Кабестан. Глава 14

Александр Михельман
Пару часов спускался, аж мышцы заболели. Приходилось делать крошечные норки в стене и отдыхать. Наконец, добрался до и дыры, вынужден был в неё прыгнуть, рискнул своим здоровьицем, приземлился на склон, да и скатился вниз. Ну,
судя по всему, оказался в каком-то тоннеле. Рядом лежала настоящая колонна. То есть кто-то, случайно или нарочно, сломал её, своротил и все такое, потом ещё и потолок продырявил, или наоборот, провалился сквозь потолок, смел опору, в результате, обвал, землятресение, случился сдвиг и твердь разошлась. Конечно, с одной стороны, тоннель полностью обвалился, как и положено, с другой, пока, держался, но как долго сможет простоять? Разжег факел, хоть и не сразу решил осмотреться и сразу обнаружил нечто, не похожее на камень. Скорей уж, какой-то гигантский гриб или... чей-то нос. И он, когда коснулся, пошевелился. Значит, зверь, устроивший все это, оказался под грудой земли, как вариант, все ещё жив. Начну откапывать и вызову новый обвал, однако, разве есть варианты? Скорей всего, бедолага смертельно ранен, умирает, и все такое, или добью неумелыми действиями, однако, больше и попробовать некому. В общем, я взялся за дело. Через сколько-то часов освободил огромную голову. Зверёк весьма походил на крота или землеройку, заскулил жалобно.


— Сейчас — сейчас, — попытался я его успокоить, — дай только до лап добраться. Лишь бы позвоночник не оказался сломан, а там...


И вправду, стоило мне освободить передние конечности великана, как тот, медленно и слабо, но, принялся помогать. Вместе освободили туловище с боков. Теперь, самое страшное, при попытке вырваться, весь тоннель мог ухнуть, и слой земли сверху. Я начал читать молитву, когда, сзади, послышались шаги бесчисленных ножек. Повернулся и увидел целую толпу карликов, мне по пояс, но, с колпачками на головах, но выглядели настоящими оборванцами. Эдакие цверг — бомжи. Если не сказать хуже.


— И что здесь такое? — поинтересовался один из недоростков.


— Доброго вам времени суток, — я поклонился, — да вот, огромный крот нахулиганил, пытаюсь его откопать, как здорово, что вы прибыли, может поможете?
 

— Чем? — бородач пожал плечами. — Из-за заклятья злого колдуна мы лишились всех своих знаний, умений и талантов. Да если бы и сохранили их, это мелкое чудовище отрезало нас от рудников. Правда, не посещали их, целую вечность, за ненадобностью, но все одно, жалко потерять такую территорию. Плюс, сдохнет, станет пищей, отличная добавка к корешкам.


— Мертвых животных не едят, если вы не падальщики, отравитесь и умрете, — я поморщился, — и ещё, по слухам, скорее заклятье мага потеряет силу, станните прежними и понадобятся рудники. А значит, и проход. Требуется немного, поднять вот эту колонну и упереть в потолок, потом зверь вырвется и, из благодарности, восстановит тоннель, как было. Он же животное. Или вам придётся долго трудиться, рискуя жизнью. И почему назвали тварь «мелкой»?


— Так это детёныш, — пояснил собеседник, — гигантские особи куда крупнее, опаснее, агрессивнее и хищники. Но, как нам поднять колонну, не имея знаний?


— А как древние египтяне пирамиды строили, — я пожал плечами, — нагнали побольше народу, подняли ручками и поставили, а я помогу.
 

