Лилии на ее могиле

Рики Онода
  Мужчина заглушил мотор машины. Небрежно кинув ключи на торпедо он откинул голову на спинку сидения. В голове было пусто. Пустынная дорога и то казалась более интересной, чем эта пустота в голове. Чтобы чем-то занять свои мысли он долго и пристально смотрел в какую-то точку на потолке своего автомобиля, надеясь разглядеть там нечто необычное, что-то, чего он раньше там, может, и не видел. Однако, там не было ничего интересного. Тем не менее, мужчина продолжал тщательно всматриваться в потолок , и вдруг, с каждой секундой ему начало казаться , что ворс приобретает какие-то узоры или силуэты: пятнышки грязи становились похожими на какую-то морду животного или даже чудовища. Были они тут и раньше или нет - он точно не знал. В большей степени это играло его воображение.
   Дышать становилось труднее, однако, мужчина не открывал окна. Даже во время поездки он не включал кондиционер. Хоть мужчина не обращал на это внимание, но он вспотел довольно сильно, из-за чего весь салон пропитался запахом его пота, а в добавок ко всему, солнце, что с каждой минутой становилось все беспощаднее, неистово нагревало машину, и находиться внутри было равносильно тому, как если бы вы зашли в теплицу во время ужасного зноя. Очень даже похоже на пытку. Но мужчина, словно, ничего этого не замечал. В большей степени ему было все равно. Он так сильно абстрагировался от этой невыносимой духоты, что даже если бы его в этот момент обожгли, или вылили кипяток, он бы всего-навсего слегка поморщился.
   Смотреть в потолок стало скучно и он начал изучать происходящее за окном. Мысли заполнило пение птиц. Одну птицу он даже заметил. Она сидела на ветке дерева, что стояло недалеко от машины. Это был соловей. Вскоре птица улетела, будто бы поймав на себе взгляд нежеланного зрителя. Упустив очередной объект своего, без того, унылого наблюдения, мужчине опять стало скучно. Он продолжил искать что-то, на чем мог бы остановить свой взгляд, но вопреки всему его упорству, в голове была та необъятная пустота, что бывает в моменты длительного ожидания, когда ты в полной мере ощущаешь этот бесконечный поток времени, что протекает так медленно и мучительно сквозь тебя. Посмотрев на часы он в очередной раз тяжело вздохнул. Нужно было идти. Уже время.

   «Пора», подумал он, но заставить себя встать было трудно. Ужасное чувство тяжести удерживало его тут, в машине; было тяжело пошевелить даже пальцем. В какой-то момент, дышать ему стало совсем трудно, и сделав очередной глубокий вдох, он вспомнил про тот сладкий запах, вперемешку с его потом, который окутал весь салон автомобиля, и виновато посмотрел на букет. Тот в свою очередь довольно сильно поморщился и уже не выглядел так пышно, как в момент покупки. Мужчина аккуратно взял цветы, поправил упаковку, и вышел вон из машины. Глоток воздуха после той духоты немного его освежил. Достав из заднего кармана старенький, застиранный платок, он тщательно протер лоб от пота. Еще раз поправив букет цветов мужчина решительно направился вперед.
 
  Два раза в год. Не так много но достаточно для того, чтобы приблизительно помнить где все находится. "Три блока вперед. На право. И прямо до сливового дерева". На повторе эти три фразы крутились у него в голове, до тех пор пока он не нашел свою цель. Как только сливовое дерево оказалось у него в поле зрения, он начал замедлять шаг, будто нарочно растягивая и так это бесконечное утро. Он то и делал, что постоянно останавливался на пол пути. По несколько минут стоял глядя на дерево, словно ожидая появления кого-то или чего-то необычного около него. Солнце становилось более яростным и напекало все сильнее, словно давая сигнал мужчине "нужно спрятаться!",  а иначе шанс получить солнечный удар повышался с каждой минутой. В конце концов организм мужчины дал знать, что больше не в сила выдерживать подобные пытки и ему немедленно нужно охладиться. Как после кошмарного сна мужчина очнулся и внезапно почувствовал все то недомогание, всю эту невыносимую жару и пожирающую изнутри жажду,что был не в силах противиться сигналам своего тела. Иначе он в конец потеряет сознание и ляжет прямо тут, не дойдя до своей цели.

