Кабестан. Глава 15

Александр Михельман
— На лбу у монстра очень чувствительные антенны, — пояснила Всезнайка, — если за них потянуть, становится быстро ручным.


— А получив дракона, злодейка атакует и уже мы окажемся в большой беде, — моя возлюбленная застонала.


— Отставить панику, мы ещё не проиграли, — возразил я, — ты видела, чтобы чешуйчатый пламя изрыгал?


— Перед нами помесь китайского и европейского дракона, судя по усам, — моя дочка кашлянула, — первые не умеют выдыхать огонь, зато, управляют водной стихией. Это даже опаснее.


— Мне надо лишь чтобы дал приблизиться, — отмахнулся я, — спускаемся вниз, понадобятся руки и ноги. Посетим жилище дракона, вдруг найдётся что-то подходящее? Плюс, на ограниченном пространстве ящеру драться труднее.
Как задумал, так и поступились меж тем, атаманша укротила конька и направила его прямо к нам. Успели забраться в логово чудища. Лишь бы не оказалось, что он там был не один. Монстр не разочаровал, как во многих сказках и легендах, охранял настоящий клад. Я на ощупь нашёл большой огранённый алмаз. Подходяще.


— Эй, горе Ремонтник, сдавайся или станешь сейчас комом для моего чудовища! — крикнула противница.
 

— Русские не сдаются, — парировал я, — дочка, давай!
 

Зайка сорвалась с места, пронеслась под телом дракона, тот ожидаемо нагнулся, узрев во мраке нечто беленькое, стремительное и вкусно пахнущее. Я немедленно метнул драгоценный камень, угодил в лоб злодейке и сбил её с шеи твари.


— «Если я и смогу бросить в женщину камень, то только драгоценный», — процитировал я известный афоризм, — впрочем, калечит он не хуже обыкновенного.
 

Чешуйчатый почувствовал, что его усы больше не тянут, окончательно стряхнул судорожно цеплявшуюся за его крыло наездницу, и ринулся за маленькой беглянкой. Атаманша же мало того, что упала, так ещё и на жесткие монеты, корчилась и стонала. Меж тем, Кабестан, так же как я, на ощупь, нашла золотую цепь подходящей длины, ею врагиню и связали. Оставить никак не могли. Теперь бы выручить Всезнайку и избавиться от летающей угрозы.
 

Дочка ещё до того, как сунулись в пещеру, приметила маленькую трещинку в скале, дракон туда разве язык мог сунуть, а вот малышка, превратившаяся для большей компактности, в человека, поместилась легко. Хищник вился вокруг и никак не мог достать.
 

— Эй, динозавр, — крикнул я, — не желаешь попробовать закуску несколько крупнее и вернуть себе имущество?
 

Монстр сразу развернулся, увидел нас, а главное, золотую цепь, немедленно забыл о крохе, метнулся к нам. Кабестан, прятавшаяся тут же, за подходящим выступом, прыгнула, взвилась в воздух, приземлилась на спину врагу, полезла вперёд, удерживаясь когтями на лапах. Ящероид закрутился в воздухе, пытаясь её достать, я метнул камень, попав ему в челюсть, заставил развернуться, девушка совершила красивейший прыжок, оказалась на голове и сразу сцапала антенны. Пленник завопил от отчаяния и ярости, попытался освободиться, но это оказалось просто невозможно. Смирившись, опустился на землю. Тут же вылезла и Зайка.


— На драконьем шпрехаешь? — спросил я у девочки.


— На любом из существующих языков, даже с микробами способна поболтать, — подтвердила кроха.


— Тогда скажи этому любителю свежего мяса, что обязуемся его отпустить и вернуть цепь при двух условиях, — я откашлялся, — во-первых, не трогать никого из нас, четверых, не есть, не убивать, не калечить и не мстить. И, во-вторых, совершить маленькое путешествие. Тут недалеко.


