Город

Романов Дима
- Видите на той стороне улицы дом? Ну, деревянный, с синими ставнями? Говорят, в нем с прошлого века никто не живет. Из людей, понятно. Но свет по ночам горит, а иногда оттуда выходит кто-то. Как человек выглядит, только лицо с одной стороны синее, а с другой - красное. Проходит к реке, стоит немного на берегу и возвращается с корзиной рыбы. Нет, не ловит он ее. Просто возвращается с корзиной.
А еще светлыми ночами из чердачного окна выбирается огромный кот, сидит на крыше и на луну воет. Никто не знает зачем, но...

Турист сочувственно посмотрел сначала на меня, потом на часы. Ну его понять можно - когда интересная, но в общем обычная экскурсия превращается вот в такое... Тут либо гид устал и заговаривается, либо надоело ему таскаться весь день по улицам. Да и я понял, что зря так разошелся и мы свернули к гостинице.

Проводив гостя, я вернулся на струю улицу и решительно толкнул дверь в дом с голубыми ставнями. В кухне пахло рыбой

Иван повернулся ко мне, правя сторона лица была ярко-синего цвета.

- Ну и зачем ты это придумал? Особенно про рыбу. Теперь будешь неделю ее на ужин есть.
- Ну и что, рыбу я люблю. А цвет к утру уйдет. Ну не выдержал, такой турист понимающий вроде попался - хотелось удивить.
- Удивил? Сейчас сам удивишься.

Сзади раздался стук и приглушенный мяв. Огромный кот спрыгнул с лестницы и укоризненно посмотрел мне в глаза.

- Ты не мог его говорящим придумать? - укоризненно спросил Иван.
- Ничего. Утром перевоплотится и скажет мне все что думает, верно?

Я погладил зверя, тот вынул спину дугой и запрыгнул на стул. Стул зашатался.

- Ну, простите, друзья! Я же не виноват, что мои слова тут же сбываются, это еще хорошо, что я про наш дом рассказал, а не как в прошлый раз, про мэрию... Ну, не правду же им говорить?

Иван только вздохнул, а кот демонстративно впился зубами в жареного карася, держа его в передних лапах.

А может рискнуть и рассказать кому-нибудь из туристов правду? Интересно, что случится, если кто-то узнает, что экскурсоводом по старому провинциальному городу работает сам этот город, живущий в старом доме в этом же городе? Да еще с парочкой сомнительных личностей абсолютно сказочной природы?

Я бы не поверил. Но именно так оно здесь устроено.

07.04.2021