Подожди меня до завтра

Любовь Покровская 1
 Был красивый осенний вечер. Лена вышла из здания. На стене надпись:  “ Независимое телевиденье”. Спустилась по ступенькам перехода над железной дорогой. Путь ее лежал через  ЖД вокзал. Вдруг, за углом торгового ларька, ей открылась жуткая картина: компания БОМЖей.  Они примостились на груде тряпья, в укромном месте. Полулежали, укрывались пальто, рваными одеялами, дырявым тряпьем. Увидев, среди них, двух стареньких бабушек, - удивилась. Подошла к ним, достала из сумки булочки, протянула одной, потом другой.
-  Вы здоровы? Может помощь, какая нужна? Может быть, отвезти вас в больницу!
Вам нельзя  здесь оставаться! - Бабушки испугались. Это совсем не входило в их планы. Они держали стаканчики в руках, рядом стояла бутылочка водки.
  Вдруг, подошел игривый молодой парень, в наушниках. Он, все это время, в сторонке грел руки у костра и слушал веселую музыку в своем телефоне, и пританцовывал.
-  Что? Можешь помочь? Помоги вот ему! – и подвел Лену  в конец мусорной кучи. Там лежал молодой парень. Худой как скелет. Он смотрел на нее огромными голубыми глазами. Лена остолбенела:  - Что я могу для вас сделать?
 - Он не ходит, совсем, ноги отказали. – объяснили ей эти люди.
(- А он  на БОМЖа совсем не похож! – подумала Лена. – Лицо интеллигентное, зубы белые, наверное не курит.) - А с ногами что?
- Не знаю.  Я их не чувствую. – заговорил парень.
- А врача не вызывали?
- Приезжала “скорая” два раза. Когда боли были сильные. Сделают укол и уезжают.
  У меня нет паспорта.
- Ясно... У вас есть родственники?
- Я из детского дома.
-  Но я не знаю, куда обратится и что делать. Сейчас уже поздно, инстанции не   
  работают. Мне нужно поспрашивать у знакомых, посмотреть в Интернете, что   
  делать в такой ситуации…Знаешь, что, я приду завтра. Все выясню и приду.
  Подожди меня до завтра! Завтра утром я заберу тебя отсюда!
Лена пошла по вечернему городу. Из кабаков рвалась музыка: “ Ну, что девчата, по маленькой!” Вокруг было очень много пьяных людей. Пьяные женщины и мужчины уродливо беседовали между собой.
Наконец,  Лена зашла в свою квартиру, зажгла свет. Включила вечернюю лампу, села за компьютер, стала звонить. Вскоре ей ответили:
- Социальное учреждение!
- Здравствуйте. Скажите, а как к вам попасть? Можно ли к вам привезти бездомного?
- Да. Принимаем мы понедельник, среда, пятница, с 9 до 13. Здесь вы возьмете    
  направление на флюрограмму, и если нет туберкулеза, и у нас будут свободные
  места – мы примем.
- Но он не ходит. Два месяца пролежал на куче мусора.
- Вызывайте скорую и добивайтесь чтобы его осмотрел врач. Скорой, говорите, что ему плохо. Они обязаны оказать медицинскую помощь. А когда выздоровеет  - милости просим!
- Я поняла. Спасибо!
Утром, открыв окно, Лена воскликнула: - Мороз! А как же он там? Всю ночь на земле!
Быстро собралась и поехала на вокзал. Подошла к уже знакомой куче.
Бабки спят тут – же, укутавшись в барахло. Посередине БОМЖ, под рваным одеялом обнимает БОМЖиху сзади, делает движения полового акта, оба сопят. 
Брезгливо отвернувшись, подошла к  тому парню:- Как тебя зовут?
-  Саша.
-  Сейчас мы, Саша поедем с тобой в больницу.-  Звонит:
-  Скорая? Нужна ваша помощь! Молодому человеку плохо… –  (голос затихает)
Бродяга, проходящий мимо, останавливает шаг, подслушивает, и смекнув, что можно поживиться, обратившись к Лене, воскликнул: Сестра, помоги! Жрать хочу – не могу!
Я ночь провел в камере, ни за что менты посадили, сволочи! Три дня не ел, умираю от голода, дай немного денег на пирожки! Я могу и отработать!
Лена, озадаченная таким поворотом, достала 100 рублей, протянула нуждающемуся.
Тот бурно благодарил, но не ушел, а остался в стороне  наблюдать.
Подъехала скорая помощь, вышел доктор:
- Что случилось?
