Желания, потребности, мечты

Дмитрий Гендин
 

1.
Желания, потребности, мечты.

В целях общей картины мира человеку приписываются потребности. Чисто рабочее понятие, нужное в политике и экономике. Для обеспечивания общества нужно знать, что ему требуется, как это измерить и обеспечить. 
С дугой стороны, мечты считаются чем-то эфемерным, оторванным от реалистичности. Сбываться ли мечты? Ну, смотря какие они. Просто есть конструктивные мечты. Звёздные и возможные, но не заоблачные и не излишние. Настоящий мечтатель — реалист. Желает того, что по силам.

Лучше не успеть в большом, чем добиться очень малого. Грань решает каждый, в том числе и тот, кто рискует и «пьёт вино». Другие скажут, что лучше синица, чем журавль в небе. Я считаю, что ситуативный случай всё решает (кто-то выиграет на тотализаторе). Жизнь и есть лавирование между возможностями, упущенными и ошибочными.

Желание — это когда есть мечта, подкупленная законным требованием. Желания бывают запретные и общечеловеческие. Поседение свойственны каждому и законны. Желание конкретно.         

2.

1) Я убеждён, что у человека нет сексуальной потребности. Без секса никто не умирал. Но есть желание; предмет желания — брачная жизнь супругов (мужчины и женщины). Всё законно, всё по-доброму, всё честно. И всё невинно. Распутство — первейшее хулиганство. Любовь — не бунт, а  воплощение.
Потребность тут дана двояким образом: потребность в любви индивида, потребность рода подлежать себя (тут человек не всегда свободен).
Мечты бывают самые самые биполярные: 1) от неземной любви, возвышенной, платонической, романтической, сентиментальной и до 2) похотливой, грязной, страстной, жестокой, животной. Две эти стратегии берутся за души людей. Например по Аристотелю, здесь нет «золотой середины».  Есть скрытое лицемерие, но есть и открытая наглость.
Желания бывают самые сложные. Сложно винить за то, как человек думает. Есть ли приминал в том, чтобы просто желать интимного? Думаю, да. Но вопрос сложнее постулатов.
Думать можно по-разному. У человека может быть психический бред, поток недоказанных размышлений. Это ошибка вне воли. Эти мысли досаждают. Они навязчивые. И есть заблуждения мысли. Сознательные. Часто они вместе, но их надо отличать. Есть воля не думать, не крутить в голове, можно отвлекаться, не возвращаться. Часто и сами убеждения непрочны.
Сейчас часто идут на компромисс: если мужчина испытывает похоть к женщине, а не к другому мужчине, то это нормально (то же соответственно у женщин и лесбиянок). Это «норма» по отношению к разврату гомосексуализма, «естественная похоть»; но норма — половая любовь, а не блуд. Проблема в том, что любовь половая не сводится к сексу, даже отлична от него.               
Жаление любви — это жаление полного счастья (целого и целомудренного), а не хулиганство, бессмысленное и беспощадное. Один  единственный любимый человек определяет всё вокруг.
Настоящая мечта о любви не сбывается. Сбывается желание: брака или же блуда (ни то, ни другое любви не обещают).
Мечта о любви действенно небесная, она в звёздном небе. Любовь как ориентир для бытия. Но «на практике» всё очень прагматично: дети, хозяйство, сами чувства, сами эмоции. Легко с человеком или нет. Люди могут стать родными, прощая даже мысленные «увлечения», когда супруги не скрывают чувств.

Есть разные извращения. В том числе товары из секс-шопов и порнография интернета. Без этого можно прожить, без этого можно миновать безумия.

Тем не менее, половая любовь — прямой путь к счастью.         

2) Многие любят вкусно поесть. Еда — первичная и понятная потребность. Еда — первичное и понятное удовольствие. Государство обязано прокормить всех граждан (сделать так, чтобы все были сытыми вне зависимости от системы экономики).
Многие, кто с возрастом оказаться от любовной мечты, видят счастье в том, чтобы вкусно покушать. Еда — это часть культуры, нации, народа, места, семьи.
От еды окатываются для господства души, для практик души и сознания.   

На толстых зря ополчилась господствующая  эстетика. Толстые хороши в медицине,  толстые женщины показывают подготовленность рожать, толстые мужчины дерутся хорошо. Тут же и массаж.