Всезнайка послушно зарычала, хотя, речь такая ей давалась трудно. А великану ничего не оставалось, как согласиться. Оказалось, что до океану всего пару часов лету, на таком могучем виде транспорта, и ещё шесть до ближайшего необитаемого острова, комфортного для проживания, без хищников, зато с ручьями пресной воды, фруктовыми деревьями, обилием птиц и ящериц. Опытная путешественница не пропадёт. Теперь оставить леди Робинзон на её курорте, и обратно, не забыли вернуть цепь. И дракон ещё радовался, что так легко откупился. Попрощался вполне дружелюбно, хотя, не удержался от замечания, что скушать атаманшу было бы проще и быстрее, да и после не появится гарантированно, разве в виде навоза.


— Проще и быстрее, — я кивнул, — но, увы, хорошим парням и девчатам так нельзя делать, даже если очень хочется.
 

— А недавно ты другое говорил, — напомнила Кабестан.


— Ты не путай разговоры между собой и с целевой аудиторией, — я постучал себя пальцем по лбу, — зачем репутацию портить? К тому же, обычные разбойники, это одно, а невеста первого Ремонтника, совсем иной коленкор. Неподходящая смерть для героини, даже сошедшей с ума. И ещё, всегда мечтал сказать знаменитую фразу из кино и мультфильмов: — «Теперь мы эту женщину ещё нескоро увидим»!
 

— Полагаешь, она сможет сбежать с острова при отсутствующем в природе мореходстве? — удивилась моя невеста.


— Ну, во-первых, она достаточно умна, хитра, находчива и опытна, чтобы что-то придумать и даже построить плот, — возразил я, — во-вторых, не забывай о неких волшебниках, у которых вечно какие-то свои планы и замыслы, сплошь подлые и коварные. В-третьих, что ей помешает подружиться с обитателями морских глубин, вроде русалок и тритонов, каких-либо летунов и все в том же духе. Легко могла сунуть пару золотых монет дракона себе в одежду, чтобы ящероид вернулся, и отдать их за возвращение обратно. Про те методы, способы и возможности, до которых не додумался, вообще молчу. Но, согласись, в последней битве у часов надо же с кем-то сражаться? Злой волшебник уже почти не годится в противники, человек — улитка стал смертным и лишился последователей, остаётся кто? Правильно, некая особа, крайне недовольная своей жизнью, происходящим, и не лишенная некоторых талантов. А поскольку, кому-то надо производить ремонт, драться с ней придётся тебе, поскольку я женщин не бью, статус и убеждения не позволяют. Так что готовься к схватке, тренируйся, есть около шести лет. Главное, не «подгадать» с очередной беременность, чтобы была не на сносях и не грозил выкидыш.
 

— В смысле, «с очередной», — растерялась собеседница.


— Ну, никто же не говорил, что мы обязаны ограничиваться лишь двумя дочками, — я подмигнул, — а поскольку с контрацепции у вас тут плоховато, вернее, отсутствует напрочь, даже в зачатке, и нам ещё надо «навеселиться» на всю жизнь вперёд, минимум трое детей, помимо имеющейся в наличии Зайки. Хотя бы для того, чтобы не случилось трагедий, медицины же у вас так же нет, а маленькие болеют, не про нас будет сказано, чуть что и останутся запасные.


— Идеальные девы не болеют, — Кабестан сглотнула, — у меня даже насморка ни разу не было. И ещё, у нас всегда рождался лишь один ребёнок, девочка. И поэтому тоже так полюбила Зайку.
 

— Если только это все не часть заклятья волшебников, — возразил я, — но, став принцессой — лягушкой, избавилась и от чар, возможно, не только злого мага, так что, все возможно. Впрочем, меня устроит любой вариант, лишь бы все были счастливы, насколько это вообще возможно, при создавшихся условиях.


— Лишь бы мама не размножалась с помощью икры, — влезла в разговор Всезнайка, — а иначе придётся жить у пруда и воспитывать небольшую армию.


— Не пугай меня так, умоляю, — моя подруга побледнела, — это было бы слишком, чересчур, нет, не хочу.
 

