Литературный сайт Проза. ру

Марина Геннадиевна Куликова
12.10.2021.

Литературный сайт Проза.ру уникальная  интернет площадка для литературного творчества не только для именитых писателей,но и для авторов начинающих и для авторов  любителей   «написанного Слова».

Моя страничка на сайте Проза ру существует с 2016,но я ее закрывала на многие годы , так сложились обстоятельства моей жизни.


Несколько  лет моя страница была закрыта, правда, не открывая ее, я все же публиковала свои тексты.

Сайт Проза.ру за все эти годы бережно хранил мои «шедевры».
Ранней весной 2021,приведя в порядок страницу с моими текстами ,я все же решила ее открыть для публичных, читательских  просмотров.
За эти годы, довольно продолжительного времени моего отсутствия ,на  сайте Проза.ру произошли большие изменения.

На сайте появилось очень много талантливых и интересных авторов, организованны очень интересные конкурсы с обстоятельными и серьезными вопросами по литературоведению, опубликованы интереснейшие конкурсные работы, организованны викторины ,рейтинги публикаций авторов сайта, рецензирование и обсуждения новых произведений авторов .
Все годы моего отсутствия, жизнь литературного сайта Проза.ру кипела очень увеличенной и интересной литературной жизнью.
Вернувшись на сайт,я довольно долгое время знакомились с новыми авторами сайта Проза.ру и их творчеством.
Ежедневно я просматривала колонку» новости для авторов», «авторские анонсы», интересовалась рекомендуемыми произведениями, читала о всех  победителях, номинант ах и награждениях авторов в престижных и серьезных мероприятий, организованных редколлегией сайта.
На сайте Проза.ру очень много серьезных и именитых авторов, большое количество изданных и востребованных читателями произведений хорошей, качественной литературы.
Думаю, что на всем современном  интернет
пространстве нет больше подобной возможности свободой публикации своих произведений  ,как на сайте Проза.ру, превосходно организованном,с блестящей и очень хорошо отлаженной модераторской работой и очень увлеченной литературой активной авторской и читательской аудиторией.
Для моего читательского интереса многие страницы авторов сайта Проза. Ру стали интересными и очень значимыми.
Творчество авторов трех страниц сайта стало для меня особенно интересно, значимо  и близко, авторские страницы Евгения Говсиевича, http://proza.ru/avtor/mm1005 Эллы Лякишевойhttp://proza.ru/2021/09/25/768 и Любови Кирсановой http://proza.ru/avtor/lyubovkirsanova
О творчестве и работах этих авторов я уже писала в своих небольших заметках в сборниках«Авторские странички» и «Сайт Проза. ру. Моё первое впечатление».
Творческие работы этих трех авторов, Лякишевой,Говсиевича и Кирсановой совершенно разные,  не сравнимые друг  с другом ни по жанрам ,ни по темам, но есть один, объединяющий их,     очень  серьезный аспект.

Кроме публикаций своих собственных произведений,эти авторы Евгений Говсиевич ,Элла Лякишева и Любовь Кирсанова, очень талантливо, увлеченно и   очень плодотворно занимаются  на сайте Проза.ру  серьезной просветительской работой, щедро делясь своим  литературным  опытом, своими непомерно интересными знаниями в области литературы и литературоведения.
Вопросы по литературоведению  , поставленные во всех проектах Евгения Романовича Говсиевича ,очень точны, хорошо сформулированы , очень интересны и для неопытных, начинающих мастеров слова и для более знающих , маститый писателей.
Подборки по определенным темам , это  настоящие, очень серьезные справочники о творчестве   и жизни писателей,о творческом наследии литераторов   классиков.
Не менее интересен и познавателен литературный дневник Евгения Говсиевича.

У Евгения Романовича Говсиевича есть очень большой и интересный литературный труд, книга,»Серебряный век».

Меня ,большую любительницу поэзии Серебряного века, казалось бы и удивить то нечем, но  с книгой я знакомилась с большим интересом и увлечением.

Автором книги «Серебряный век»Говсиевичем представлены такие моменты из жизни и творчества поэтов, которые известны мне не были http://proza.ru/2016/10/19/1432

Несомненно, этот огромный труд Говсиевича будет интересен всем любителям творчества писателей и поэтов Серебряного века.
На странице Эллы Лякишевой множество очень интересных публикаций о неизвестных  моментах жизни  и творчестве классиков литературы, очень интересна, хорошо и увлекательно читается автобиографическая повесть » Если можешь, прости..»http://proza.ru/2017/09/09/2035
Особенное мое восхищение вызвали работы Эллы Лякишевой о Пушкине и Шекспире. С мнением автора о классиках можно соглашаться и не соглашаться, но безусловно то, что эти произведения написаны очень талантливым автором.

Литературные творчества бывают очень разными,в разных жанрах и направлениях.
Творчество  авторов сайта Проза. ру,  Евгения Романовича Говсиевича и Эллы Евгеньевны Лякишевой не ограничивается только созданием своего литературного наследия, но и состоит в большой просветительской работе.
Судя по некоторым ностальгическим воспоминаниям, мы , видимо, ровесники, люди одного поколения, но мне хочется называть  этих авторов исключительно по имени и отчеству,  Евгений Романович и Элла Евгеньевна, с уважением и признательностью  за их бесценный труд, за меценатство и сподвижничество  в области литературного просвещения .

Автор страницы Проза . ру Любовь  Кирсанова организует и проводит на сайте много интересных мероприятий, ею организован Альманах «Cодружество» и Дискуссионный Клуб,в июне 2018 года создана литературная студия»Эксперимент», много лет существует очень интересное издание «Сборник Литературная
Творческие работы авторов сайта и опубликованные в сборнике  Любови Кирсановой «Литературная Окрошка», созданного для продвижения творчества авторов сайта,для создания более обширного читательского круга и действующий несколько лет, очень интересен и многосторонен.
В  каждом выпуске сборника опубликованы очень разные по литературному уровню работы мастеров слова, объединенные одной темой .
Даже мои несколько скромных текстов , которые нельзя назвать высокой художественной литературой, попали на страницы сборника » Литературная Окрошка»

Все три автора ,Лякишева,Говсиевич и Кирсанова, о которых я осмелилась писать этот  текст, люди очень достойные, скромные, не любящие излишней лести и похваленная, и этот мой текст, возможно, покажется кому-то из читающих излишним якобы » хвалением», но это истина и мое мнение, и других слов в описании творчества этих авторов и их работе на сайте, у меня не нашлось..

На сайте Проза . ру очень много талантливых и интересных авторов, настоящих Мастеров Слова.

Спасибо организаторам сайта Проза.ру. за необыкновенную возможность не только публикации своих текстов , но и знакомству с творчеством прекрасных Мастеров Слова..