Любимые ароматы

Абрамова Лидия
Мне всегда нравились духи с цветочными ароматами или с запахом свежести — лёгкие и летучие. В прежние времена, когда ещё они не были проданы зарубеж, мне нравились «Лесной ландыш» и «Серебристый ландыш».

И, наоборот, пряные или терпкие (вроде «Красной Москвы») для меня тяжелы и удушливы. К тому же они стойкие и прилипчивые: от них довольно долго отмываешься.

К неприязни моей к тяжёлым ароматам примешивается некое психологическое наслоение. Когда я училась в университете, к зданию моего факультета на Моховой вела липовая аллея. Липы цвели как раз в начале июля, когда у нас проходила экзаменационная сессия.

И ещё в те годы были бешено популярны польские духи «Быть может». Без преувеличения можно сказать, что у каждой москвички (не скажу про всех россиянок, не знаю) непременно был флакончик с этими духами. А они были крепкими, терпкими, с умопомрачительно тяжёлым (для меня точно) ароматом.

И вот представьте: идёте вы на экзамен, отовсюду вас достаёт аромат популярных духов, а когда вступаете в липовую аллею, вам метров 50 никуда не деться ещё и от всепроникающего запаха цветущей липы.

Вас и так слегка пошатывает от недосыпа и подташнивает от того, что ушли из дома без завтрака — аппетита не было, — а тут ещё эти два одуряющих запаха: хоть стой, хоть падай!

И хотя прошло с той поры немало лет, но ассоциации эти возникают и по сей день, вызывая те же физические ощущения подступающей дурноты.

Это было про то, чего я не люблю. А теперь про мои любимые ароматы. Так получилось, что моя старшая доченька, проживая уже четверть века во Франции, постепенно приучила меня к французскому парфюму.

Мне нравятся разные ароматы, но самые любимые из них — под брендом КENZO. Мой «роман» с ним начался с летнего аромата,  который пленил меня свежестью, с лёгким, едва уловимым, цветочным оттенком.

К сожалению, флакон у меня не сохранился, а тот, что на фото, передаёт только его форму, но не оригинальность дизайна. А изюминка дизайна в том, что это будто бы живой лист, напоминающий берёзовый, со всеми прожилочками, вырезанными прямо в стекле, прозрачный, едва зеленоватого цвета, но из стекла.

Когда почти два года назад дочь собиралась ко мне, она спросила, какой парфюм мне привезти в подарок. Я назвала летний Кензо, но почему-то он ей не попался, и она привезла вот эту парфюмированную воду на свой выбор.

Но это не тот мой любимый аромат, а более молодёжный, с лёгкой примесью терпкости. Как говорится в известном фильме: «Будем искать».

Около двух лет назад снова я приехала к дочери, мы много путешествовали и оказались в Фонтэн-де-Воклюз, где когда-то жил знаменитый Петрарка. Захотелось привезти оттуда сувенир. И дочь подарила мне новый аромат под названием «Brume de Cristal», что в переводе означает «Хрустальный туман».

Представьте себе только, каково это выразить столь эфемерную субстанцию, которую и словами-то не выразить, а аромат — и подавно. И оказалось, что она попала в точку: аромат оказался именно моим.