- Плохо парню. Ноги отказали. Вот он. Его нужно отвезти в больницу.
- Паспорт, медицинский полис есть?
- Нет.
- Я не могу его забрать без документов!
- Вы отказываетесь оказать помощь больному?
- Я не могу его взять! – Раздраженно ответил доктор.
Лена показывает журналистское удостоверение.
Доктор, сверив фото с оригиналом, суетливо сказал:
- Мне нужно позвонить! – и отошел в сторону. БОМЖи на куче притихли. Все ждут продолжения. Подошел к Лене бродяга:
- А можно с тобой поближе познакомиться? Ты такая красавица…
Отскочив от него, Лена отмахнулась испуганно.
Подошел доктор, и тихо сказал Лене:  - Забираем!
Подходят к куче мусора, и вдруг заголосили в один голос все БОМЖи:
- Заберите его! Заберите его отсюда, Христа ради!
- Да, забираем, забираем! – ответил доктор. – Носилки!
- А можно я на коляске поеду? – спросил Саша.
- Давай! Ну, помогите, кто - нибудь, его посадить!
- Эй, друг, иди помоги!- крикнула Лена бродяге, ты хотел отработать?!
– Поехали! – cказал доктор, - А ты с нами поезжай,- обратился он к Лене.
Привезли в приемник. Пришла дежурный врач, стала осматривать.
- Давно это с вами случилось?
- Да. Отказали ноги. Я  перестал их чувствовать. 
Доктор обратилась к Лене:
- Сделаем обезболивающий укол, поставим капельницу и забирайте его!
- Что значит забирайте? Он же не ходит, его лечить нужно. Мне некуда его забирать.
- Но если вам его некуда деть, я вызову “скорую” и она его отвезет к себе.
- Что значит “к себе”?  Он -  бездомный!
- Отвезет его туда, откуда взяли.
- Его взяли на вокзале!
- Вот на вокзал и отвезут.
- Как? … (Достает удостоверение), - Попробуйте только! Я сообщу об этом сейчас же, во все средства массовой информации! Позову своих коллег, и мы этому дадим огласку!
- Подождите! – сказала дежурная врач, - Я сейчас приду!
- Вам здесь, в приемнике,  удобно будет остаться? – обратилась она позже,  к Саше.
 - Вы ведь до понедельника, не правда ли? А в понедельник везите его по назначению. Это – социальные проблемы. Везите его в социальный приют, а они направят на соответствующее лечение.
 - Ну, хоть так! – выдохнула Лена.
Расположились в приемной палате, осмотрелись.
- Туалет здесь же, за перегородкой унитаз, есть душ. Тебе “утка” нужна! – догадалась Лена, - Сейчас пойду, спрошу.
- Не надо! Я могу на четвереньках ходить.
- ???!!!
- Саша, а где твоя мама? Что ты о ней знаешь?
- У меня была семья. Мама и папа. Когда я был совсем маленьким – мой папа умер. Вскоре мама привела в дом нового мужа. Они все время пили и гуляли.
Меня забрали у них и определили в детский дом. Там я и жил до 9 класса.
 Сходив в магазин за продуктами, Лена его наставляла:
- В кране вода – прямо, как кипяток!  Можешь заварить лапшу, чай.
Я приеду завтра проведать. А в понедельник будем устраиваться дальше.
На следующий день Лена приехала навестить Сашу. А он и спрашивает:
- Слушай, а что у тебя за книжечка, та, красненькая? Она волшебная, что ли?
Такие чудеса творит! Мне тут и покушать приносили, и чай подавали. И все время заходили молодые  девушки, спрашивали, что мне еще надо. И так вежливо улыбались!
- Давай я тебя сфотографирую. Надеюсь, что  ты поправишься, но память о том, что было, останется.
 В понедельник  Лена пришла забирать Сашу. Вызвала такси. Таксист, сложив инвалидную коляску, мрачно хлопнул дверью. Ехали молча. Приехав по назначению, достал коляску и вдруг громко  выругался  матом: - Вонючие БОМЖи на  такси разъезжают!  Во, обнаглели!
Возле приюта – очередь. Лена читает вслух название вывески. Здесь же стоят красочные БОМЖи в своих характерных одеяниях.Они шутят и смеются. До Лены донеслись отрывки фраз: - Холодно стало, надо перекантоваться.
- Саша, - обратилась она к своему подопечному, - а что значит “перекантоваться”?
- Значит, перезимовать здесь. В приюте тепло, и кормят.
- А потом что?
- Потом придет весна. И они уйдут.
