Кашель курильщика - в помощь охотнику

Николай Абоимов
Был у меня друг охотник. Курил по чёрному . От папиросы прикуривал вторую, одной насытится не хватало. Ночью в зимовье просыпался несколько раз покурить Утром выйдет  из зимовья , хватанёт свежего воздуха и его начинал душить страшный кашель. До рвоты . Посинеет весь, глаза кровью наливаются. Мне иногда казалось , что он не выдержи такой нагрузки и "даст дуба" Как то приезжал к нам в Бомнак нарколог, лечил людей от алкоголя и табака. Друг тоже пошёл . Ему не помогло. Как он мне позже рассказывал врач собрал всех и попросил сутки не курить. На следующий день спрашивает: " Есть такие ,кто не выдержал ? " Я  признался Ну и кодировку мне отменили. А я если бы  смог днём выдержать без курева хотя бы час , то бросил бы курить и без его кодировки . Ну а теперь о главном об одном случае с ним произошедшем осенью .Поехал он на рыбалку в верх по Зее в своё зимовье.  Утром проснулся и пошёл по нужде, на свой любимый пень. Присел поудобнее и закашлялся в привычном ритме. Между паузами слышит какой то шум за спиной. Оглянулся ,а в его сторону  с кустов выползает сохатый ,с огромными рожищами. Метров 10 до него. Утром морозец ,пар из ноздрей ,глаза злые ,кровью налитые. С пенька как ураганом сдуло. Не помню говорит как при беге умудрился трусы со штанами подтянуть.  К зимовью за секунду долетел. Тут собака в будке очухалась, выскочила и залаяла. Дальше всё было по охотничьему сценарию. Тушу разделал , мясу дал остыть, снял сетки которые с вечера поставил ,загрузил всё в лодку и довольный подался в Бомнак.  Принял меня  видать бычара за соперника , гон как раз в разгаре , а кашель мой за стон сохатиный.