко какого-то использованного пакетика, просто не люблю, когда «стоят над душой», да и было интересно, чем ей так нравилась эта заварка:
   - Извините, а Вам не хватает того пакетика, который дают?
   Я кивнул на свежий нераспечатанный пакетик, который лежал рядом с ее чашкой.
   - Нет, просто я не пью крепкий чай, мне довольно остатка Вашей заварки. А этот, - она показала пальцем на свой пакетик. - Я заварю в номере днем и вечером.
   - Понятно, - переварил я услышанное в своей голове. – А не проще ли Вам тогда купить пачку чая для вечернего чаепития, чем каждое утро ждать пока я приду и позавтракаю?
   - Что Вы! – искренне удивилась моей наивности бабка. – Это же санаторий! Мы же и так все уже оплатили своими путевками, почему мы должны покупать что-то сверх этого?

   Я хотел было возразить, что стоимость путевки в 3-4 тысячи рублей за день и стоимость пачки чая за 50 рублей на все время пребывания в санатории - несоизмеримы, и что мой пакетик заварки оплатила совсем не она, но посмотрел на бабку и понял, что этим ее не убедить.

   - А давайте-ка, я завтра принесу из своего номера и дам Вам десяток пакетиков чая, он почти такой же, как и этот, - бескорыстно предложил я. – Я всегда беру с собой из дома или покупаю по дороге в магазине, когда еду в такие места, и чай и кофе. Вот Вам и не придется ждать по утрам, когда я заварю свой чай.
   - Да, нет, не надо, - вдруг смутилась женщина. – Во-первых, десять пакетиков – это очень много, я уже послезавтра утром уезжаю, а во-вторых, я не хочу от Вас никакой благотворительности, я просто экономлю и пользуюсь тем, что уже не нужно никому. Разве я не права?

   Вступать с раннего утра в какие-либо споры с кем бы то ни было, ну никак не входило в мои планы, поэтому я только пожал плечами и поспешил на процедуры, которые начинались почти сразу после окончания завтрака. День пролетел незаметно, на следующее утро я пришел на завтрак, предварительно заказав себе в качестве утреннего напитка кофе.
   Бабка наша все так же сидела на своем месте и терпеливо ждала, когда заварит свой чай Виталик.

21.10.2021