Фатальная улыбка

Евгений Михайлов
               
Однажды вечером я прогуливался вместе со своим другом Аркашей по улице. Незадолго перед этим прошёл дождь с грозой. Воздух был просто изумительный. Аркадий по своему обыкновению широко улыбался.

Надо заметить, что улыбка делала добродушным его лицо с "тюменским" широким носом. Сразу чувствовалось, что парень "свой в доску". А теперь представьте себе улыбку на лице с острым клювом вместо носа. Представили? То-то же!

Тем не менее, эта его привычка вызывала у некоторых  откровенное неприятие вплоть до агрессии.Даже на работе одна дотошная азиатка из отдела кадров всё допытывалась: - Что Вы всё время улыбаетесь? Это же противоестественно!
Так и до суждений о неадекватности недалеко.А он хоть бы что! Никогда не бывавший в Америке, почему-то руководствовался принципом: «Keep smile». А любопытной кадровичке, чтоб хоть как-то успокоить, наплёл с три короба о проблемах с лицевым нервом.

Да и жена-то, честно говоря, привыкла не сразу. Вот представьте себе на минутку, что женщина спрашивает мужа, получил ли он зарплату, а тот с улыбкой отвечает, что не получил. Как ей, бедной, в такой ситуации поступать? Верить или за скалку браться?

Полное взаимопонимание было у Аркадия разве что с собакой. Когда он появлялся дома, собака не только встречала его с улыбкой, но и облобызать стремилась. Жаль, что с людьми отношения порой складывались не лучшим образом, причём совсем не по вине нашего героя.

Вот и сегодня эта улыбочка чуть не стала причиной неприятностей. Пока я ненадолго задержался у ярко освещённой витрины, мой друг прошёл немного  вперёд.    И тут я услышал: - Эй ты!  Чего лыбишься? Быстренько показывай документы!
К своему удивлению я увидел коренастого полицейского  сержанта, который, не дождавшись исполнения своего приказа, схватил Аркадия за грудки и тряс его так, что голова дружбана моталась из стороны в сторону.
Схваченный всё же  вырвался, но при этом в руках блюстителя порядка появился пистолет на шнуре, довольно внушительного вида.

- А ну-ка перестань! - Заорал я, бросившись к ним - Ты же убьёшь его!
- Вряд ли – отвечал полицейский – Это просто травматика. Обездвижить может,  убить – нет. А вам-то какое дело? (Пистолет тем временем  был переведён на меня.)
- Это мой друг! В чём он виноват?
- Молчит и улыбается  странно. Опять же сопротивляется. Не иначе, замыслил   
 чего-то.
- Чушь полнейшая!
- Не скажите. Вот же рядом особняк мэра, сами понимаете.
Тут отдышавшийся Аркадий всё-таки предъявил документы, и взгляд сержанта потеплел.

- Послушайте, сержант, - как можно миролюбивее сказал я – у моего друга особенность такая. Ему окружающий мир кажется очень добрым, вот он и улыбается.
- Ага, понятно! Больной что ли?
- Да вовсе не больной! Вспомните песню: "Человек идёт и улыбается, значит человеку хорошо!"
- Так он певец, что ли?
- К сожалению, нет.
- Тогда не понял, причём тут песня.
- А Вы никогда не улыбаетесь?
- Если ситуация забавная, отчего ж не улыбнуться.
-А за оружие всегда хватаетесь?
- В безвыходных ситуациях я, конечно, стреляю, в других случаях – как придётся.    А вашему другу надо бы справочкой обзавестись, что у него особенность такая.
- Где же ему взять такую справку?
- Как где? Вам виднее! Может в психушке, может, ещё где.

На том и расстались. После этого я надолго выпустил Аркадия из виду. Переболел короновирусом.  Прошёл реабилитацию. Не получая вестей от друга, позвонил ему сам. Усталый голос его жены Гали ответил: -  Нет больше Аркадия. Погиб он.
На мои расспросы женщина, давясь слезами, рассказала, что, возвращаясь на своём «жигулёнке» с дачи вечером, муж случайно слегка задел во дворе машину кавказцев, поставленную явно неуместно. Вылетевшая пьяная орава набросилась на него. Аркадий пытался им что-то объяснить, но негодяи принялись его  жестоко избивать. Повалили и били ногами в голову. Соседи вызвали полицию и «Скорую помощь». До их приезда «горячие кавказские парни» пытались скрыться с места происшествия, но выезд из двора им перекрыли, несмотря на угрозы.  Любопытно, что один из полицейских, вглядевшись в изуродованное лицо, сказал вполголоса: - Вот так встреча…

Пострадавший умер в больнице той же ночью, не приходя в сознание. А кавказцы под следствием в один голос твердят, что Аркадий над ними «издэвался, смэялся».

 Я высказал вдове свои соболезнования и надежду на справедливое возмездие убийцам. Но разговор на этом не закончился. Чувствовалось, что женщине хочется излить душу. Оказывается, нашелся человек, сообщивший, что покойный остался должен ему немалую сумму, а расписок никаких не предъявил. Я посоветовал Гале послать его куда подальше. Юридически этот прохиндей ничего не докажет.
Несколько успокоившись, Галя рассказала ещё об одном происшествии: в день похорон потерялась их собака Альма.
 
- Вы же знаете, как она Аркадия любила. Всё около гроба сидела. Поэтому я решила взять её с собой на кладбище. А там – лес, много людей. Короче говоря, когда пришла пора уезжать, она как сквозь землю провалилась. Не нашли мы её – сокрушалась женщина.

 На следующий день я отыскал могилу друга не сразу, хоть и номер её знал.  Когда приблизился, с удивлением увидел Альму, лежавшую прямо на  свеженасыпанном холмике. Заслышав шаги, собака встала и отошла в сторону.
- Альма! Альма! - позвал я. Никакой реакции. Направился к ней. Собака забилась в кусты и тихонько зарычала. Стало ясно, что я здесь -  третий лишний. Поэтому  оставил цветы, пробормотал слова скорби и пошёл к выходу, не оборачиваясь. Аркадий с фотографии с улыбкой смотрел мне вслед. Альма, как я думаю, тоже смотрела.

После моего звонка Галя чуть не полдня искала собаку на кладбище, но безуспешно. Кладбищенский сторож обещал ей позвонить «в случае чего», но похоже, такой случай не представился.