Социализм и воля Божия

Людмила Каштанова
               
           Какая была цель у Бога, пославшего Сына Своего единородного Иисуса Христа  в грешный мир людей, погрязших во грехах?  Чтобы  примирить человека с Богом-Отцом, искупив его грехи своей смертью, пролив невинную кровь, чтобы спасти его душу от ада, чтобы человек мог воскреснуть для новой, вечной,  жизни  в раю, даровав ему новое тело.
         Времена пребывания Иисуса на земле  были рабовладельческими, и люди ожидали Мессию, который должен был явиться  во славе и величии и освободить Израиль от римского владычества.

        Но явился Иисус, и не было  в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (из книги Исайи).
     Он пришел к своим, но свои Его не узнали и предали Его позорной смерти.  Иисус пришел избавлять  не от гнета римских завоевателей, а приблизить их к Царству Божьему, проповедуя любовь  к ближнему.  Иисус был вне политической сферы. Он учил свой народ, как жить в этом грешном мире,  чтобы   достигнуть Царства Божьего.  Так почему же   православная церковь всегда  стремилась к политической власти, влияя на умы правителей не с самыми  благородными и благотворными целями для своего народа? 
   
         Прошли века, сложившиеся в два тысячелетия, но ничего существенного не поменялось в России, да и в мире.  Наше российское общество разделено на противоборствующие течения: защитников «красных» и защитников «белых». Люди из разных течений со злобностью поливают грязью исторических личностей и персонажей. Вот в этой перекрестной битве по сути облиты грязью все наши героические предки, которые не жалея живота своего, с одной стороны, на протяжении 1000 лет строили оплот Бога на своей земле и оберегали от завоевателей христианские нравственные нормы, которые утратил Запад.
          Первая в мире,  Россия на плечах своего народа провела эксперимент по построению государства бесклассового общества – этот феномен показал всему миру, что можно в государстве строить отношения на принципе: «Все граждане государства по отношению друг к другу товарищи и братья». Такая экономическая формация называется – социализм. В то время как при  капитализме действует звериный закон людских отношений: «Человек человеку волк».

         Почему, скажите,  мы – потомки наших героических предков, так неумно относимся к своей истории и позволяем себе устраивать раздрай в обществе, не имея на то никаких оснований? В большей степени разжиганием розни в обществе занимаются, так называемые верующие православные люди, удел которых  соединять, а не разъединять, мирить, а не ссорить. 
             Эти люди  взяли в союзники себе руководство РПЦ, которое через церковную пропаганду вводит в заблуждение народ. Православная Церковь должна руководствоваться заветами Христа и по каждому своему шагу искать указания Божии – это во-первых. А во-вторых, у Церкви главная задача, воспитывать через проповедь учения Христа любовь к Богу и ближнему у своей паствы.
           Вместо воспитания любви РПЦ разжигает рознь в обществе, становясь на одну из противоборствующих сторон, нарушая при этом заповедь: « А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 44-48).

           Это прямое указание Спасителя не разделять общество на враждующие стороны. Так на каком основании церковь позволила себе вынести обвинительный приговор истории нашего государства?  Вот что говорит митрополит Илларион (Алфеев) о  Сталине.
         «Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером.

            Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти».
         И это говорит высокопоставленный руководитель священноначалия РПЦ! На чем же основывает он свои жуткие обвинения исторической личности, называя Сталина духовным уродом, да еще сопоставляя его деятельность с человеконенавистнической политикой Гитлера? А ни на чем, просто выдает на-гора свои чувства, забывая заповедь:
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36-37). И потом: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12: 35). Что тогда можно говорить о самой личности Иллариона?

              Разберем выдвинутые митрополитом обвинения.
         Обвинение первое: Сталин создал в СССР « жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре». Эта система называлась социализмом. В 1991 году за сохранение этой системы на референдуме проголосовало 76,4% из 80% участвовавших в голосовании граждан. Выходит, эти граждане имели другую точку зрения на социалистическую систему, построенную Сталиным.
            Казалось бы, проведение референдума было бесполезным с точки зрения последовавших за ним событий. Но так как Промысел Бога учитывает и будущие события, то я думаю, результаты голосования данного референдума говорят о том, что советские люди ценили свой строй, а это красноречивое доказательство против голословного и беспочвенного обвинения в сторону социализма.  И Бог не был против социалистического строя в  России. Социализм  в СССР разрушило предательство верховной власти.

            Обвинение второе: «Сталин развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей».
           Во-первых, в Конвенции ООН от 9.12.1948 года под геноцидом понимаются  действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Называть геноцидом диктатуру пролетариата в период завоевания и становления власти – это, по крайней мере,  безграмотно.
            Во-вторых, почему лично на Сталине лежит ответственность за претворение в жизнь марксистско-ленинской теории построения коммунизма? Разве это не работа партии большевиков? В то же время митрополит Илларион утверждает: «Победа в войне — это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне — это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер».

          То есть Сталин, по мнению высокообразованного митрополита Иллариона (Алфеева), до войны лично занимался «геноцидом», а в это время народ сам собой, по воле чуда, накапливал силу духа. В войне советский народ, который все время был под геноцидом, проявил величайшую волю к сопротивлению и без Сталина одержал Победу в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. (Все-таки интересно было бы узнать у митрополита, что во время войны делал Сталин?)

