От земли до неба Глава 17

Марина Сотник
     Как только рассвело, Люба затеяла генеральную уборку в доме. Она вымыла все углы, шкафы и полки в гостиной, а также на кухне и в столовой. На плите что-то кипело, шипело и пыхтело. Это готовился обед. Я, наспех позавтракав, принялся ей помогать. Я старался как мог, однако Люба считала, что я только мешаюсь под ногами. К вечеру дом блестел от чистоты и порядка, а в столовой был накрыт праздничный стол. Ароматные запахи запеченного мяса разносились по всему дому. Мы, нарядные и счастливые, с нетерпением ждали гостей. В назначенное время, без опозданий, моя семья вошла в дом. Мама всегда приходила вовремя. Она считала, что опоздание это признак дурного тона. Первый на пороге появился Никита. Он выглядел бодрым и весёлым. У меня отлегло от сердца. В последний раз, когда я его видел, он был совсем слаб.
- Тёма, сынок, привет! Как ты? – он крепко меня обнял. - Вот это сюрприз! Я ушам своим не поверил, когда мама сказала, что ты живёшь в доме, да ещё и не один. Как я обрадовался! Ты не представляешь.
- Папа, познакомься. Это Люба, моя девушка.
     Пока они знакомились, в дом вошли Кристина и Кирилл. Они с любопытством смотрели по сторонам.
- Слушай, Артём, я давно здесь не была. Вот всё не могу вспомнить, когда? Лет десять назад.
- Наверное, так и есть. Ведь бабушки уже нет восемь лет.      
- Хороший домик, - сказал Кирилл. Было заметно, что дом его впечатлил. Ну, что тут сказать? Мне было приятно ощущать себя в роли хозяина, будто барин какой-то.
- А где маму потеряли? – вдруг спросил я, заметив, что кого-то не хватает в нашей компании.
- Она задержалась во дворе. Уже даёт указания твоему садовнику, - засмеялась сестра.
     Внезапно двери распахнулись, и на пороге появилась она – Ника Алексеевна. Выглядела мама восхитительно. Видать тщательно готовилась к нашей встрече.
- Привет, мам. Прекрасно выглядишь, - поприветствовал я её.
- Спасибо, сынок. Люба, здравствуй.
      Теперь Люба перевела всё своё внимание на маму. Они прошли в гостиную и как две подружки о чём-то любезно беседовали. Я предложил всем остальным присоединиться к ним и начать с аперитива. В какой-то момент мама замолкла и огляделась вокруг.
- Я вспомнила, как вошла сюда впервые, в эту самую комнату. Но в ней сидели совсем другие люди, и была совсем другая жизнь. Артём, я смотрю, ты поменял мебель.
- Да, сменил на новую, современную. Мне она больше нравится.
- А где гардины? Величественные бархатные шторы с золотой бахромой, - не унималась мать.
- Мне они не нравились. Пыль только собирали. Я вообще ненавижу тяжёлые шторы на окнах, поэтому заменил их на лёгкий прозрачный тюль. Мне нравится любоваться своим садом. Смотри, какие красивые яблони, а за ними высокие берёзы и липа. Красота!
     Мама посмотрела в окно. Вид за окном был тоскливый и печальный. Свинцовые тучи затянули небо. Весь день шёл мелкий дождик, поэтому за окном было холодно и сыро. Последняя золотая листва опала с деревьев, а голые ветви качались на ветру.
- Весной, - бодро произнесла Люба, - поверьте, весной здесь будет безумно красиво.
     Мама бросила скептический взгляд на неё и немного поморщила свой носик.
- Артём, а куда делись живописные картины? – мама снова набросилась на меня с расспросами. – Они очень ценные. Надеюсь, ты их не выбросил? Или продал?
- Ника Алексеевна, не волнуйтесь, - снова вступилась за меня Люба. – С картинами всё в порядке. Артём выделил для них отдельную комнату.
- Комнату? И где они? – недоумевала мать.
