Тот самый

Анатолий Бызовской
Вчера опять наши деревенские мужики «скооперировались», поэтому разошлись очень поздно. Игорь не помнит, по какому поводу был весь этот «банкет», но утром мать начала его будить, чтобы стал заниматься хозяйственными делами, а он голову от подушки оторвать не может. Но мать всё-таки его «достала».

Он встал, голова шла кругом, вышел на улицу, взял удочку и пошел на реку подальше от криков и упрёков матери. Придя на своё, обычное место на реке, закинул удочку в воду. Но какая рыбалка, если голова не держится на плечах! Только одна мысль бьет в виски: «Ой, худо, мне, худо!». И он, обхватив голову двумя руками сел у воды рядом с удочкой.
 
Хотел бы встать, да подняться нет сил. И вот через некоторое время Игорь слышит, что кто-то идёт к нему. Этот кто-то уже совсем рядом и дышит ему в лицо. Он поднимает голову, открывает глаза и понимает, что это всё - за ним пришли!
 
«Тот самый» из преисподней: круглые большие глаза, морда волосатая, рога… в общем слов нет, такое может привидеться только в жутком сне, начитавшись на ночь страшных сказок. А этот, отчётливо и даже шумно дышит в самое лицо Игорю, сырым, затхлым, запахом подземелья. 

Хотел было, мужик подняться и бежать от увиденного, но нету сил, ноги и всё тело ватное не слушаются хозяина. От безысходности хотел закричать, но страх сковал не только всё тело, но и отнялась речь. Зажмурив покрепче глаза, мужик понял, что жить ещё хотелось бы, но это, наверное, все.
   
Затем послышалось чмоканье, его звали за собой. В мыслях металась жалость к себе, к матери, дома остался сын. Чмоканье продолжалось, его звали, хочешь, не хочешь, а глаза надо открывать, хотя и страшно. И он, всё-таки собравшись с силами, преодолев страх, глаза открыл и чуть не упал в обморок - возле ног стоял, наклонившись, наш деревенский олень и пил из реки воду.
 
Напившись, он посмотрел на неподвижную человеческую фигуру и пошёл в гору на луг кормиться дальше, где стояли ещё два оленя, ждали своего собрата. Проводив оленя взглядом, Игорь с трудом поднялся, смотал трясущимися руками удочку. Размял своё ватное тело и медленно пошёл, озираясь, домой. Голова уже не болела, хотелось жить. Подумал: - «На этот раз, здорово повезло!»