  Мужчина подбежал к колонке и не церемонясь начал лить ужасную, ледяную воду себе на голову. Параллельно этому он умудрился  выпить немного воды, что попадала ему в рот. Не сказать что это было удобно, ведь ему пришлось держать голову и тело в очень нестандартном положении. Своего рода контрастный душ. Надо сказать ему повезло, (если это можно назвать везением) у данной колонки кран открывался с помощью вентеля и можно было легко манипулировать напором воды, ведь большинство колонок такого типа устроены с тугим рычагом,и полагаю это было бы весьма затруднительно одной рукой тянуться к рычагу и всеми силами упорствовать, чтобы добыть хоть немного воды. Букет правда пришлось отложить в сторону.
Освободившейся рукой он несколько раз протер свое лицо и шею промокшим платком. Еще пара таких недолгих манипуляций и он постепенно начал приходить в более трезвое состояние. Вскоре до него начали доноситься какие-то звуки, перешептывания, что повергло его в недоумение. Только спустя пару минут мужчина понял, что своими действиями напугал рядом стоявших людей. А ведь в своем помутненном рассудке он их даже не заметил. "Наверное я и правда перегрелся" подумал мужчина.

 - С вами все хорошо? - побеспокоился молодой человек. Но мужчина только отмахнулся рукой. - Из-за жары видимо?  - в ответ было молчание. Молодые люди насторожено наблюдали за состоянием этого пришельца. Им вначале показалось что он пьяница. Они заприметили его, как только он появился в их поле зрения. Вид у него был убитый, особенно походка, словно он вот-вот упадет. Смущали только цветы. Букет был очень красивый хоть и помятый.  - Такие на остановке не купишь, разве что в салоне — перекинулись  двое людей.
 
  Как только мужчина закончил свои водные процедуры можно было отправиться дальше к своей цели, однако, внезапно его охватило чувство вины перед теми молодыми людьми, которых он напугал своим резким поведением. Окинув неловким взглядом двух своих наблюдателей мужчина кивнул им в знак извинения. Не дожидаясь ответа он отвернулся и теперь мог спокойно продолжить свой путь. Теперь он двигался энергичнее чем вначале своего пути. Думаю, любой окажись на его месте захотел бы как можно быстрее скрыться с места своего позора, и мужчина без промедлений устремился вперед. Нужно признать, что эти недавние события заняли его мысли на какое-то время и оживили его разум. Вода так же хорошенько охладила и теперь лицо его засияло другими красками, более свежими и приятными. Ободрившись, мужчина решил как можно быстрее дойти до сливового дерева.  Верх рубашки прилипал к телу. Ее постоянно хотелось поправить, словно она сползала вниз. Проще было бы ее снять, но в подобном месте... уж лучше остаться промокшим, чем вызывать еще больше недоумений. Как-раз таки сейчас его могла спасти эта невыносимая жара. При таких условиях он должен высохнуть в считанные секунды. Небольшое утешение, но все же « Почему в этом году начало июня такое жаркое?» прокручивалось  у него в голове. Обычно в это время погода более приятная и свежая, однако, этот год выдался немного аномальным. Вновь вспомнив недавнюю ситуацию у колонки мужчине опять стало совестно за свое поведение, за то, что напугал людей и в итоге пострадал от собственной непредусмотрительности .Это раздражало. Но появление хоть каких-то эмоций его оживило и мужчина все быстрее приближался к заветному месту. 
    Спустя каких-то  десять метров мужчина уже стоял около сливового дерева. Он пришел. Подойдя ближе к маленькой калитке его мысли вновь опустели. Опять пустота. Даже хуже чем тогда, в машине. На этот раз ему показалось что он сам опустел, только тело продолжило стоять в оцепенении. К горлу подпер комок. Его было так трудно сглотнуть, будто тот решил своим появлением задушить мужчину.  Попробовав сделать  глубокий вдох, запах лилий переключил на себя его внимание. Посмотрев на этот красивый но уставший букет, мужчина решил подготовить для него место.