        Когда либеральная тусовка городит такую чушь, понимаешь, что люди, далекие от Бога, «своими глазами смотрят и не видят; своими ушами слышат и не разумеют» (Мк. 4: 12).    Но когда священник, а тем более митрополит, произносит избитые штампы, не разумея, почему Промысел Бога попустил те или иные испытания, непомерно удивляешься.
         Разве они не знают: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (МФ. 10: 29-31).

          Действительно, верующий по духу, а не по положению в Бога, человек не боится испытаний, потому что знает: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Мф. 10: 28). Все исторические события России совершались и совершаются по Промыслу Бога, поэтому надо, прежде всего, искать причины Божьей кары, анализировать собственные прегрешения перед Богом, делать выводы и не повторять ошибок. Или Илларион считает, что православная церковь  не допускала никаких ошибок на своём веку, и ей не за что каяться?
            
           Царь, глазами РПЦ,  всегда представляет собой  Господнего помазанника, Божьего избранника.  Его руками Всевышний спасает избранный народ и земную Церковь от истребления сатаной, как духовно, так и физически. Он олицетворяет живое орудие в руках Господних.
           Именно руками царя Бог защищает свое наследие от врагов, что убивают тело и душу, и удерживает от грехов, применяя как силу слова, так и силу меча. Церковь говорит, что нужно молиться о царе-помазаннике, так как это христианский долг всех людей.
        На кого эти люди «подняли пяту свою»? (Ин. 13: 18)  - пытается РПЦ обвинить большевиков.

        Вместо того  чтобы устрашиться содеянным святотатством и последующей за ним карой Божьей, священноначалие РПЦ старается обелить поведение патриархии в годы революции 1917 года и повесить вину на большевиков за кровавые события тех лет, в том числе убийство царя и царской семьи.   
            Большевики ответили перед Богом за свои злодеяния, они стали теми людьми, через кого пришли тяжелые времена на РПЦ, но: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (18: 7).

           Конечно, большевики дали отчет за свои прегрешения Богу, им судья Бог и горе им было от Бога. Но где в Евангелии указание, что Церковь должна взять на себя роль судьи над большевиками? Указано же «надобно придти соблазнам».
          Да, через большевиков пришли соблазны, но кара предназначена тому, на чью голову эти соблазны обрушились. Какие грехи совершила Церковь, что на нее обрушились такие гонения, и какие выводы она должна сделать, чтобы не повторить подобное в будущем? 
          Вот какие вопросы должны стоять перед Церковью. Не большевики принудили Помазанника Божия к отречению от власти, а элита, поддерживаемая РПЦ. О чем думало священноначалие тех лет? Была ли в них вера в Бога и страх Божий теплился ли в них? Глава Церкви -  живой Христос. Все во Христе и со Христом, внутри Него и с Ним. Это — таинство Церкви.
Да, Людмила, многие люди задумывались над ролью РПЦ в истории нашего государства, ролью, которая не всегда гармонировала с ролью, которую она должна бы была играть, будь она во Христе.

        Очень хорошо высказал свое мнение в своей рецензии Алексей Кимяев. Вот  что он говорит.
Вспомним: "Наступили гонения эпохи Нерона, и христиане были обвинены в поджогах: власти считали, что именно они виноваты в том, что Рим загорелся. Петр покинул город. На знаменитой Аппиевой дороге он встретил идущего ему навстречу Иисуса и спросил: «Куда ты идешь, Господи?»; Иисус ответил, что идет в Рим, чтобы снова быть распятым.
       Второй раз отказаться от Иисуса Петр не мог — он вернулся в Рим и был распят. По преданию, Петра распяли вниз головой, потому что он считал себя недостойным быть распятым так, как его учитель."

Вот она высшая духовность!

А что мы видим в 1918 году(Для сравнения А.Кимяев приводит в пример двух разных людей, с разных сторон баррикад)?

       Матрос Железняк (Анатолий Григорьевич Железняков) – ортодоксальный сторонник материализма, убежденный анархист.
       Патриарх Московский и всея России Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) – такой же ортодокс, только другого мировоззрения.

        Какие они были разными, какие у них разные жизни. Но в тоже время какие они были одинаковыми в проявлении нетерпимости друг к другу.
        Матрос Железняк 6 января 1918 года заявил Учредительному собранию: «Караул устал!», что означало в переводе на понятный матросский язык: «Ша, господа, никаких демократий! Кто не с нами, тот против нас.».

       Но фактически тот же самый шаг сделал две недели спустя и Патриарх Тихон. 19 января 1918 он издал своё знаменитое Воззвание, в котором, предал большевиков анафеме и геенскому огню, что в переводе, опять же на понятный язык, означало «Мы ваш вызов принимаем, и объявляем вам такую же беспощадную гражданскую войну». 
      Спрашивается, что сделал представитель Бога на земле, чтобы остановить кровопролитие? Ничего! Он поступил также, как и безграмотный матрос Железняк. Они оба виноваты в последовавшей за их демаршами гражданской войне.

       Что можно сказать в завершении статьи? Глупо на зеркало пенять. Антинародными высказываниями представители РПЦ только  отталкивают народ от Церкви, а их задача нести истину Божию людям и на основе учения Христа объединять общество.