Баня

Виктор Далёкий

рассказ

На даче мы давно, когда только наступали осенние холода, начинали топить баню. Ранней осенью, затопим баню и идем на озеро купаться. Искупаемся в прохладной воде и вернувшись идем париться.  Зимой приезжаем в холодный дом, набиваем печку дровами, топим печь и идем в лес кататься на лыжах. Часа полтора два катаемся, возвращаемся в дом, там тепло, печка уже прогорела, бросаем в топку еще дров, переодеваемся в теплое и сухое и готовимся позднему завтраку или обеду. Мы живем свое обособленной жизнью в заснеженном подворье  знаем, что вечером будет баня. И одно это нас уже греет. Осень мало дачников, зимой почти никого. Дороги заметаются снегом. Из трубы нашего дома идет дымок и он немного подпорчивает чистый морозный воздух. После того, как мы покушаем, я иду чистить снег во дворе. Главное, очистить снег перед домом и прочистить дорожку к бане. Снегу, бывает, наметает по колено и выше.  Для бани жена накупает всегда много пузырьков с натирками для тела, которые она называет скрабом,  разные банные чаи и эликсиры, которые нужно разбавлять водой и плескать приготовленным составом на печку, чтобы по парной пошли ароматы сосны, елки, можжевельника, апельсина. Веники я заготавливаю летом в июле, когда береза и дуб наберут силу. И сначала мы запариваем веники и плескаем горячей водой из-под веников на печку. Парная наполняется запахом березы.  Хотя этот запах начинает владеть нами еще в прихожей до предбанника, который является и помывочной. Веник сложены в углу и запах от них идет целый год. Баню готовим вместе и по очереди. Я топлю печку, жена готовит чаи. Кипятит чайник, заваривает в разных чайниках чай и настаивает его, перед тем, как добавить кипятка. В предбаннике в углу у нас стоит  душевая кабина, в которой можно мяться, водой, которую подают летом, или водой нагретой в баке над печкой. Ее мы разбавляем холодной дождевой водой или водой из баллонов, которую привозим из города. Здесь же у нас раздевалка, полка с полотенцами, простынями, полка у окна с чаями и под окном стоит стол. Около стола стоят давки. Здесь же находится топка печки, которая с камнями расположена в  парной. Перед тем как париться мы в простынях садимся пить чай. Пьем немного  горячего душистого чая и идем париться. Жена ложится на нижнюю полку, я на верхнюю. На полки стелим простыни и ложимся на них. Лежим до появления пота. Сначала он маленькими каплями появляется на лбу, затем на всем лице и только потом выступает градинами по всему телу, начиная с шеи, груди и живота. Вспотевшие выходим в простынях в прохладный  предбанник, садимся снов пить чай. Пот усугубляется и течет по спине.  Ароматы настоянного чая щекочут нос и дыхание. Попив чая, мы снова идем в парную париться. В это время или позже поливаем камни приготовленными ароматическими настоями. Жена садится на полок. Я плескаю настоем на камни, от которых поднимается ароматный пар. В это время по верху бани идет сильный жар. Иногда нам с ней приходится пригибать голову. Чтобы не обжечься, мы наклоняем голову почти к полу, от которого потягивает прохладой.   Затем распрямляемся и ложимся на полки. Тело становится распаренным, мягким, податливым, расслабленным. Двигаться не хочется и теле появляется необычная легкость. Мы снова выходим в предбанник и снова пьем чай. На третий раз мы заходим с вениками. Жена ложится, я ставлю кадушку с напаренными вениками на полку около печки, смачиваю веники полностью в напаренной воде, несу их  к печке, трясу над камнями, от которых тут же слышится шипение. Я чувствую, как капли от веников брызгают мне на тело. Затем я переношу веники к жене  и начинаю нежно водить горячими, набравшими пар вениками по ее телу. Сначала я потрясу вениками над ней, нагретая пар, висящий ближе к потолку, ниже к ее телу и потом уже трогаю ее вениками. Постепенно я сильней начинаю водить по ней вениками и слегка постукивать ее, потом делаю это сильней. И когда она просит чтобы я похлестал ее как следует, даю полный ход веникам. Я хлещу ее, оберегая от  сильных ударов. Пятки, икры, ягодицы, спина, плечи шея. По плечам я прохожу несколько раз.  И когда она говорит, что ей хватит , я перестаю ее обрабатывать вениками и жду, когда она перевернется на спину.  Тогда я снова несу веники к кадушке, опускаю в кипяток и после этого подношу к камням и стряхиваю горячую воду, пропитанную березовым, эвкалиптовым  или дубовым настоем на капни, чтобы баня наполнилась новыми ароматами. Я несу горячие веники к жене и начинаю обрабатывать ее тело сначала тих и нежно и прибавляя силу уже стучу по ней и усиливаю хлестание так, что с веников начинают спадать листья. И после этого я устраиваю ей скраб. Беру веники покрепче в руки опускаю ей на тело и провожу вениками от ног к голове и обратно. Ей это особенно нравится, потому что в этот момент обновляется кожа на теле. Листочки сребут по ее коже и снимают старую, вызывая обновление. Когда она говорит, что ей хватит, я начинаю двумя вениками обрабатывать свое тело, хлестая себя по спине, по бокам, животу и ногам.  После эго мы выходим из парной и снова пьем чай. Обессиленные сидим за столом, потеем и допиваем горячий чай. Чайники мы накрывает куклами, набитыми ватой, которые не пропускают к чайникам холодный воздух  и заставляют чайники оставаться горячими. Напившись чаю, мы приступаем к помывке. Иногда жена накладывает на себя скраб с кофе или чем-то еще, чтобы посидеть  ним перед помывкой. Я готовлю нужную консистенцию для помывки в тазиках. Небольшой тазик ставим в душевую кабину и по очереди плескаемся теплой водой. Иногда псле помышки я еще пока жена моется, захожу в парную, чтобы посидеть в ее тепле.
Расслабленные и пропаренные одетые   мы выходим из бани. Тело кажется разбухшем, горячим. Все делать лень. И мы медленно идем по тропинке к дому, понимаемся по ступенькам, проходим на кухню, чтобы покушать после бани и снова попить чаю.