5. Дебилизация общества реальность или наговор?

Николай Ткаченко-Перекопский
        5.1.  Вступление.
        Вот и пришло время объяснить,  что заставило меня говорить о существовании  признаков процесса  дебилизации общества в  некоторых, причем - ведущих странах мира. Понимаю, что версия дерзкая и обидная, но я не нашел иного объяснения  отстраненности общества от  весьма опасных действий своих властей. Или вы  не считаете опасными балансирование  мира на грани «большой войны», и бесконтрольность генетических  экспериментов? 
 
        -При чем здесь дебильность, спросите?  Есть такая  «беда» у человека - неспособность  понимать  события жизни и  адекватно реагировать на них. Он обычно  реагирует  на одну показавшуюся ему  главной реальность,  с трудом  понимает  не афишируемые  действия  людей (хитрости, намеки),  не  «просчитывает»  развитие событий. В результате  окружающий мир  становится непонятным, чуждым, а в итоге  человек отстраняется от активного участия в жизни общества.
 
          Еще в конце XIX века  психиатры пришли к выводу, что такое поведение  - не чудачество,  странность или оригинальность, а проявление стойкого   психического  нездоровья человека, главной причиной чего есть  неспособность  анализировать события  на основе учета МНОГИХ  действующих  факторов.  Это  лишает   человека  способности   избегать многих неприятностей, очевидных для   здоровых людей,  делает его беспомощным и беззащитным. Отсюда и название  заболевания - «дебильность»,  от латинского    d;bilis — слабый, немощный. 

5.2. «За»  и «против»  дебилизации общества.

   Но это преамбула,   в центре же моей работы -  социальная дебильность  как  причина  отстраненности общества   от решения жизненно важных для него проблем. Понимаю, что  такое предположение  требует обоснования.
       Предвижу вопросы:
 - «Почему  на общество  можно возлагать вину за неспособность решать глобальные проблемы, если они находятся  в  сфере ответственности властей?»   Отвечу: потому, что демократический статус государства наделяет  граждан  = общество правом  решения всех его  проблем, а значит - возлагает на них и  ответственность   за  любые дела. где власти от имени народа продвигают или  защищают «национальные интересы»: и на нашей планете, и в космосе, и в научных лабораториях. Я это буду называть реалиями современной  жизни.
 
          «Как   можно допускать существование  «социальной  дебильности»,  иначе -  сбой психической деятельности  - у миллионов людей того  общества, которое демонстрирует  способность  двигать  научно-технический прогресс? Сама жизнь  заставляет  людей – членов общества -   осваивать новую технику, расширять свой кругозор…. Допускать  дебильность  общества -  это нонсенс!»
           И  этому есть  объяснение. Во-первых – прогресс совершается благодаря деятельности узкой группы людей,  в то время как основная часть социума является не творцом, а потребителем  той части  достижений,  которые касаются частной жизни. А во-вторых – напомню, что  кроме главной причины  нарушений психики -  органических  поражения  головного мозга  (в результате   воздействия на плод  наркотиков,  курения,  алкоголя,  травм, или плохой  наследственности), могут быть  неблагоприятные условия  развития человека. Разумеется,  вариант массового органического поражения  исключается, а  вот  неблагоприятные условия развития членов общества вполне могут быть причиной их неспособности понимать «реалии  жизни».
 
             Как такое происходит?  Если вы признаете ответственность общества за все действия властей, то трудно не понимать и необходимость быть обознанным (т.е. ориентирующимся) и в  том, что выходит за пределы личной жизни.  А для этого необходим достаточный уровень знаний законов природы и развития общества. Не слишком много для рядового члена общества, спросите? Нет, отвечу, это та обязанность, которая пришла к нам вместе с расширением сферы деятельности  человека XXI века.
 