Дети привыкли разбираться в еде, любят сладости,  взрослые как правило едят, что им дают. Чем старше человек, тем он более разнообразен его рацион (хотя именно отшельник может сузить его до минимума). Тем еда более полезная.
Диеты тоже сознаны в культуре. Диеты поправляют здоровье. Еда или её отсутствие — лекарство.
Каннибализм — это отсутствие не только цивилизации и культуры, но и человечности. 

Голод — великий феномен. Он может вызвать дикость. Великое достижение, что разум победил голод, ум победил жестокость (ум как технология выживания). Да, люди глодают, но делают это по-человечески.
Голод не тётка. Довлеет «костлявая рука голода».

Есть мечта быть сытым. Всегда. И чтобы потомки и все близкие были сыты. Хороший счёт в банке, хорошего повара и хорошее пищеварение (Жан-Жак Руссо). Было бы лучше, чем мы бы получали энергию от Солнца, а вещества непосредственно от земли? Могли бы мы отказаться от любимых блюд?
Частично справляются вегетарианцы. И можно уважать. Экологическое направление — это путь людей в жизни мира.
От еды и в части можно отказаться ради великой цели.

О еде не принято мечтать. Но желать пищи определённой бывает. Мечта о шашлыке природе, о сале, о шоколаде.   

Жаление поесть — образ всякого другого желания. Но ничто так не надобно.
Гурманы — эстетки провизии. Это не страсть, но искусство. Вина, сыры, мясо, чай. И притом гурманы — не обжоры. Не насыщение, а удовольствие. Необычные вкусы и их сочетание.
А есть «фаст фуд». Вкусный  и вредный. Тут уж аппетит может накрыть.*

*Есть необходимость. А есть удовольствие за него. Необходимость самосохранения и необходимость отставить потомство. Их удовлетворение гарантирует наслаждение для особи. Но у человека удовлетворение бывает самоцелью.

3) Общение, коллектив, социум.
Можно мечтать об Утопии, грезить ею. А можно её строить, желать конкретных дел. Общество, где хорошо. Но не будем спешить.
«Плохо человеку жить одному». Частично сфера половой любви пресекается с чувством благого единства. Любовь — это союз. А у союза должны быть участники  (двое разного пола в случает любви).      
Потребность в общении есть. Без общения нет языка. Без языка нет ума и сознания человека. Язык во многом есть наш признак и отличие.
Общество существует на основе языка. Как правило, это одна нация, государство, область. Язык — скрепа для страны, то, что объединяет. Знание языка, грамотность свидетельствуют о культурном и экономическим уровне страны. Язык — «дом бытия» для человека (Хайдеггер). Он существуют, потому что мыслит [через язык] (Декарт).
Языки в целом суть переводимые один с другого (чем родственнее народ, тем он понятнее). Мы обладаем понятийным мышлением. Уровень абстракции зашкаливает (теория систем, науки о науках).

Взаимопонимание не всегда при наличии одного языка: легко не понять человека с тем же языком. Есть усреднённый язык, государственный, но и он есть ориентир.
Есть общий язык науки, принятый человеческом (например, обозначение латинскими буквами). По форме и по содержанию. Язык науки строг, законы науки неумолимы. Большие интеллектуальные ресурсы востребованы. Не всякая страна по уровню образования её граждан может строить АЭС.
Язык науки — язык природы. Но мыслящий тростник (т. е. человек) «поёт не то, что море». Тут противоречие. Человек насилует чудесный мир, в котором оказался. Все его действия могут вредить природе, нарушать экосистему.

Общение с природой. Да, человек выстроил свой мир, но природа ему по-прежнему нужда. Не нужно крайности впадения в язычество. «Назад к природе!» Это не означает: «Все в лес!» Это означает общую настроенность, вектор.

Человек не один. Он нуждается в других. Работа — это общение. В коллективе важно общение. Даже одинокий мастер думает о других. Труд не эгоистичен. Он начинается с человека, с коллеги по работе, с товарища по труду, он заканчивается результатом, нужным другим.
Даже животное хорошо себя чувствует в стае. Пример тому кошки и собаки (кошка гуляет сама по себе, но от ласки человеческой не отказывается).

