Теория черно-белого определения себя

Евгений Шелест
Темнеет. За окном дотлевает октябрь. Снег в этом году наверное выпадет совсем поздно. А так бы ветер уже во всю сдувал с крыши девственный снег. Порой хочется, чтобы вместе с ним сдуло сажу с сердца. Да и ломоту костей туда же. Зачем мне все это?

Хочется быть чище. Честно, я стремлюсь к этому. Говорю правду или молчу, как себе, так и остальным. Стараюсь совершать хорошие поступки не преследуя корыстные цели. Иногда сложно сражаться с навящивыми мыслями, которые убеждают меня в обратном, однако, я не сдаюсь.

Да уж, понабрал я в свой жизненный чемодан вещиц с запашком. Теперь из-за них воняет даже от чистого и светлого. И это нормально.

Под всеми этими мыслями я научился принимать себя здесь и сейчас. Все же не бывает так, когда человек либо плохой перманентно, либо хороший. Никто не застрахован от ложки экскриментов в медовой карме.

"Стоп, кто пустил сюда этого урода? Дармоеды." (с) Брат.

Или бывает? Попробуем так. Возьмем два кувшина, гипотетических. В один будем лить хорошие поступки, в другой - отвратительные. Проходит время, они начинают наполняться до краев. И когда из одного будет переливаться, то вся эта жижа окажется снаружи. Там уж точно будет понятно, какой ты человек.

Пускай это не вяжется с моей предыдущей теорией про "Черно-белое определение себя", но как интересно получается. Особенно, когда оба этих кувшина полны, и все проливается и смешивается. Наступает такая тотальная неразбериха в себе, что проще перестать думать об этом и уткнуться в телевизор, видео-игру или утонуть в работе.

Я склонен считать, что человек защищается, как страус. Чуть что-то сложное, мы сразу прячем голову в песок и не хотим ничего решать: "А мне это вообще зачем? Ну живу и живу, какой есть, любите."

Может так тоже правильно. Зачем усложнять, если можно отложить. Пускай будет поменьше счастья, свободных коридоров в мыслях. Ведь нам придется обходить эти двери, а иногда и целые этажи нашего "отеля подсознания".

Но всему есть цена. И когда жизнь выставляет счет, в виде вопроса - в кого ты превратился, ты уже не сможешь убежать. Будешь сидеть и осознавать. Трогать свою огрубевшую и местами прогнившую душу. Или еще хуже, душа будет подобна руке, которую отлежал до такой степени, что проснувшись среди ночи трогаешься ее, но ничего не чувствуешь.