Мытарства из-за компьютеризации

Ольга Шарапова 2
В мой жизни случилось печальное событие – умерла моя матушка.  Придя в себя от всех не очень то приятных процедур, я решила заняться первоначальным оформлением, то есть нужно было выписать человека из квартиры.

Время, когда любую информацию можно было получить по телефону, закончилось. Если вы сейчас в справочнике найдёте нужную вам организацию или офис, то не факт, что там вообще снимут трубку, и кто-то вам доходчиво ответит на поставленный вопрос. 
Так было и сейчас. К большому сожалению, дозвониться я никуда не смогла, так как там просто не брали трубку.

Я по старой памяти побежала в ЖЭК. Как оказалось, что время, когда можно было прописаться или выписаться зайдя в свой родной ЖЭК, тоже закончилось. В ЖЭКе на меня посмотрели, как на человека, свалившегося с Луны, и сказали, что этим занимается теперь МФЦ.

Все ЖЭКи, паспортные столы и прочие госучреждения собрали воедино и назвали МФЦ. Дело вроде хорошее в век цифровизации. Все твои данные собраны в одном месте и любой документ можно получить без лишней волокиты. Но это только в теории.

Ну, МФЦ так МФЦ. Побежала туда. Я помнила, что ЖЭКе этот процесс занял бы, от силы, минут десять. Но это же устаревший ЖЭК. В МФЦ наверняка это займет меньше времени.

Поблуждав по этажам и потолкавшись в очередях, я попала к нужному окну.

- Ваш паспорт и свидетельство о смерти матери, - сказала мне инспектор.
Я протянула ей свой паспорт и свидетельство. Она сверила фото с моим внешним видом и вернула мне документы.
- Эта квартира ваша? - спросила меня инспектор.
- Да, моя, - ответила я очень спокойно.
- А где вы прописаны? - глядя в компьютер, спросила меня инспектор.
- ???? Что значит, где я прописана?! Там же я и прописана.
- Вы в этой квартире не прописаны, - инспектор была непоколебима.

Началась небольшая перепалка между мной и инспектором. Она мне – вы не прописаны, я ей – прописана.
 
Я достала свой паспорт.

- Вы что надо мной издеваетесь? Вот посмотрите мою прописку. Я уже лет тридцать как тут прописана, - стала тыкать ей своей пропиской в паспорте.

- Может вы куда-нибудь уезжали, выписались, а потом не прописались обратно, - приводила мне свои доводы инспектор.

- Ну, уезжала я в отпуск пару раз на дней десять. Это не является поводом для выписки. Вы видите в моем паспорте, что я выписывалась?

Инспектор под сокрушительным моим напором сдалась и куда-то пошла. Она пришла минут через пятнадцать со своей начальницей, и с какой-то бумажной карточкой. Они потом ещё минут на десять зависли над компьютером и меня, о счастье, прописали. Мою мать только сняли с учета по оплате за квартиру.

- Вы разве мою мать не выписали? - удивилась я.

- Нет, не выписали, - был короткий ответ, после которого наступило молчание, - дескать, что вам ещё тут надо, - и нажали кнопку для вызова следующего посетителя.

- Что мне теперь делать и куда ещё нужно идти? – я прервала их многозначительное молчание.

- Вам нужно обратиться в соседнее окно, - ответили мне.

Мне ничего не оставалось делать, как отойти от инспекторши, да и новому посетителю уже приглянулся стул, на котором я сидела.

Я посмотрела на соседнее окно. К этому окну уже сидела очередь, и я решила прийти в ближайшие выходные снова в МФЦ.

В выходные пришла в МФЦ и уже не блуждала по комнатам, а шла по уже ранее проторенному маршруту. Вот я уже у заветного окна.

Я передала девушке инспектору документы, которые я собирала не цифровым способом, так как цифровизации ещё до этого не дошла.

Девушка их изучила и все отксерила, а я где-то расписывалась

- У вас всё в порядке. Через десять дней всё будет сделано, - и инспектор стала убирать документы куда-то к себе.

- Погодите, зачем вы забираете мой паспорт? – удивилась я.

- Его вам отдадут через десять дней, - ответила инспектор.

- При чем тут мой паспорт? Моя мать не вписана в мой паспорт и, естественно, в нем не нужно делать отметку о выписке моей матери. В бумаге, которую я у вас подписала, четко написано – ксерокопия паспорта, - не унималась я

- Так положено, - ответила мне инспектор.

- В наше время нельзя быть без паспорта. Вообще, нельзя быть без него никогда и нигде. Мне и по работе нельзя быть без паспорта. Отдайте мне паспорт.

- Как хотите, - ответила инспектор и вернула мне мой комплект документов.

- Каким ещё способом я могу выписать мою мать из квартиры? – спросила я, убирая документы в сумку.

- Только на сайте Госуслуг, - коротко ответила мне инспектор.

Может для продвинутых пользователей это отлично, но для чайников, коим являюсь я, это непостижимо.