Социальный мир в общей культуре знания может затмить понятие реальности. Но от точной науки нельзя оторваться человечеству. Социально-психологические дисциплины могут изучить и, следовательно, поработить человека. Можно пытаться поработить природу, но это удар себе в спину.

4) История, Родина. Самоидентификация.   

Продолжая тему необходимости общества, нужно задеть исторически срез.
Человек соотносит себя с другими. Это прежде всего его семья и близкий круг знакомых. С интеграцией рода и племени возникает государство.
Сейчас государство (точнее восприятие его) стало виртуальным. Поясню.  Глава государства, парламент, другие страны, важные события даны в СМИ и Интернете. И это миф-для-нас. Потому как перед нами всегда есть картинка событий, версия. Мы потребляем информацию о политике. И тут ведутся информационные войны, отражающие локальные конфликты. Борются не армии, а версии военных преступлений. Тем не менее человек гражданин или саботажник гражданства (гражданин не обязан любить власть, но и осуждать её по всем поводам не может). Человеку нужна Утопия, в которую может превратиться его страна, он сделал ставку своей жизни.
Чувство любви к Родине никто не оттенял. Хочется гордиться своей землёй, верить в неё. Гордиться своей историей. Гениями своей страны. Искусством на века. Багажом в копилку знаний нас о мире. Особой духовностью.
Ратные подвиги Отечества тоже нельзя списывать. Родина — это ценность, основа единения людей. Вместе люди сильнее, у них много общего, и это общее нужно защищать. «Ради других!» — это стратегия быть человеком. Любить!

Итог здесь заключается в том, что любовь важнее. Половая любовь — образ всякой другой любви. Даже именно в семье любовь начинается с супругов. А семья — ячейка общества, т.е. страны, следовательно, оплот мира.            
   
5) В целом.

Мечты, желания, потребности могут быть разными. Обоснованные, насущные, мимолётные, фундаментальные и лёгкие. 
Эгоизм нельзя утолить. Великодушие нельзя измерять. Мечты, желания, потребности во имя других, а не себя, пользительны. Забота о других делает нас людьми. И мы тоже нужны, тут взаимное добро. Позволить другим о нас заботиться.

3.

1) Мечты и желания вне контекста потребности.

Утопия всегда есть в сознании. Мысли об идеальном обществе законны. Ах, если бы... Хочется, чтобы дома, в Отчизне всё было хорошо. И эта цель заставляет людей шевелиться. «Посвятить жизнь Родине». Это прививается. Это не потребность, но мечта и желание. 

Часто счастье — это ловушка. Как белка в колесе, мы бегаем за ложными потребностями. Когда загрязнены чистые желания, добрые и цельные. Когда мечты во мгле.

Любовь — флагман жизни. Настоящая мечта о любви не сбывается. В это трагедия социального мира.
Всё так. Жизнь продолжается. Мы не машины желания (и не тело без органов). Люди бывают гедонистами, кому-то удовольствия безразличны. Желания есть, те или иные. То же с мечтами и потребностями.            

Есть заветная мечта! За неё и следует держаться! Тут есть смысл жизни.
Не дело и профессия, но признание и мечта. Человек ищет себя, меняет убеждения. Даже лжеца лжецом в известном парадоксе логики назвать нельзя: сегодня он лжец, а завтра — правдолюбец (сейчас сказал правду, а потом соврёт). Мечты — маяки свершений человечества. Всё начинается с мечты.

2)Несбыточные мечты.

Не всё реалистично. Не на всё есть силы и ресурсы. Не всегда нет предубеждений и ошибок. А сознательные ошибки есть сущность бреда. Бред — это ошибочное убеждение, не поддающееся корректировке. Воля к ошибке.
Мечты полезны в молодости. Старость тоже имеет мечтать, но через пожилую мудрость. Мечты оживают нас к жизни.
Мечта о любви бывает ошибочна. В себе не можем разобраться, в других. «Обманные надежды». Насильно мил не будешь. Но и мы жестоки к тем, кому  нравимся. Сложно найти баланс и быть внимательным (внимательной).
Ценить важно объективные хорошие стороны человека. Деньги и внешность часто обманывают. Внешность не всегда обозначает красоту (штампы, красоты, может быть), деньги не означают ума, щедрости и умению работать.       
Но не только человек, но и сами отношения, жизнь совместная. Быть реалистом. Помогать друг другу в делах и повседневности (заработок и кухня, вещи и приспособления разные и т.д.). «Быть» родственно слову «быт». Но быт — всего лишь хозяйство, декорация жизни. Но в этом и жизнь — повседневность. Экономика завязана на желаниях и потребностях Мечты тут выбиваются. Сбывшиеся мечты не поставишь на конвейер.

