Тэзисы Кураева

Андрей Браев-Разневский Абр
Хотелось бы привести некоторые мысли А. Кураева, с которыми я не согласен. При этом в настоящее время Кураев отстранён от служения, испытывает притеснения со стороны Патриарха, и жёстко критикует его. С этой стороны дьякон Кураев выглядит положительно, он говорит правду, и не боится критиковать Патриарха. Но при своих размышлениях, как мне показалось, его разум блуждает по сторонам. Там, где нужно говорить прямо и определённо, он говорит: с одной стороны, с другой стороны. Это моё личное видение. Ниже я предлагаю на рассмотрение тэзисы Кураева. Они изложены в вольной форме, причём сильно преувеличенной, и так, как это увиделось мне. Поэтому моё видение тэзисов Кураева может не совпадать с тем, что было сказано на самом деле, или что имелось ввиду. Я излагаю лишь то, что я услышал. Если кто-то считает, что я всё понял неправильно, пусть поправит. Я не удаляю чужих рецензий. Хотелось бы повторить, что излагаемые тэзисы приведены в преувеличенной форме и имеют лишь часть общего с тем, что Кураев говорил на самом деле.

1.Священник или епископ должен быть всегда на виду. Он должен присутствовать на презентациях, выставках и прочих официальных мероприятиях, сидеть за столами с губернаторами, прокурорами, ворами в законе и шлюхами. Священник должен быть у всех на виду, и это будет полезно для нашей церкви.

2.Епископы и священники должны продолжать практику дарения медалей и прочих наград светским людям. Сами по себе эти награды - пустышка, но для мэров и министров они обладают ценностью, и надо это поддерживать, дарить медали, и это будет полезно для нашей церкви.

3.Если армянский патриарх сказал, что никакого Благодатного Огня нет, то я не могу идти против всей церкви. Я должен присоединиться к этому мнению и поддержать его.

4.Если в церкви происходят нарушения канонов и правил, то это не плохо, а хорошо. Это говорит, что церковь не закостенела в догмах.

5.Я ожидал увидеть у сибиряков высокую духовность, но был разочарован.

6.Бритьё бороды это долгий, нудный и ненужный обряд, кроме того, о бороду можно руки вытирать. (Абр: тогда мытьё рук и чистка зубов тоже не нужны)

7.Богословы и теологи до сих пор так и не выяснили, что такое ипостась.

8.Я потомственный философ, я мог бы создать много философских трудов, но не хочу быть таким как другие философом с рюмкой коньяка в руке.

9.Я учёный.

10.Я настаивал на аресте пуси-райт, так как в тюрьме им будет более безопасно. На свободе с ними могут расправиться православные фанаты. (Абр: лучше бы предложил им спрятаться на даче)

11.Русский народ возник только после прихода христианства на Русь.

......

19.10.21