— Возможно, когда были вместе, я был в облике человека, но ты — нет, — я подмигнул, — так что вариант с икрой вполне возможен. С прудом или без оного. Зато, представь, станешь матерью героиней, родившей больше деток, чем целая деревня крестьянок, сможешь заселить отдельный город. Зато как классно, хоть один сын или дочка в гости да зайдёт, поможет мамке, поболтает, не скучно. Но, многое зависит от того, как быстро станут расти и развиваться. Или за лето повзрослеют, или, следующие шестнадцать лет станут сущим адом. Особенно трудно окажется прокормить. Имена не такая проблема, берёшь словарь всех имеющихся, строишь в несколько шеренг и вперед, не хватит, добавишь порядковый номер.
 

— Хватит издеваться, я же с ума сойду, — девушка прослезилась, — не заставляй меня желать сделать себе аборт или ещё что-то в этом роде. Я готовилась к двум дочкам, причём, одна уже готовая, а не к армии мелких, мне просто не справиться!
 

— Зато, в округе не останется вредных насекомых, комары уйдут в прошлое и сделаются легендой, — я хохотнул, — если у кого будут проблемы с саранчой, позовут наших деток, две секунды и нет никаких прожорливых букашек.
 

— Прекрати — прекрати — прекрати! — Кабестан уже рыдала вовсю.
 

Пришлось её срочно обнять и успокаивать, хлопая по спинке.
 

— Предупреждаю, — шепнула мне на ухо невеста, когда чуточку успокоилась, — если из меня вправду полезет икра, я тебя кастрирую, без каких-либо инструментов, просто голыми руками. Это ведь ты придумал историю с оборотнями и присоветовал идею такое злому волшебнику!
 

— Да, будь мы в моем мире, государственные органы с ума бы сошли, от того, сколько тебе полагалось выплат, льгот и всего прочего, — я вздохнул, — тут помощи ждать не, откуда, поскольку у вас и родоплеменные отношения не слишком развиты, не говорю уже о более серьёзных структурах. И за алиментами далековато топать, разве, с очередном Ремонтником документы передашь. Ай, нет, отсюда же ничего не выносят, кроме приятных воспоминаний. Кстати, мы с твоей мамой не встретимся, я бы твоему папе привет передал, рассказал, как он скучает.
 

— Далековато наш дом от места, где часы располагаются, рядом вообще никто не селится, да и выжить вряд ли удастся, — вздохнула собеседница, — и прошу, не пугай, у меня от этого живот начинает болеть.
 

— Прости — прости — прости, — я погладил собеседницу по руке, — мы же просто шутим. Не до такой уж степени ты лягушка, вон голова с туловищем вполне человеческие, лишь полезные минимальные изменения. Хуже, если родится гибрид, прыгучий, но с шерстью. Особенно, доска. На роль следующего Ремонтника придётся приглашать зоофила.
 

— Опять начинаешь? — застонала бедняжка. — Нет, я тебя точно убью!
               

****


И уж конечно, не могли отдыхать вечно, ждала нас «дорога без начала и конца». Количество клиентов все увеличивалось по мере того, как расползались слухи о том, что я могу много больше прежних мастеров, засчет того, что дочка консультировала и подсказывала, как и чего делать, а необходимость все время нечто мастерить, даровала опыт, получалось лучше и лучше. Главное ведь что? Хорошо работающая голова, аккуратность и внимательность, остальное наживное, все помнят поговорку «не боги горшки обжигают». Что один создал, то другой и отремонтировать может. Плюс ещё и организовали службу ответов на вопросы. Типа, приходишь к Зайке — Всезнайке, и спрашиваешь о чем угодно. Хуже, что сразу почти все забывалось, и оставалась головная боль. Зато, хоть на пару секунд, а становишься осведомленнее. Большинство случаев оказались совсем не интересными, и упоминать не стоит, но вот один... пришёл к нам как-то старик на встречу и попросил отремонтировать жилище, причём, по всем описаниям, похоже было на проказы домового. Вещи падают без причины, посуда гремит, из дымохода разное сыпется.
 