На этом сайте я зарегистрировалась почти сразу по его появлению, авось когда-нибудь пригодится. Этот процесс регистрации мной был преодолен за месяц. Сначала я не могла понять, что от меня вообще хотят. Когда поняла, то стала вводить данные.
 
После каждого ввода одного какого-нибудь данного всё с экрана пропадало. Я тупо соображала, что происходит и откладывала этот процесс до следующего дня.
На следующий день я обнаруживала, что вчерашние данные вроде появились на сайте и вводила следующие, которые от меня требовал сайт. Снова всё гасло. И так продолжалось долго.

Через месяц после удачной регистрации я обнаружила, что нужно где-то что-то подтверждать. Адреса подтверждений указали на сайте. Побежала подтверждаться. Меня сфоткали, проверили мои документы и сказали, что через дня три всё будет готово.

Я миссию свою выполнила и спокойно забыла про этот сайт.

Теперь я была благодарна свой интуиции и своему «авось».
 
Переварив  всю эту ситуацию, я села к ноуту и стала осваивать новый этап цифровизации и компьютеризации.
 
Открыв сайт Госуслуг и потыкавшись в разные отделы, я ничего не поняла.
Решила воспользоваться чатом.
 
Как мне в своё время кто-то сказал, что чат — это  не только разговор между людьми, но и общение с роботом на сайтах в интернете.

Задала интересующий меня вопрос в чате. Мне ответили, я нашла нужный раздел и снова там ничего не поняла.

Но, как говориться, интернет нам в помощь. В интернете я нашла всю последовательность в данном разделе.
 
Нажимала нужные кнопки. Всё шло вроде хорошо. Но на последнем или предпоследнем этапе, мне сайт говорит, что у меня какая-то ошибка.

Снова обратилась в чат:

- Как выписать умершего человека из квартиры на сайте Госуслуг?

Для начала меня снова отправили в нужный мне раздел. Я им снова задаю свой вопрос.

Тогда мне отвечают, что заявитель должен это сделать сам через свой личный кабинет.

- Заявитель я, а выписать нужно умершего человек.
Мне снова пишут, что этот человека должен сам обратиться через свой личный кабинет.

- Вы понимаете или нет, что человек умер? Не было у старого человека личного кабинета.
 
Мне снова пишут, что он должен сам через свой личный кабинет выписаться.

Я им сказала, что не могу ради этого личного кабинета выкопать человека из могилы.
 
Переписывалась я с ними весь вечер. То ли робот, то ли оператор мне без конца присылали какие-то ссылки. Одна из них была с направлением меня в миграционный службу, дескать там занимаются выпиской.
 
Я у них и спросила, зачем гражданину России обращаться в миграционный службу.

Кажется, они мне снова прислали какую-то ссылку. Во время нашего с ними чатания , они периодически зависали и отвечали, что ответ дадут минуты через три.

Я уже не помню какой последний вопрос задала, но они снова пообещали ответить минуты через три.  Не дождавшись ответа, да и время было уже позднее, я легла спать, оставив ноут включённым.
Утром ответа так же не было.
 
Решила снова в ближайшую субботу сходить в МФЦ, в отдел, где помогают таким чайникам как я.
 
По дороге в МФЦ, я зашла в миграционную службу. Там среди большого количества мигрантов, я оказалась в единственном числе, то есть не мигрант. Очередь я занимать не стала, а протиснувшись к окошку, задала там интересующий меня вопрос. Получила отрицательный ответ и продолжила путь в МФЦ.
 
Отделу для чайников отвели в МФЦ самое большое помещение.  Компьютеров там было много, но консультантов намного меньше. Очередь к консультантам огромная.

Добравшись до консультанта я задала традиционный для меня вопрос. Молодой человек получил тот же результат, что и я. Минут через десять он куда-то отошёл, по всей видимости тоже для консультации. Вернувшись, он развел руками, что означало – ничего сделать нельзя.

Я вышла на улицу и хотела идти уже домой. На улице я покурила и немного подумала.
Приняла решение, снова идти к инспектору. Не стала откладывать ещё на одну неделю. Ну, похожу без паспорта десять дней, ведь не я одна такая. С этими мыслями поднялась на нужный этаж и пошла к нужному окну.

Девушка инспектор снова проверила и отсканировала мои документы. И вдруг она возвращает мне мой паспорт.

- Почему паспорт то мой возвращаете? – очень удивилась я.

- Завтра будут выборы и пришло распоряжение паспорта не забирать, - ответила мне девушка.

Через десять дней мне вернули документы, и процедура выписки моей умершей матери была завершена.
Примерно через полгода после моих хождений по инстанциям и мыканий на сайте, мне попалось в интернете или на Госуслугах разъяснение, что там нужно было ещё какую-то отметку поставить или перейти в другой раздел. Но я уже не стала вдаваться в подробности, мне они были уже ни к чему.
 
В конце повествования, справедливости ради, скажу, вроде сейчас данный процесс выписки стал намного проще.