Чужие сны. 30 глава

Баширова Шаира
     Бабур проснулся от того, что кто-то тихо стучался в дверь его номера. За дверью стояла Гуля.
     - Добрый вечер! Простите, я разбудила Вас? Но Вы же не приехали в Стамбул спать, верно? Поехали! Я должна отрабатывать свои деньги, Бабур. Сначала поедем или можем пройтись пешком, правда, до мечети Султана Ахмета немного далековато. Потом поедем в район Эминёне, с берега Босфора открывается красивый вид, видно мосты и другой берег Стамбула, - войдя в комнату, сказала девушка, выглянув на балкон.
     - Я сейчас, - ответил Бабур и прошёл в туалет.
     Там же он умылся и вышел к Гуле.
     - Я выходил в город. Так... немного прошёлся пешком, красивый город, дороги интересные, идут резко вверх, выложены камнем, много магазинов. Даже кое-что купил, гуляя. Ну что, пошлите? - спросил Бабур,
     - Пошлите. А холодно не будет, в одной футболке? Пиджак можете надеть, в свитере жарковато будет. Начало мая, иногда, ночами бывают дожди и ливни, может статься, мы вернёмся заполночь, - сказала Гуля, посмотрев на Бабура.
     - Да? Ну да, на улице темнеет... а вы как же? Куда на ночь пойдёте? - спросил Бабур.
     - Не переживайте за меня, вызову водителя и уеду. Мы с ним часто и ночами работаем, он мой напарник, так сказать. Ведь самолёты летают круглосуточно, сами понимаете. Мы встречаем пассажиров, предлагая гостиницы и свои услуги. Думаете, зарабатывать деньги легко? Ладно, время идёт, мы должны идти, - сказала Гуля, улыбнувшись застывшему от её слов парню.
     Бабур открыл шкаф, взял пиджак от костюма и не надевая его, прошёл к выходу, Гуля прошла следом за ним. Спустившись на лифте вниз, они вышли на улицу и пошли по знакомой Бабуру улице, которая плавно вела наверх. Торговые ряды, красочные витрины магазинов и шум города, привлекал внимание.
     - Где можно поужинать? - спросил Бабур, озираясь по сторонам.
     - Смотря, что Вы предпочитаете поесть. Вот, на Эминёне ряд кафе и ресторанов, там очень вкусно готовят рыбу. На берегу Босфора, вид просто потрясающий! Рядом, мечеть Сулеймания, ещё, на берегу Босфора расположена крепость Румелихисар. В самом центре шумной, европейской части Стамбула, есть волшебный островок спокойствия и умиротворения. Это мощная турецкая крепость Румелихисар, возведенная на живописном берегу Босфора, недалеко от второго Босфорского моста имени Султана Фатиха. Предлагаю сначала поехать в район Эминёне, а мечеть Султана Ахмета мы можем посетить и завтра, верно? - оживлённо говорила Гуля.
     - Вы неплохо знаете город, похвально. Вы может быть и гидом работаете? - спросил Бабур, не останавливаясь.
     - Угадали. Иногда меня приглашают провести экскурсию с туристами, я и в Каппадокии была, и в Бодруме, в Мармарис ездила. Турция настолько разнообразная, она великолепна! Побережье Эгейского моря - это просто сказка! - с восхищением сказала Гуля.
     - Ну, в Узбекистане тоже очень много красивых мест, но не буду спорить. А по моемУ вопросу, вы что-нибудь узнали? - спросил Бабур.
     - Я ждала этот вопрос. Да, я попросила одного знакомого, он вхож в элиту Стамбула, обещал узнать об Осман бее, у которого есть сын по мени Баязид. Ну что, мы едем в Эминёне? - спросила Гуля.
     Казалось, эта девушка очень довольна своей жизнью. Может быть и так, после того, что ей пришлось вынести.
     Молодые люди вышли на большую дорогу, где ездили трамваи, Гуля прошла через дорогу и подошла к остановке трамвая.
     - Может на такси быстрее? - спросил Бабур.