Шансов на успех не было почти совсем, мы же не знали, куда точно пихать подпорку, выдержит ли и вообще, правильно ли действую, ведь ни в одном месте не строитель и не рудокоп. Сбежалось несколько сотен подземных жителей обоего пола, вместе подняли многотонную колонну, потом я и помощники, нагребли под неё кучу земли, положили, взялись за один конец. Подняли, земли подсыпали, и так продолжали, пока не встала почти вертикально, точнее, легла на новосозданный холм. Упёрли одним концом, поставили, как положено, а в щели обломок камня загнали, как клин. После, все удалились на максимально возможное расстояние, я ещё немного освободил крота, тот рванулся изо всех силой пулей понёсся на безопасный участок, забыв о ранах, потолок обвалился, но чуть позже, успели проскочить. Когда пыль осела и земля перестала трястись, легли, немного отдышаться. Карлики вдали громогласно закричали — «ура-а-а-а»!!! Я в ветеринарии не разбирался совсем, не мог понять состояние животного, лишь нарвали из старых тканей полосок, перевязали очевидные раны, накормили и напоили бедолагу. Рыть он пока не смог бы ничего, понятное дело, потому новые знакомые обещали позаботиться, выдрессировать, насколько сумеют и пусть роет тоннели для благодетелей, меня же вывели наружу другим путём. Не передать, как обрадовались мои девчонки, уже думали, что помер, все глаза выплакали и тут такой сюрприз.


— Чтобы я тебя, ещё раз, куда-либо одного отпустила, — Кабестан стукнула меня кулачком в плечо, отбросив назад, позабыла о том, насколько сильна, — и не жалуйся, за дело получил. Не мог подняться и позвать?


— Во-первых, у меня не было времени куда-то лезть, — возразил я, потирая плечико, — да и сил, чай не два метра карабкаться, и не три, во-вторых, слишком опасно. Кто рискует своими любимыми?


— А оставить нас совсем одних, значит, можно? — возмутилась девушка. — Не говоря уже о том, что часы некому будет ремонтировать, а без них, всему нашему миру плохо придётся, приблизишь конец света изрядно. Следующий Ремонтник просто не понадобиться, в принципе.
 

— Ну, вроде как все закончилось, — я пожал плечами.


— И что вы наделали? — клиент схватился за голову. — Была трещина в земле, а теперь огромный провал!


— Это временно, — успокоил я мужчину, — под вами цверги обитают, настоящие, в один из тоннелей огромный крот провалился, устроил обвал. А я его откопал и карликам подарил. Подлечит, откормят, к работе приставят, он все и исправит.
 

— Полагаешь, справятся, не имея навыков и знаний? — нахмурилась подруга.


— Тут как животному повезёт, — я поморщился, — хватит здоровья исцелиться, значит, поправиться. А принести еды и воды не сложно, ему же не блюда французской кухни требуются, вполне сойдут и коренья. Что сами едят, тем и угостят. С воспитанием сложнее, но так же можно сообразить. В любом случае, я с таким объемом работы не справлюсь. Зато, причину выяснил и живому существу подарил надежду на спасение, это важно.


Наниматели, конечно, растопились, но ведь у них оставалась надежда, а это важно. Хоть большим умом не блистали, поняли, одному никак, даже со способностями медоеда. А мы продолжили свой путь, пока дорогу не перегородила большая и широкая река. От моста остались одни воспоминания, в виде гнилых столбиков.


— Ну, выроем для местных тоннель под этим Ла-Маншем, или кое-кто, рискуя жизнью, переправится с веревкой во рту, и наладим переправу? — уточнил я.


— Прости, с недавнего времени, у меня совершенно пропало желание рисковать, — соратница смутилась, — так что вся надежда на твои когти.
 

— Быстрого результата не обещаю, не могу, — я помахал верхними конечностями, — к тому же, возможны протечки и обвалы, однако... в общем, садитесь на травку и любуйтесь, как работаю.


Я предпочёл уйти как можно глубже, чтобы дно реки не провалилось, взялся за дело. Труд ни одного дня, зато, если получится, помогу всем местным. Зайка помогала по мере малых сил, вот когда пожалел, что она не кролик, мастер выкапывания нор. Роя, специально оставляли столбы из земли, обходили их стороной, вроде получалось. Неделю провели на берегу, пока выбрался с другой стороны, грязный, уставший, но довольный, как сто китайцев. Присоединились и спутники, почти сразу.
 

