Пилигрим

Варакушка 5
Выскакиваю из-за угла бани и ...

Замираю.

У восточного угла той же баньки, мощными рывками сильных ног, загадочная птица
разрывает прелую кучу сорной травы.

Мгновенно память подсказывает: - саксаульная сойка!

Что делает эта житель пустыни в нашем огороде в предгорье Алтая?
Вопрос дурацкий. Ищет еду.

Но, как она оказалась в этих местах? Почему?...
За тысячи километров от родного дома...

Не летающая птица. Не меняющая среду обитания. Эндемик пустыни. Делающая запасы
семян и насекомых на холодный зимний период...

Как и зачем, почему(?) оказалась ты здесь в такое неурочное время?

Тю-р-р-р-...пропела я птице.

Собиравшаяся бежать птица остановилась. Вполоборота глянула мне в глаза и
подняла ногу для побега...

Тю-р-р-р-р... - взмолилась я. Не уходи. Останься...

Мысленно передо мной пронеслись все невзгоды, ожидающие чудо-пилигрима в
этом опасном походе,а, точнее, бегстве.

Куда ты бежишь и от чего?

Что ты чувствуешь?  Какую опасность? От какого надвигающегося катаклизма
убегаешь ты за тысячи километров?

Что слышишь ты, или чувствуешь, что не доступно нам?

На твоем пути река. Ты не умеешь плавать.
Зима близко. У тебя нет запасов.

Какова твоя участь?

Останься!!!

Птица еще раз оглянулась... постояла на одной ноге, глядя мне в глаза,
и нырнула в соседский малинник...

Она ушла строго на Восток.