          А какая ситуация с образованием детей будущих избирателей в странах – лидерах?  По мнению людей,  продолжительное время живших в  США – лидере Запада  (М. Симоньян, В. Никонов и многих других),  до половины   простых американцев не умеют читать и писать. Если даже основную свою функцию школа ТАК выполняет, то что можно требовать от неё в в формировании знаний законов природы и развития общества?  В «бесплатных» школах  Запада, где обучается  до 90% детей (абсолютное большинство!), дают  поверхностные  и несистемные знания, а учебный процесс вырабатывает привычку запоминать факты, но не анализировать их.(Подробнее - в главе «Вишенка на торте общества потребления»).

             «Великое   вправление мозгов»  - так российский   ученый и общественный деятель Виталий Аверьянов назвал существующее в западных странах  образование. Как  и всякий человек со званиями, он осторожен в формулировке вывода, но даже  в такой форме   это констатация  процесса  примитивизации интеллекта людей.
           Не нравится такой вывод мне своим  эмоциональным равнодушием, и склонностью отойти от определения проблемы. Для общества это  также  плохо, как нежелание говорить правду о здоровье больному человеку.
 
            Убедил я вас, что и у общества могут быть неспособность понимать жизнь? Если ответ «да», то перейдем к проявлениям  у общества и второго признака дебильности – его внушаемости.

             5.3. «Я начальник, ты…»

            Внешне человек с «самой слабой степенью умственной отсталости» может  и не выделяться,  у него  сохраняются  память  (преимущественно  механическая),   способность   формировать обобщения, правда – простейшие, чувство собственного достоинства и жажда деятельности. Но как проявлять активность, если нет  понимания происходящего?  Только ориентируясь на  мнение  тех, кто кажется ему авторитетным: власти и телевидение.  Так формируется второй признак дебильности – внушаемость. готовность не просто подчиняться, а признавать своим чужое мнение.

      На чем основан мой вывод?

            Поразительно, но по многим конфликтным проблемам нашего времени  позиция западного общества строится  не на реалиях жизни, а на домыслах и предположениях  «весьма вероятно». Примеров тому – масса: и  царящая в обществе убежденность в  агрессивности России, её вине за отравления  Литвиненко, отца и дочери Скрипалей, Навального, катастрофы Боинга над Украиной в 2014 году.  Это при том, что только суд на основе фактов выносит решение о виновности. В  конце 2021 гола самым ярким примером алогичности  антироссийского  настроя  в Западной Европе является борьба с газопроводами СП-2, ибо она противоречит и заботам «зеленых» об экологии, и принципам рыночной экономики, дефицита энергоресурсов накануне зимы. «Назло бабушке отморожу уши»!
 
            Податливость общества на лишенную аргументации и противоречащую здравому смыслу политику своих властей объясняется  применением  методов  психического  воздействии на сознание людей. Их цель  четко выражена автором,  известным как доктор Геббельс: «дайте мне средства массовой информации, и я из ЛЮБОГО  народа сделаю стадо». Они показали свою эффективность по воспитанию немцев  еще в тридцатые годы прошлого века, и в настоящее время,  успешно применяются в странах коллективного Запада.  (Подробнее об этом - в главе «Реинкарнация доктора Геббельса»).
 
             Как ни странно, но в «самых демократичных» (их утверждение) западных странах  существует  монополия на распространение информации. Это достигается и запретами на вещание  тех СМИ, которые не отражают «правильную» точку зрения, например - российского телеканала RT и агентства Sputnik,  цензурирования  информации  главными редакторами и модераторами в интернете.  Доминирование  в информационном пространство одной точки зрения  привело к появлению в западных странах  мейнстрима - единственного источника по  формированию правильных мировоззрения и политической ориентации» человека и  общества
.Что это, как не внушаемость и общества?-еще одно , второе ! совпадение с признаками дебильности человека?

P.S   Не могу не напомнить две важные мысли, первая: «дайте мне средства массовой информации, и я из ЛЮБОГО  народа сделаю стадо», и вторая-. универсальный принцип диктата: "я - начальник, ты - дурак". Это для напоминания о образцах  плюрализма, ни демократии,. 
 
          5.4. Третий признак дебильности человека …   и общество.