Мечтать не вредно.  И даже полезно: мотивация. Здраво знать свои мечты — большое искусство. «Мои мечты сбываются!» — говорит реалист.          
Замки в облаках. А почему бы и нет? Мечты подвигают народы.

Сложно вызваться из обманных мечтаний. Но они вдохновляют: хотя бы на стихи или другие жесты высокого чувства. Мечтатели держат этот мир. Мечта о первой любви не сбывается. И что? Надо продолжать мечтать! О плохом не мечтают, там иные эпитеты: хотят, но это не мечты. Хотят женщину и мечтают о женщине — это две разные категории. Мечтать можно и на расстоянии.   
 
Как правило зрелым считают человека, отказавшегося от мечтаний. Такого могут назвать «философом». Но не предательство ли это? Не признание ли поражения? Кто-то уже подростом плюёт на мечты.

Тем не менее, мечты не должны доходить до безумства, а одинокие воздыхания к аутизму. Важно сказать себе иногда: «Отпусти и забудь!»
3)Что сбывается.

Для начала нужно дерзновение. Планку поставить чуть выше. Силы взвесить с ресурсами. Начать и двести до конца. Смелее и не отступать, но и не упираться: действовать творчески. Верить в себя, видеть ближайшие цели.
Есть возможность, не надо её бояться (для добрых дел). Решиться. Чистота души не обманет.

Приятно получать желаемое как сюрприз. Великая радость.
«Верь, и сбудется!»
Дорог в жизни много, можно запутаться. Важно расставить приоритеты. Жить разумно. Математика ещё не научает жизни. Как и грамматика. Познавать жизнь, как она есть. Открытость для всего, кроме пошлости (в смысле  ложной значительности, в смысле похабности). Каждый день не упускать шанс. Что-то сделать, совершить, пообщаться. Строить планы и достигать их. Сделать, а не раздумывать, что же делать.

4) У кого сбывается.
Злодей — всегда неудачник и прах. Сподобился на зло, в этом не было дерзновения, но дерзость и хамство. Смелость и бравада — не родичи добру и красоте, когда неправедны.

Я против объединения добра из зла. Никаких Инь и Ян. Я против Пифагора в этой части разделения на пары всего сущего. Многие и не знают, то в этих классификациях женщина есть тёмное начало, а мужчина — светлое. Как же, женское и тёмное суть одно? Это когда женщина символ добра и красоты.
Зло есть зло. Добро есть добро.
Добро без прагматики. Прагматика хороша в политике, но этика прагматики ошибочна. И этика автономна от политики и власти. Государство же призвано  делать добро. Как именно, вопрос открытый. Одно дело интересы народа, другое интересы — личности.               

Зло ищет самооправдания. Зло потому зло, что оно ошибается, что-то нарушая, что-то продвигая. Зло прежде ошибается в гносеологии и онтологии, а не в этике. Зло ищет алиби. Зло карает. Зло считает себя добром. Зло несёт «счастье», как оно его понимает. Зло может быть сверхценной идеей.   
Зло подчас красиво. Красота зла как проблема давно волнует мыслителей. Коварные женщины, например. Тонко чувствовал здесь Бодлер, «цветы зла» —  формула любого зла.
Зло — заблуждение, блуд — зло.

Нет пути человеку чрез зло осознанное. Но все мы грешные. Добро — это вектор.      

ВМЕСТО ЗАВЕРШЕНИЯ

Наша мотивация сложна. Что-то от природы, что-то от общества, что-о от нас самих. Понять «Что я хочу?» непросто. Наши ли это потребности, жаления и мечты? Не навязаны ли они нам? Чего нам не хватает и кого благодарить за то, что есть?
Мудрость, любовь, свобода, жизнь нужны всем. Общение и здоровье важны. Вера и Отечество важны поболее.
Решать читателю, он нет дороги зла.
«Дорогою добра!» И «В добрый путь!»