- Как уйдут, куда уйдут? Они же бездомные!
- На улицу пойдут. Гулять!
- Как гулять? А разве они не опомнились? Я думала, что сюда приходят бездомные  алкаши, в надежде, покончить с прошлым, и начать новую жизнь! Разве это не так?
-  Может и так! Но на деле, мало кто здесь остается. Здесь пить нельзя!
Помолчали. Саша продолжил:
- Остаются здесь такие, что сил уже нет бродяжничать, калеки. Но большинство рвутся на волю. Помнишь бабушек, на куче, где я лежал? Они из пригорода. У них есть у каждой свой дом, есть взрослые дети. Но на лето они выезжают в город пьянствовать и бродяжничать. Это – такой образ жизни! Романтика, что ли?.. Тот парень, который тебя подвел ко мне, тоже не бездомный. Его зовут Вася, он местный, имеет квартиру. А к Бомжам на вокзал приходит выпить, поговорить… Если ты видела, там, на вокзале, под мостом живет бабушка. Периодически ее забирает к себе дочка. Но “погостив”, бабушка  сбегает от дочки, и вновь возвращается под мост. Ей там больше нравится.
 В приюте Сашу сфотографировали
- Фамилия, имя, отчество, год рождения?
-  Николаев Александр Викторович! 1980 года рождения...
- Возьмите! Это временное удостоверение личности. Вам нужно пойти, сделать флюрограмму, с описанием, что нет туберкулеза, и что можете быть в коллективе.
-Вот адрес! – протягивает листочек.
-Улица Вятская… прочитала Лена- Так это же далеко отсюда! Как же мы туда пойдем?
  Он не ходит! На коляске передвигается.
- Не знаю. Это – ваши проблемы!  Следующий!
- Давай вызовем такси. Что делать? – Лена звонит  в диспетчерскую.
 В такси Лена сказала Саше:
- А если человека некому повезти на машине, на этот снимок?  А если он сам не в состоянии ходить? Что ему делать? Он тогда, без снимка, и в приют не попадет…А куда ему, интересно, ему деваться? На улице замерзать?
В кабинете поликлинике поставили диагноз: туберкулез легких.
- В приют вам нельзя, а вот  в диспансер – пожалуйста!Вот направление, отправляйтесь!
Поехали на другом такси в больницу.
- Опять очереди! Кто крайний в регистратуру? Мы – за вами!
- Вам в кабинет № 18, к доктору. Это на третьем  этаже.
-А…? Больной не ходит! Совсем! Ноги отказали. Как нам подняться на 3 этаж?
-Не знаю! Как хотите. Следующий!
- Саша, нам надо кого-то просить, чтобы подняли тебя туда.
- Ну кого мы попросим? Давай попробуем сами. Я встану с коляски, а ты становись рядом, обопрусь на тебя, Может, что и получится…
Лена потащила Сашу на себе на третий этаж. Присев возле кабинета, Лена сказала:
- Да ты легкий какой! Одни кости! Я думала, что не смогу тебя поднять.
 Сели рядом  на креслах, возле кабинета. Прикоснулись их локти.
Посмотрели внимательно  друг на друга. Вдруг в ушах Лены зазвучала нежная неземная, Волшебная музыка. Некоторое время они смотрели друг на друга…
- Скажи, Саша, что ты думаешь, как твоя мама сейчас живет?
- Даже не знаю!
- Можно ее поискать.
- Навряд ли она захочет найтись. Она устроила свою личную жизнь и без меня.
- А я сомневаюсь в этом! Думаю, что у нее все плохо. Читала в Православной литературе, что женщина, которая имеет ребенка, но не имеет мужа, свою личную жизнь не устроит никогда! Если это устроение в ущерб ребенку. И только живя для ребенка, и желая ему хорошего отца – она обретет и свое личное счастье.
Доктор,  посмотрев внимательно снимок, сказала: -Оформляйтесь на госпитализацию!
-Это как сделать?
-Спускайтесь вниз, на первом этаже приемник. Там вас примут.
В приемнике: Николаев Александр Викторович. Бездомный, возьмите пижаму и тапочки.
Вам в десятую палату.
-Вы будете его купать? – спросила медсестра у Лены
- Нет, я сам!- испуганно закричал Саша.
Лена везет Сашу на коляске в палату. Он говорит, как бы прощаясь:
- Спасибо тебе за все! Ты спасла меня от смерти. Дай Бог тебе жениха хорошего!
- Какого еще жениха? Мне 35 лет. Поздно уже женихаться.
