Так обидно

Василий Рылов
Весна! Время прихода тепла, половодья и первых лесных цветов - кандыков и подснежников. На склонах гор и в оврагах звенят ручьи, солнце уже по летнему припекает и на пригорках, на Рыжковой горе, появились поляны проталин, покрытые первой зеленью. Земля жадно, как губка, впитывает в себя воду и греется на теплом солнышке. У пацанов нашего села было традицией - жечь костры на первых проталинах, играть в "Мушку"  или в "Чижика". Не стало исключением и в этом году, неделю назад, когда прошел лед и большая вода по нашей речке Кабалда, мы уже побывали на Рыжковой горе. Вчера, после танцев в местном клубе, я пошел провожать Катю Чугайнову, девчонку с рыжими волосами и с веснушками, которые обильно распустились по весне. Катя была на два года моложе меня и мне давно нравилась. Проводив ее до калитки я исхитрился поцеловать ее, благо сопротивления большого с ее стороны и не было. Завтра было Первое мая и мы, пацаны, уже договорились, что вместе с девчонками пойдем на Рыжкову гору жечь костер, играть в наши игры. Я позвал Катю пойти завтра вместе с нами, она согласилась. Домой я летел, как на крыльях, долго не мог заснуть после первого свидания и строил планы на завтрашний день.
Утром меня разбудила мама: "Вставай, жених! Проспишь невесту!" Да, жить на селе, это все равно, что в кабинете рентгенографии, все на виду. Не успеешь чихнуть, а тебе говорят: "Будь здоров!" Не успеешь подумать, а уже все село знает, о чем ты задумался. Такова сельская жизнь и кто-то уже сообщил матери о том, что я провожал вчера Катю.
- Иди приоткрой в ульях летки, - сказала мама, - а потом будем завтракать.
Накинул на плечи телогрейку и вышел во двор. Ульи,  шесть штук, стояли под окнами дома. Зимой ульи с пчелами зимовали в подполе, а две недели назад их достали из подпола, поставили на колышки в теплую солнечную погоду для того, чтобы пчелы сделали "облет" и выбросили из ульев нечистоты накопившиеся за зиму. Сколько помню, пчелами всегда занималась мама. Даже во время войны, когда оставалась без мужа, с тремя ребятишками на руках, она держала пчел, как бы трудно это ей не было. Мед выменивала зимой на хлеб, крупу, одежду и обувь для ребятишек. Моя старшая сестра Татьяна, когда мы с ней начинали разговор о том, как они жили  во время войны, говорила, что они (дети) не знали, когда мама спала, когда они просыпались, она уже была на ногах, когда ложились спать, она все еще хлопотала по хозяйству. Татьяна говорит, что они не знали, что такое голод и холод. Всегда были сыты, одеты и обуты. Чего это стоило маме, сколько сил было на это потрачено...знала только она. Да и после войны пчелы выручали, зарплаты были маленькие, а мед можно было сдавать в потребкооперацию. Не великие деньги, но все таки подспорье. Рулила всем мама, что и как делать знала только она. Отец готовил рамки, "магазины", ремонтировал ульи и ходил с дымарем, который вскоре оказался в моих руках, хотя я очень этого не хотел, уж очень больно пчелки кусались.
Летки у ульев - это вход в улей, которые перекрывались или открывались двигающимся  деревянным брусочком. Когда холодно - закрывали, тепло - открывали. Ночи были холодными и вечером летки прикрывали, оставляя небольшую щелочку, а утром - открывали, что мне и предстояло сделать, сдвинуть брусочек немного в сторону и открыть отверстие в улей. При работе с пчелами обычно одевают защитную сетку из ткани и черного тюля, но я решил не одевать, так как еще раннее утро и пчелы, как мне казалось, не активны и открывая леток, я старался стоять немного сбоку, а не напротив летка. Открыл летки на пяти ульях, все нормально. Остался последний, шестой, начинаю открывать, не идет брусок, видимо отсырел немного. Прилагаю большее усилие и невольно оказываюсь лицом напротив летка. Как только леток открылся, из него молниеносно вылетела пчела и сходу ужалила меня в лоб. Мамма миа! Черт побери!
Быстренько влетел в дом, попросил маму побыстрее вытащить жало и приложил тяжелую стальную ложку, изготавливаемую на КМК (Кузнецкий металлургический комбинат) во время войны, к месту укуса. Увы! Не помогло! Через час заплыли оба глаза, чуть, чуть видел только одним. Слышу - свистят на улице, пацаны пришли.
- Мам, скажи им, что я заболел, не смогу с ними пойти.
Мама вышла, сказала, что я заболел и пацаны ушли. А я, контуженный пчелой остался дома...так обидно...из-за какой-то пчелки, сорвалось свидание...