— Эту переправу назовём в вашу честь, — я надулся, с самым важным видом, — пусть будет «За — Кобе». Звучит лучше, чем «Ко-за».


— Да, и главное, никто бы не понял, что за коза и каким боком относится к проходу, не вырыла же она его, — малышка подмигнула.
               

****


Меж тем, по мере продвижения, до нас стали доходить странные слухи о новой банде разбойников, больше и опаснее прежней, причём, и руководила какая-то женщина, невероятной красоты.


— Ну, вот, так спасёшь кого-нибудь, а он, после, становиться проблемой, — я всплеснул руками, — страшнее другое, у этой как раз опыт боевой имеется и побольше нашего. Милое дитя, может, ты подскажешь, что делать?
 

— С высокой вероятностью могу предположить, — начала Зазнайка, — что врагиня решила не ждать, пока вы доберётесь до часов, собрала армию и намеревается вас перехватить. А лучше и проще всего такое провернуть у Трёх Скал. Там, в пещерах, можно целую армию спрятать.
 

— Значит, мы туда не пойдём, стороной обойдём, — я потёр руки.


— Не получится, дорога одна, — возразила маленькая советчица.


— По скалам ведь люди лазать не умеют, — я сощурился хитро, — а вот мы очень даже. Огнестрельное оружие здесь не изобрели, или метательные орудия?


— Первого нет, — Зайка покачала головой, — второе быстро не найти и не собрать, особенно, силами одного человека.


— Значит заберёмся так высокою чтобы не достали и минуем недругов над ними, над головами, а попробуют гнаться, есть старый добрый метод избавляться от врагов, особенно, надоевших, — я ухмыльнулся, — и даже не обвинят ни в чем, просто, — «ой, какой ужасный несчастный случай, мое сердце кровью обливается, как нехорошо получилось, бедненькие враги»!


Звери в любом случае людей превзойдут, потому часовых разбойницы миновали с лёгкостью, они и не узнали ничего, пока не стало слишком поздно. Я нёс за плечами дочку, любимая лезла рядом, поднялись так высоко, что снизу особо и не разглядеть. Тем ни менее, атаманша Билла, единственная из всех, подняла крик, собралась вся ватага, побежали догонять, мы же должны где-то спуститься. И вот, невдалеке от искомой точки, я просто оторвал один камешек и пустил катиться. Как и рассчитывал, он принялся захватывать другие, поднялся шум, скалы вздрогнули. Обвал должен был перекрыть проход, благо злодеи, поняв, ЧТО происходит, повернули назад, но вышло даже лучше, чем я ожидал. Одна из пещер, самая большая, располагалась выше остальных. И вот из неё высунулась голова, похожая на змеиную. Один из камней в неё и угодил. Монстр заорал и живо полез наружную мало ли что, оказался довольно крупным драконом, взмыл в воздух увидел бегущих. Люди физически не могли быть причастны к обвалу, но у твари сработал инстинкт хищника, понёсся вдогонку.
 

— Сразимся с чудовищем? — уточнила Кабестан.


— Знаешь, сейчас везде пишут, что самым страшным и опасным чудовищем является человек, — я пожал плечами, — а мы имеем дело с преступниками. Как думаешь, что станет с репутацией злодейки, после тобою как первое же её крупное дело обернётся катастрофой? От неё не останется и следа. Люди не пойдут за ненормальной, опасаясь смерти. Нет последователей, и ты уже никто. А к нам, чуть что, какие претензии? Бороться со злом можно по-разному, не обязательно своими руками. И про дракона ничего не знали, между прочим. И ещё, просто так убивать — грех, а покормить зверушку, дело иное. Тела не пропадут, а душам в аду объяснять, как плохо себя вели. К тому же, мы с ящероидом, без оружия и навыков, все одно не справимся.


— Посмотри, что она делает, — прервала меня Зайка.
 

Оказалось, первая, а это была, разумеется, она, залезла на скалу, спряталась, а когда дракон пролетел мимо, прыгнула ему на шею, забралась на голову и начала что-то там делать.