- Моя личная Третьяковская галерея на втором этаже в западном крыле последняя комната по коридору. Можешь пойти и проверить всё ли на месте, - совсем не дружелюбно ответил я. Не знаю, как бы закончился наш вечер, если бы не вступился батя.
- Ох, Ника, не даёт покоя тебе этот дом! Дорогая, пойми, это уже не тот дом, в который ты вошла тридцать лет назад. В нём уже совсем другой хозяин. Пусть он делает здесь, что хочет. Это его право. Все вещи в этом доме также ему перешли по наследству.
      Мама хотела возразить, но остановилась. Было заметно, что она признала свою бестактность. Затем снова повернулась к нам и продолжила.   
 - Вот здесь стояло большое кресло, в котором сидел Александр Борисович. Он был дружелюбным человеком, он мне сразу понравился. А на том месте возле камина величественно восседала Мария-Луиза. Она возненавидела меня с первого взгляда. Кто бы мог подумать, что мы станем с ней лучшими друзьями. Знала бы она в тот день, что именно я буду с ней в последние минуты её жизни. Вот там стоял большой мягкий диван, на нём лежала Софи и слушала музыку, не замечая никого вокруг. Она была так молода… так же, как и я.
     Мама остановилась, пристально глядя в глубь комнаты, она будто видит их всех. Повисла тишина. Все присутствующие, замерев, слушали маму и боялись даже дышать. У меня побежали мурашки по коже.
- Ну, приглашаю всех к столу, - выпалил я, чтоб заполнить неудобную паузу. - Надеюсь, вы нагуляли аппетит. Вас ждёт сытный ужин.
     Мы все дружно прошли в столовую, где уже ждали нас вкусные блюда, заботливо приготовленные моей Любашей. За столом мы вели оживленный разговор. Мы с Любой похвастались, что нас взяли в «Аэрофлот». Наперебой рассказывали, как прошло собеседование. Кириллу была интересна наша работа. Он с детским любопытством слушал мои рассказы о полётах, какое я испытываю наслаждение, поднимая многотонный Боинг в небо, как интересно наблюдать за проплывающими внизу красивыми пейзажами, как пилоты переговариваются с диспетчерами, иногда бывают забавные случаи. Кристина восхищалась Любаней. Ей не верилось, что она тоже может управлять самолётом, как её брат. Я добавил, что даже лучше меня. Мама с батей расспрашивали Любу о её семье и горели желанием с ними как можно скорее познакомиться. Атмосфера за столом стояла такая дружелюбная, что я чуть не проговорился о предстоящей свадьбе, но Люба вовремя перебила меня, переведя разговор на другую тему. Что мне больше всего понравилось - никто из присутствующих не упомянул наш последний аварийный рейс. Лично для меня это больная тема, и все мои близкие об этом знали. Я обожаю свою работу, но тот злополучный день хочется вычеркнуть из памяти.
     За окном стемнело. Все изрядно устали, и мои родные поспешили домой. Мы с Любой вышли во двор проводить их до машины. Обнявшись с каждым на прощанье, они сели в машину и выехали за ворота. Как только габаритные огни скрылись в темноте, Люба обернулась ко мне.
- Артём, какая у тебя замечательная семья! Я хочу с ними жить вместе.
- О, нет, только не это. Пусть они живут у себя в Москве, а к нам приезжают в гости. Хотя сегодня я понял, как мне их всех не хватает. Я их очень люблю.
- И даже маму? – улыбнувшись, спросила Люба.
- Да, и её тоже. Она хорошо себя вела сегодня. Молодец!
- Артём, мама какая была, такая и осталась. Это ты повзрослел и изменился.
     Уличные фонари освещали брусчатую дорожку, ведущую к парадному входу. На улице было зябко и сыро. Я прижал крепче Любу, чтобы она не замёрзла, и мы устало побрели домой. Вечер прошёл чудесно. На душе стало так легко и спокойно. Без сомнений, моя Любаша всем понравилась. Она легко влилась в нашу семью, будто знала всех давно. Я был счастлив!

                Глава 18
                http://proza.ru/2021/10/19/1895