Если не они, то кто же

Бэнсалэм
(Посвящено освободительному движению итальянского города Триест, октябрь 2021 года)

Холодный морской ветер обнимал их тела. Брызги морских волн отрезвляли горячие головы. Они знали, что если не они, то кто же? Если не сейчас, то когда? Они помнили, что являются потомками Великого партизанского Итальянского сопротивления Второй Мировой войны. И это говорило о многом. За ними был город. Город, уставший от бессмысленных ограничений и навязанной болезни. Город, в котром запрещено свободно дышать, передвигаться и, даже, думать. Террор властей привёл их в морской порт и заставил пойти на крайние меры. Они решили стоять любой ценой до полной победы. Их было пять тысяч. Пять тысяч смельчаков, понявших, что если не они, то кто же.
Четверо суток в ожидании ответа от властей, разговоров, планов, воспоминаний, пробежали быстро. Затем появилась полиция.
Тяжёлые струи холодной воды, шквалом заполнившие всю площадь, полились на них, но они не дрогнули. Затем полиция пошла в рукопашную. Они стали на колени и обратились к Создателю. Однако, когда на них направили слезоточивый газ, силы не выдержали.
Информация быстро распространилась по всему городу и жители двинулись в сторону порта. Они понимали, что если не сейчас, то когда?
Полиция пыталась не пустить, но тщетно. Когда есть великая цель, остановить народ невозможно.
Один из полицейских вышел на трибуну, снял каску и произнёс: «Я так больше не могу. Мы ведь боремся со своим народом». Его душевный порыв не остался незамеченным. Так же думали многие, но стадный рефлекс заставлял их выполнять преступный приказ властей. Короткое, но эмоциональное высказывание их сослуживца заставило остановить преступные действия и полиция слилась в единном ритме со своим народом.
Трусливые власти дрогнули и пообещали переговоры с горожанами.
Как закончатся переговоры, предсказать пока сложно, но горожане всё-таки добились, что центральная власть Италии, а именно министр внутренних  дел и министр здравоохранения, после долгого времени игнорирования мнением и желаниями своего народа, готова говорить.
Это говорит о многом. В единстве народа  и есть сила.