     - А Вы торопитесь? Трамвай хороший вид транспорта, Бабур, мы будем проезжать мимо архитектурных построек, мимо мечети Султана Ахмета, завтра можно поехать на Гранд базар. Восточная сказка, наполненная шумом, смехом, красками и ароматом восточных сладостей. На том базаре можно купить всё, что душе угодно. Кстати, можете кожаную куртку купить, качество очень хорошее, поверьте мне, - сказала Гуля, сунув карточку в ячейку перед остановкой, чтобы заплатить за проезд на трамвае, иначе, пройти к остановке было невозможно.
    - Как у нас в метро... - произнёс Бабур, проходя под красочный навес, где стояли скамьи.
    Долго ждать не пришлось, издалека показался трамвай и с шумом подъехав, остановился. Гуля была права, Бабур с восхищением смотрел в окно и любовался вечерним городом. Здесь всё было иначе, нежели в его родном городе Ташкенте. Он не мог сказать, лучше или хуже, просто по-другому и очень своеобразно и красиво. Гуля ему не мешала, понимая чувства парня, а улыбаясь, смотрела на его сосредоточенное лицо.
     - Если бы и из-за меня вот так... кто-то приехал за мной... но видимо, я никому не нужна. Пока помогаю, родные во мне нуждаются, но и там я уже не своя... - думала Гуля, с грустью улыбаясь.
     Ведь для себя девушка решила, что не вернётся назад, домой, где она не нашла своего счастья. Здесь она неплохо зарабатывала, жила в своё удовольствие. Были предложения создать семью, но она пока не решалась на это, думая, что молода и время ещё есть, о любви она не думала.
     Ехали довольно долго, потом прошли пешком и перед Бабуром открылся потрясающий вид на залив Босфор и горящий красочными огнями второй Босфорский мост. Они оказались на берегу залива, где было очень шумно и весело. На воде стояли яхты для туристов, готовые прокатить желающих по заливу, на скамьях и мраморном возвышении у воды, сидели люди. Кто-то играл на гитаре и пел по- турецки. Гуля и Бабур присели и к ним тут же подошёл молодой парень, предлагая чай, рядом продавали сладости.
     - Необычно тут... очень красиво. Об этой крепости вы говорили? - , спросил Бабур, задрав голову и глядя наверх, где среди зелени, на возвышении, стояло внушающих размеров строение, в виде башен и стен крепости.
     - Да, это и есть крепость Румелихисар, построенная несколько веков назад для защиты города от внешних врагов, которых было немало. Этот народ вызывает двоякое чувство. Турки - бестрашные, храбрые и сильные, ведь не так просто было завоевать такие земли, согласись. А они завоевали, создали своё государство, которое укрепляли и берегли. Но за власть, родного отца или сына не жалели, это пугает, правда? - ответила Гуля, глядя на крепость, которая и правда, очень впечатляла своей мощью и великолепием.
     - Власть всегда строилась на крови, часто братьев и даже сыновей. У нас же говорят, жир вынести может баран. Ноша должна быть по силам, иначе, останешься под развалинами своих амбиций. А власть или трон, тяжёлая ноша, - ответил Бабур, повернувшись к заливу.
     - Вы умны, рада знакомству с Вами. Тем более, мы земляки. А турки, при всём при этом, способны на настоящие чувства и нежно относятся к своей избраннице, с уважением, чего не скажешь о наших мужчинах. На себе испытала...Вы поесть хотели...если честно, я тоже не прочь поесть... - сказала Гуля, помрачнев, видимо, от грустных воспоминаний.
     - Я готов, пошлите, - ответил Бабур, посмотрев на мечеть Сулеймания, которая возвышалась перед ними и светилась огнями.
     - Красиво, правда? Это мечеть Сулеймания, была построена в шестнадцатом веке известным архитектором Синанном. Ааа...я Вам уже рассказывала об этом... - улыбнувшись, сказала Гуля.
     - Я помню. Действительно, внушает трепет. У нас таких мечетей нет, правда, в Хиве, Бухаре и Самарканде, много архитектурных памятников, но мечети Стамбула и правда, впечатляют. Представить трудно, как это строили... - ответил Бабур, не отрывая восхищённо взгляда от мечети.
