Юбилейные настроения

Антонин Зелинка
Случай из молодости припомнился. Ой, всё, кончайте ржать, это не про сиськи.

Короче, учусь в школе, живу в хрущевке, а в соседнем подъезде, за стенкой, живет мой друг и одноклассник. Сидим за одной партой, захаживаем в гости, обычная школьная дружба.

Надо сказать, что с ними жил дед по матери. Неразговорчивый суровый старик лет 80-ти, типично толстовской внешности, с бородой по пояс и пронзительными карими глазами.

Постепенно подходит 1977 год, и начинается предпраздничное шевеление по случаю приближающегося 60-летия Советской власти. Мне приходит в голову дивная идея, и я спрашиваю Женю - а твой дед воевал? Вот бы его на классный час пригласить...
 
- Конечно, он у нас участник гражданской войны!..

Надеюсь, вы уже начали тупо офигевать, дочитав до этого места.

А дальше было вот что. Женечка криво ухмыляется и говорит:
- Только он ничего такого не расскажет - он не за Красную армию воевал...

Тут я уже окончательно офигеваю, несмотря на твердую пятерку по истории - как это, не за Красную? А за какую тогда?
- За белую. Он у Колчака служил...

Занавес.
Такие дела. При Советской власти у меня за стенкой много лет жил-поживал участник Белого движения времен гражданской войны. Внезапно, правда?