Лена пошла домой. Шла по улице, а в ушах звучала та волшебная музыка.
 Вечером, включив компьютер, Лена стала рассматривать Сашины фотографии, которые она сделала в больнице. Зазвучала опять волшебная музыка, но теперь по рад
Вдруг, Лена  неожиданно осознала, что она в него влюбилась…
На следующий день, купив в магазине продуктов, Лена спешила к Саше.  Заходит в палату, Саша – спит.  Лена стала его рассматривать, с нежностью думая:
- Какой ты у меня худой!  Что же с тобой случилось? Где ты был все это время?
Саша открыл глаза. Увидев перед собой Лену, радостно удивился.
 Зашел доктор: - Здравствуйте! Я - лечащий врач. А вы ему кто?
-А-а-а…Никто…То есть друг…то есть подруга!
- Понятно. Состояние у него тяжелое. Но будем лечить.
-А ходить он сможет, доктор?
-Это не мой профиль. Мы вызовем ему соответствующих специалистов, они и дадут рекомендации. А вы приходите в палату со сменной одеждой. Здесь  - туберкулез!
Доктор вышел.
-Что тебе принести, Саша?
-Да хоть что!
-Давай начнем со святой воды. Завтра поеду в православный храм, привезу воды, и мы начнем свое исцеление. Ты крещеный?
-Да. Меня в детстве крестила бабушка.
- Вот как? Это - хорошо! 
  На следующий день, Лена молилась в храме и ставила свечу о здравии Александра.
Далее, она возила святую воду в больницу, поила его. Через некоторое время он стал ходить на костылях, потом с палочкой.
-Нет и нет! – кричал доктор в сторону Николаева.- Я запрещаю Вам ходить!
Вам еще рано. Сколько Вы здесь пролечились? Неделю! Еще не окрепли, а уже хотите ходить без костылей? Нельзя!
Вскоре, Лена водила Сашу по коридору больницы. Когда они останавливались - долго смотрели друг на друга…
-Надо подумать об исповеди и причастии. Когда начнешь ходить, мы сходим в церковь.
Тебя выпустят от сюда?
-Думаю, что да. Мне надо окрепнуть. А знаешь, когда я лежал там, на вокзале, я ждал своей смерти. Два месяца находился под открытым небом. Осень была дождливая и холодная.
Начнется дождь, БоМЖи убегут  в укрытие, а я лежу. Промокал полностью.
Потом просыхал под солнцем. Не успею просохнуть -  опять дождь. Ночами – холодно. И так 2 месяца. Ел то, что оставалось от бездомных. Бывало, что они уходили промышлять, пили в других местах, и я по несколько дней ни ел ничего.
-Я знаю один чудодейственный рецепт. В продаже есть детское питание, заменитель грудного молока. Из него делается тортик. И этот тортик – мертвого поднимет!
- Так уж и мертвого?
-Ну, не мертвого, но поднимет любого немощного, это точно! Понимаешь, там ведь, в этой смеси все витамины, микроэлементы сбалансированы. Для грудничков заменяет материнское молоко. Конечно там все самое лучшее и полезное для организма человека. Сделаю тебе этот тортик. Если он тебе будет по вкусу, буду делать его всегда, и ты быстро окрепнешь! У нас на работе, Таня Каралкина, была вся зеленая после сессии. Родители ей не могли помогать деньгами, она и учебу оплачивала в университете, и сама себя содержала. Работала и учиться, как каторжная. Сделала я ей тортик – и порядок. Румянец на всю щеку. Одного тортика  хватило, чтоб востановиться.
Дома, Лене пришлось оправдываться  по телефону, перед подругой:
-Да, Света! Ничего я тебя не забросила! Я тортик делаю Саше! Тот, что Тане Каралкиной делала. Рецепт? Записывай! Пачку смеси “Малыш”, перемешать с пачкой сливочного масла, и совсем немножко молочка. Затем, туда по желанию – орешки, или кусочки печенья, можно подсластить это дело сахарком… Перемешать и  положить назад в пачку из под смеси. Печь ничего не надо. Теперь пачку  в морозилку. Постоит ночь  – и тортик готов!
 Прошло 5 лет...В квартире Лены, на столе стоит пачка смеси “Малыш”, слышен писк ребенка.  Лена бегает по квартире, суетится с пеленками, с бутылочкой молочной смеси.
Входит в комнату молодой папа с ребеночком в руках. Это – Саша. Он сажает малыша в кроватку.  Обнимает Лену, прижимает ее к себе.