     - А как строили Пирамиды в Египте? Так же строили и эти мечети. Правда, много веков спустя... - ответила Гуля, уводя Бабура к множеству кафе на берегу Босфора, что стояли в ряд напротив.
     - Баязид? О, Аллах! Что Вы тут делаете? Нас могут увидеть, прошу Вас, - воскликнула Луиза, приподнявшись на постели.
     - Я не мог уснуть, прошу тебя, не волнуйся так. Я должен был увидеть тебя, с утра поеду к бабушке, надеюсь, уговорю её изменить своё решение. Никуда тебя не отпущу. Если же бабушка будет настаивать на твоём отъезде...что ж, мы с тобой вместе уедем, но не на твою Родину, мы поедем в Англию, - взяв Луизу за руку и слегка поглаживая большим пальцем, сказал Баязид.
     - Прошу Вас, не надо! Я по дому соскучилась, хочу вернуться в Узбекистан. Маму и брата увидеть хочу. Мама должна была родить, а я даже не знаю, кого она родила. Мой брат, наверное, до сих пор находится в тюрьме, ведь он...он человека убил... - опустив голову, но не отнимая руку, ответила Луиза.
     - Уверен, твой брат не убийца. Если он так поступил, значит было за что, - взволнованно сказал Баязид.
     - Вы правы, мой брат не убийца. В тот день, в наш дом зашёл сосед, Батыр. Я спала...а он...попытался меня...надо мной...надругаться...Сардор акя появился неожиданно и ударил Батыра ножом в спину, попав в сердце. Чтобы не пошли слухи, брат в этот же день отправил меня в Ташкент, он знал, что я очень хотела учиться в институте. Я уехала, даже не простившись с мамой, очень тоскую по ним... - говорила Луиза, так и не подняв голову.
     - Бедная моя девочка! Сколько же тебе пришлось вынести? Я бы тоже не задумываясь убил этого негодяя! Хорошо, поедем к тебе домой, вместе поедем. Я буду просить твоей руки у твоей матери. Сегодня же поговорю с отцом, он мне не откажет, - сказал Баязид.
     - Нет! Прошу Вас! Нет...не стоит этого делать, Баязид. Я Вам не пара...у нас маленький домик в Карши, по сравнению с нашим домом, Ваш дом - просто дворец. Вам другая нужна, - наконец подняв голову, воскликнула Луиза.
     - Глупенькая! Да при чём тут это? Я люблю тебя! Когда думаю о том, что могу потерять тебя, моё сердце готово остановиться, понимаешь? - прижав руку девушки к губам, ответил Баязид.
     - Но без благословения Нисы хатун и Осман бея, мы не будем вместе, - сказала Луиза, вновь опуская голову.
     - А ты? Любишь ли ты меня, моя пугливая лань, с глазами неба? - приподняв за подбородок голову девушки, спросил Баязид.
     Луиза молчала, не смея ответить, с ней никто ещё так ласково не разговаривал. У Бабура всё было иначе и проще, что ли. Такие слова парень не употреблял, конечно, он просто любил сердцем, не умея говорить высокопарных слов.
     - Что же ты молчишь? Если не любишь, скажи, я пойму, ведь сердцу не прикажешь. Посмотри мне в глаза, севьюрим(моя любимая), - произнёс Баязид.
     - Не смущайте меня, говорить о своих чувствах, девушке нельзя, не положено, - взглянув в глаза парню, всё же осмелилась ответить Луиза.
     - Только одно слово, да или нет, этого будет достаточно. Утром я поговорю с отцом и после летней сессии, мы поедем к тебе на Родину, там и поженимся, - сказал Баязид.
     Луиза кивнула головой и произнесла:
     - Да. Если Ниса хатун и Осман бей дадут благословение, я согласна.
     Не удержавшись, Баязид обнял девушку и приподняв ей голову, прильнул к её пылающим от волнения губам.
     Луизе было тревожно, но рядом с Баязидом, она была очень счастлива, боясь того, что им не позволят быть вместе.