— Блюдце с молоком ставить не пробовали? — брякнул я.


— Откуда нам его взять? — клиент замахал руками. — моя жена уже старая, не рожает, да и когда были детки, молоко быстро закончилось, водой отпаивали подкрашенной белым минералом, дочка в другую деревню ушла, к мужу, а соседи не одолжат, самим не хватает. Тем более, для какого-то там... слово не запомнил, простите.


— Ладно — ладно, пойдём, посмотрим, кто у вас шалит, — поспешно произнес я, — тем более, в волшебном мире кто угодно может водиться, включая и домашних духов. Впрочем, вероятнее всего, или у вас сквозняки, или кто-то из смертных шалит.


Дедушка с женой обитались в пещерке под землей, очень все миленькое, хотя и примитивное, даже для поселян.


— Ну, дочка, твоё слово, — я повернулся к ушастой, — с кем дело имеем?
 

— Полагаю, некий дух, — пояснила малышка, — потому как кому-то ещё баловаться затруднительно, а сквозняков в пещере не чувствую, придётся провести простенький обряд, не требующий магических способностей. Из «шаманских». Примитивных, но привлечь внимание удастся.
 

Девочка нарисовала на полу пещеры пентаграмму, по периметру нанесла свящённые знаки, лучи соединила кругом. И начала произносить некие таинственные слова. Я так понял, первое являлось аналогом телефона, второе, звонка. Типа, услышал знакомые слова и явится на беседу.
 

— Кто тут мне спать мешает? — внезапно послышался громкий писклявый голос, пентаграмма слабо засветилась. (Была из примитивных защитных средств, вроде креста, святой воды или чеснока от вампиров).


— Простите, уважаемый, — я кашлянул, — тут на вас жалоба поступила от соседей по коммуналке, плохо себя ведёте, безобразничаете, не даёте пожилым гражданам спать, нехорошо, товарищ пещерной. Ай-яй-яй, нельзя так себя вести.
 

— Так мне ску-у-что, — протянул дух, — заняться нечем, а игр никаких не существует, и дел нет, не знаю, чем себя занять. А ночью для нашего брата самая пора для активности.
 

— Беда в том, что если даже мы чего и подскажем, все одно забудете, — я поморщился, — кроме примитивных соревнований по бегу, прыжкам и пряткам. Вот ведь беда, какая, даже злым духам и то несладко приходиться из-за заклятья злого волшебника. А может, вам и вправду в прятки играть?
 

— Да я-то скроюсь так, что в жизни не найдут, а вот хозяева не сумеют, я их везде отыщу, какая-то скучная игра выйдет, — не согласился собеседник.
 

— Тогда заведи себе другого духа, деву — пещерную, — оживился я, — вдвоём и скучать веселее. А в благодарность пообещаете вести себя тише воды, ниже травы. Дочка, можно таковую зазвать?
 

— Проще простого, — подтвердила Зайка, — у соседей, через две пещеры, как раз одинокий дух женского полу живет. Возьмите камень овальный, похожий на тело человеческое, в верхней части повяжите нечто вроде платка, а нижнюю в «юбку» заверните. Начертаем такую же пентаграмму, останется сказать: — «Духа невеста, иди на место, за пещерного замуж, молока тебя дам уж». И перенести камень сюда.
 

— А соседи отдадут? — уточнил я.


— Обычный домовой, в избе помощник, — девочка вздохнула, — а в пещере ему и занятия особого нет. Хозяева убираться не умеют, работ, почитай, никаких не делают, лишь примитивное приготовление пищи, да, иногда шкуру притащат на одежду, с животного умершего едва не своей смертью. И ту не обрабатывают. А нет дела, нет и толку. Живет, потому, как положено так, а зачем, не ведает. Потому потери и не заметят.


Пошли мы к тем людям, с трудом объяснили, что нужно, никак не могли понять незнакомых слов, малышка обряд провела. Ни звука не слышали, только холодом повеяло. Перенесли камень, на старую пентаграмму положили.