Мама Высоцкого

Петрова Лада
После смерти Владимира Высоцкого мы как и многие другие полюбили ходить на Ваганьковское кладбище к его могиле.

Там было настоящее паломничество.В дни памяти артиста -очередь ,чтобы почтить его память,стояла почти от Беговой.Но ни мороз, ни жара и летние ливни никого не пугали.

  Милиция глаз не смыкала - в те времена считалось,что с именем Высоцкого  обязательно связана какая-то провокация.

И милиция дежурила на всем пути до его могилы.


  В те годы мы не сразу узнали о том,где похоронен Владимир Высоцкий,думали на Новодевичьем,но наш друг,поэт  с Кавказа ,нам сказал,что могила этого всенародного  актера и певца и поэта - на Ваганьково.

Вот мы туда и стали ездить.


Кстати это первое место где я впервые  зашла в церковь.Мне было восемь лет.

Мы все  были ещё некрещеными ,но у нас была тяга к хорошему искусству и вообще ко всему прекрасному. Тем более  мы с сестрой родились и  выросли в творческой семье.

И вот,в один из весенних мартовских дней мы с мамой и сестрой снова поехали на Ваганьково.

Наверное это были весенние каникулы.
Обычно мы бродили по старому кладбищу,потом шли старой Пресней c ещё не разрушенными ее кварталами.Шли в основном куда-то к Белорусской- наша линия метро,по пути покупая сладкие  пончики.

И в этот раз пришли к могиле Владимира Высоцкого,и какая-то девушка в толпе народа назвала кому-то его адрес.

Я услышала и сразу же запомнила этот адрес, и  мы с мамой и сестрой пошли посмотреть дом где жил Высоцкий.
А год тогда был 1982 или  1983.


 Как раз наше направление ,Малая Грузинская .Ведь часто мы заворачивали на Белорусскую за пончиками.

 И вот,той весной мы очередной раз приехали на Ваганьковское кладбище,но на обратном пути мне захотелось домой- наверное с подружками хотелось погулять,были у меня свои планы.

И я поехала домой одна- меня рано пускали ездить по Москве одной,Так что  девяти лет я ездила куда хотела.

И тут без сопровождения поехала одна с Улицы 1905 года- на Каширскую и далее на автобусе. Метро Царицыно тогда  ещё не было.

А сестра с мамой пошли привычным путем к Белорусской.

И вот они задумали зайти в
сам дом где  жил и умер Высоцкий.

В этом доме жили творческие люди и просто так попасть внутрь было невозможно- строгая консьержка!

Но нам помог справочник Союза Художников СССР, к Союзу Художников принадлежал наш отец,и мы часто смотрели этот справочник .

Ба,сколько же художников там было записано !Целых два толстенных  тома!Уклонюсь от темы- помнятся смешные фамилии украинских художников- Нечуйветер , Непейпиво,ну да ладно, - многих московских художников мой отец знал лично,и мы запомнили одного из них,он являлся сыном известного советского художника,с которым был дружен наш дед, и этот сын - художник оказывается жил в том же самом доме где жил Высоцкий.


И мама с сестрой проникли в этот богемный дом,назвав его фамилию консьержке !

Она любезно пропустила их,а они и рады были - поехали тут же посмотреть как выглядит дверь квартиры великого артиста.

В это время- р-раз,и дверь открылась, и оттуда вышла пожилая женщина, мама Владимира Высоцкого ,Нина Максимовна.

Наши поздоровались с ней и спросили здесь ли жил Владимир  Высоцкий?


- Да,Володя жил в той квартире,а я его мама- сказала она им,- он здесь и умер.А сюда,- продолжила она,-к нам на этаж,- иногда приходят люди,вот молодежь здесь недавно сидела и пела его песни под гитару.

И мама Высоцкого куда-то заспешила .

Моя мама и сестра потом с восторгом и благоговением рассказывали мне что хоть немного,хоть чуть- чуть они поговорили с мамой нашего русского гения,поистине народного артиста , поэта ,певца и барда.

И я конечно пожалела,что не была с ними в тот раз,а уехала домой.

...И до сих пор мы слушаем Высоцкого!