Первая зима

Александр Киреев
Ежик жил на краю леса. До недавнего времени ничто не тревожило его. В расположенных по близости садах было много яблок и груш, под дубом еще больше желудей и сухой листвы. Поэтому в его норке было уютно и тепло, но что-то менялось в этом мире. Он чувствовал, что беззаботная пора заканчивалась, и скоро  мир изменится до неузнаваемости, но он еще не понимал как. Это была его первая осень. И он еще не знал, что за ней придет зима. Это новое предчувствие побудило его делать запасы. Он расширил свою норку, выстелил ее дополнительным слоем плотных дубовых листьев и стал сносить туда желуди и уже чуть подмороженные яблоки.
Как же вовремя я это сделал, подумал он, когда однажды утром выглянув из норы обнаружил, что нет вокруг более ни листьев ни желудей. Все было устелено чем-то белым и холодным. Ежик осторожно дотронулся до снега, он оказался на ощупь мягким и приятным. Ну и пусть холодный, зато стало, как будто светлей сказал он сам себе и решил прогуляться. Как же он удивился когда, повернув обратно, увидел свой след. Теперь все могут узнать, где моя норка испугался он. Всю следующую ночь ему все казалось, будто кто-то ходит сверху и все принюхивается, а может и на самом деле там кто-то был. Под утро он все же уснул, а когда проснулся, то услышал, что наверху кто-то тревожно пищит. Когда ежик выглянул наружу, то увидел совсем маленького мокрого и продрогшего мышонка.
 
- Что ты тут делаешь? – спросил ежик.
- Спасаюсь от совы, спрячь меня, пожалуйста! – пропищал мышонок.
- Лезь сюда! – крикнул ежик и посторонился, пропуская мышонка и в этот момент он увидел гигантскую тень падающую на них сверху. Ежик тут же свернулся клубком и пролежал так несколько минут, а когда ему показалось что опасность миновала, он тоже юркнул в норку.
- А у тебя просторно, - сказал мышонок уже осмотревшись и тут же добавил: - Меня зовут Джингл, а как тебя зовут?
- Я не знаю, - ответил ёжик.
- Как же так. Разве тебе мама с папой не придумали имя?
- А у меня нет мамы с папой, я один, - грустно ответил ежик.
- Такого не может быть, у всех есть мама папой, просто ты забыл, - сказал Джингл слегка назидательно.
- Да, наверное я забыл, - тут же согласился ежик.
- А давай мы сами придумаем тебе имя. Что ты больше всего любишь?
- Яблоки, - улыбнулся ежик.
- Хм. Яблоко, яблочник, я, я, нет. А груши любишь? – спросил Джингл.
- Люблю.
- Груш, грушник, грушничок, опять не то. А что ещё любишь? – спросил Джингл и так они весь день перебирали все что любит ёжик, пока наконец мышонка не осенило:
- Слушай, а давай назовём тебя везунчик, только везунчик может убежать от совы!
- Давай, - обрадовался ёжик и когда они легли спать, ему стало будто бы теплее от осознания того, что и у него теперь есть имя и не просто имя он везунчик, а значит все обойдётся. Это значит, что все будет хорошо.

- Мороз крепчает, - однажды сказал Везунчик, вернувшись сверху: - А снега теперь столько, что до желудей мы не достанем. Они сели поближе друг к другу и задумались.
У них оставалось очень мало запасов. Они как могли экономили их и каждый день делали вылазки в поисках мест, где снег был не слишком глубок, но с каждым разом приносили все меньше еды и с каждым днём им все чаще приходилось использовать свои запасы вначале только на завтрак, а потом и на ужин.
- А что мы будем делать, если зима не кончится? - спросил Везунчик.
- Кончится, - ответил Джингл: - Мама говорила, что зимы всегда кончаются. Главное собрать побольше запасов.
- А она не говорила тебе, что делать, если запасы закончатся?
- Ой, кажется она говорила, что нужно успеть уснуть до того, как все запасы
закончатся. Уснуть на всю зиму, - осторожно произнес Джинг, изо всех сил стараясь ничего не упустить.
- Вот бы и нам уснуть на всю зиму, - мечтательно протянул Везунчик.
С каждым днём в их норке становилось все прохладней пока однажды не стало совсем холодно тогда они решили лечь прижавшись друг к другу. Им так было холодно вначале и так стало тепло друг от друга, что он не заметили как уснули.

Первым проснулся Везунчик. Ему снилось будто он гуляет по лесу, а тут и там под деревьями растут грибы, а на березах почему-то еще и яблоки. Он понял что очень сильно проголодался и пошел проверить запасы. Там было только три желудя. Этого хватит только на один день, подумал он и решил сегодня не завтракать.
- Джингл просыпайся, - начал он будить друга: - Надо идти за желудями.
Джингл открыл глаза, потянулся и сказал: - А если та сова до сих пор караулит нас?
- У нас только три желудя, - сказал Везунчик: - надо попробовать.
И они принялись вместе откапывать снег. Но он стал жёстче и его, как будто стало еще больше, а когда они уже окончательно запыхались и высунули свои мордочки наружу, то увидели, что солнце светит так ярко, что все вокруг тает, почти как летом. Кругом журчат ручейки, а кое-где виднеются целые проплешины пожухлой, но все равно съедобной травы.
Весна пришла.
 
 
25.09.2019