         А теперь обратим внимание на третий признак психического нездоровья человека – «повышенный интерес в удовлетворении пищевых и сексуальных запросов».  Повышенный потому, что  заложен самой природой, это  инстинкт,  и менее всех других потребностей  (познания, уважения, эстетических, самореализации)  опираются на способность понимать мир и  видеть  во всей полноте  ценности жизни.
    
  Оставим  в стороне «пищевые запросы»  - без них никто не проживет, и в странах коллективного Запада эта проблема в целом решена. А вот на то, как  общество  там  относится к проблемам секса,   обратим внимание.   Тема, надо признать, всегда была значимой для любого здорового человека, но в силу многих причин  всегда относилась к  интимным, глубоко личным, для самых близких людей.   Но как обстоит дело в наше время? 
   
             Уже с конца ХХ века  полным ходом идет  сексуальная революция, радикально изменившая жизнь людей , причем начало было положено в странах коллективного Запада.  Вот некоторые примеры .
 -  в общественное сознание   внедряются нормы жизни  гомосексуалов.  Представители   ЛГБТ- сообщества (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры)  не только перестали считаться  маргиналами, но и приобрели   статус   борцов за   гражданские права, раскрепощенных, свободных,  способных  противостоять  рутине и отжившим традициям личностей, и в силу этого имеющих превосходство  над гетеросексуалами.  Быть членом ЛГБТ- сообщества стало  и  модно,  и престижно;
 - юридическое признание  однополой семьи, включая и  право воспитания  приемных детей, и  закрепление её  равенства с  традиционной семьёй;
- структурирование  общества не на  природной  основе - на мужчин и женщин, а на десятки   гендеров,   в зависимости от   эмоциональной  и психической самоидентификации  человека; 
- закрепление права  на смену  пола -  трансгендерный переход - по причине гендерных факторов,  закрепление  права  на такую перестройку организма не  только   взрослых и зрелых людей, но  несовершеннолетних детей: 
- формирование  общества из людей  «среднего пола».  Такой вывод напрашивается тем обстоятельством, что понимание  сексизма, изначально означавшего дискриминацию женщин, распространилась на  любые проявления внимания  к биологическим  половым   особенностям людей, рассматриваемых как ущемление их прав.
  Пределов поисков новых идей в темах секса  и пола нет,  и  примером  может быть идея создания  полноценного мужчино-женщины  (М/Ж-симбиоз) -  существа наделенного способностью получать  ощущения, принципиально недостижимые для мужчины или женщины по отдельности. Не стану приводить  другие примеры  «сексуальной революции»,  полагаю,  что и упомянутое  убедительно свидетельствует о «повышенном интересе к  проблемам  секса», а это  третий  признак дебильности! 
 
***************************************
      Я привел самые главные аргументы моего понимания причин  утраты обществом  способности понимать жизнь и реагировать на  возникающие   угрозы. Это моя версия, и ваше, читатели, право согласиться с ней, или  отвергнуть её.
Я  далеко не психиатр, но  отношу себя к числу тех, кто понимает не только  радости  жизни, но и  желает сохранить их для потомков.  Разум человека позволяет  решать текущие проблемы, но наше  имя  Homo sapiens sapiens - человек разумный-разумный,  в смысле мыслящий,  способный  на основе реалий жизни видеть  будущее и избегать возможных неприятностей, и тем более - угроз.

        Проблемы современного нашего общего бытия сегодня  кому-то могут казаться  вполне терпимыми,  устранимыми потом,  когда наступит время…  А если мы, избрав  неверную дорогу зайдем так далеко, что вернуться назад  будет невозможно?   Вот почему я вижу потребность взглянуть на нашу деятельность объективно,  отказаться от  царящей  самоуспокоенности, довольства  и толерантности,  даже если это не совпадает с мнением  специалистов. Они могут и понимать проблему, но не рискуют попасть под огонь   метров  науки.  Не разумнее ли руководствоваться принципом "хочешь мира – готовься к войне"?