Нарцисс Араратской Долины. Глава 90

Федор Лапшинский
Где-то в начале весны 1993 года я начал вести дневник. Что было до этого я не помню. Вот мои записи, которые я вёл своим мелким почерком на протяжении трёх месяцев. Где-то что-то чуть-чуть поправил текст…

                12 марта 1993 Пятница. Решил начать вести дневник каждый день (интересно на сколько меня хватит?). В 12.00 разбудила тётя Эля, - меня к телефону Пётр Николаев. Ругаясь про себя, взял трубку, как всегда: Здравствуйте, это Серёжа?.. Да, Пётр Евгеньевич, это Серёжа!.. Какие новости?.. А у вас? И так далее… Я говорил очень сухо. На улице сильный ветер, холодно, и много снега за ночь намело. По радио передают съезд. Настроение – пустое. Никуда не выходил. Брался то за Хармса, то за французский, то за испанский и так далее. Днём позвонил Сева, пригласил завтра на день рождения (хотя оно у него 16-го марта). Согласился. Завтра пойду к нему. У меня осталось 900 рублей. На водку хватит и ещё останется. Сейчас много читаю. Где-то за 10 дней – Марсель Эме - «Зелёная кобыла» и «Путь школьников»; Ивлин Во - «Мерзкая плоть», «Возвращение в Брайдсхед», «Чёрная напасть», «Сенсация», «Незабвенная»; Айрис Мёрдок - «Сон Бруно», «Чёрный принц»; Лимонов - «Дневник неудачника», «Исчезновение варваров». Не рисую.  Лёгкая депрессия и лень. Устроил небольшую стирку.

                13 марта. Суббота. 1993 Был у Севы на Плющихе на дне рождения. Купил анисовую водку в «стекляшке» за 455 рублей. В 16. 30 пришёл к Севе. День рождения не удался, практически не было баб. Только севина Ирина Степановна, - она мне не очень нравится, - и Фаина Матвеевна, искусствовед. И семь мужиков, - Сева, Ваня Зубковский, Юра Мурыгин, Миша – уролог, и два журналиста из «Собеседника» и я. Пили водку. Общения не получилось , потому что не было баб. Я ушёл самый первый и самый трезвый в 21. 30. Потом с тётей Элей допили её водку. Начал читать Гамсуна «Голод». Лёг спать в 2 часа. 14 марта. Воскресенье. 1993 С 13.00 до 18.00 торговал на Октябрьской. Ничего не купили, но зато было тепло (+3 гр). Деньги закончились. Настроение нормальное. Вечером начал красить картинки. Вяло покрасил полчаса и бросил. Лёг спать в 2 часа. 15 марта. Понедельник. 1993 Взялся за французский. Устал. Вышел в пол-пятого проветриться. На улице тепло, сыро, +5 гр. Пешком дошёл до Пушкинской, на обратном пути заглянул на Арбат. Возле забора, на котором я когда-то стоял, находились пьяный Саша Циркуль (продавец), Игорь Праздник (поэт-продавец), художник Витя Захаров и трезвый (почему-то оказавшийся здесь) Армен Петросян (мультипликатор). Игорёк предложил всем купить водочки. Мы с Арменом робко согласились. Циркуль был озабочен пропажей куда-то долларов. Купили литр рома и пол-литра коньяку. Добрались до Гоголевского бульвара и на скамейке распили коньяк. Циркуль нашёл свои доллары и окончательно опьянел. Игорёк допил коньяк и вырубился. Компания распалась. Захаров остался с Циркулем. Мы с Арменом потащили Игорька, чтоб усадить его в такси и облегчённо вздохнуть. Но он уже был окончательно неподвижен. С помощью прохожего парня затащили его в подъезд. Там решили оставить (оставался он в подъездах часто). Я забрал его картинки и ром. Попили с Арменом кофе на Арбате. В кафе было нервно. Сумасшедшая тётка ругалась и дралась с кучей бандитов в кожанках. Допив быстро кофе, мы вышли, дошли до метро «Смоленская» и разъехались. Домой пришёл в 20.00. Был совершенно трезв. Настроение нормальное. Спал плохо. Бессонница. Нарисовал картинку (человек с птицей).

                16 марта. Вторник. 1993 Встал в 13.00. В 17.00 встретились с Шибаниным. Пошли в ЦДХ. Сидели в кофейне, пили ром с кофе. Потом смотрели дурацкий американский фильм «Голливудские банщики». Вернулся домой в 21.00. Тётя Эля послала за пивом («Праздничное Тверское» по 135 руб. в ларьке). Выпили по 3 бутылки. Спал плохо.

                17 марта. Среда. 1993 Встал как всегда. Никуда не выходил. Занимался уборкой и перестановкой в своей комнате. Спал крепко с хорошими снами.

                18 марта. Четверг. 1993 Встал в 13.00. В 12.00 приехала тётя Тамара из Череповца (моя двоюродная тётка по дедушке). В 15 ч. она уехала. Вечером должны были прийти Мишель По с Колей Сином. Тётя Эля приготовила еды. Но они не пришли (вчера пьянствовали всю ночь). Мы с тётей выпили её бутылку водки и ещё я ходил за пивом (4 бутылки). Тётя Эля сказала, что это её последняя пьянка перед Америкой (она уезжает 23-го марта ночью). Спал плохо. После пива на ночь спится плохо. Читал Борхеса.

                19 марта. Пятница.1993 Встал в 13.30. Звонил Игорь (Праздник). Говорил, что после ночёвки в подъезде усохла нога и вскочил флюс. Спрашивал, как сыграл «Спартак». Договорились встретиться в 17.00 на Октябрьской в метро, по поводу возвращения картинок. Звонил Валера Шибанин - умирает с тоски. Договорились тоже на 17.00 в том же месте. Встретились. Картинки передал. Пошли с Валерой в ЦДХ. Посмотрели фильм «Секретный любовник» (США, 70-х годов, пародия на шпионские боевики, комедия). Мне понравился. Шибанину - нет. Вернулся в 21.00. Позвонил Мишелю. Коля Син очень просил приехать, ну я и поехал (с большой неохотой) с 0,25 л рома. Просидели до 4 утра (говорили ни о чём, то есть опять о художниках, и так далее, пьяная болтовня) и разошлись по койкам.

                20 марта. Суббота. 1993 Проснулся у Мишеля в мастерской в 10.30. На улице прекрасное солнечное утро. Быстро вскочил и буквально убежал. Объяснив свою спешку – сегодня день торговли. В 12 часов был на Октябрьском заборе с четырьмя холстами. Были Шибанин, Игорёк. Где-то в полвторого увидел знакомую девушку, неторопливо идущую и рассматривающую картинки. Это была Света из журнала «Time», я познакомился с ней у немецкого журналиста Ричарда, к которому в гости поехал с Наташей Лебедевой и её бой-френдом Юрой (где-то месяц назад), попал на пьяную тусовку, где никто никому не нужен, напился португальским портвейном, плясал под грамофон с девушками лёгкого поведения, и где-то пол-первого ночи, когда практически все разошлись, тоже решил, что пора и вместе с этой Светой ушли. Ехали в метро. Она снимает квартиру на Новом Арбате, нёс всякую чушь, просился к ней заночевать. Но она была против. В общем довёл её до дома. И остался один, пьяный, было холодно, в общем гнусно, дошёл до своего дома (Полянка, а так как сказал тёте что сегодня не вернусь, не стал её беспокоить, всю ночь сидел в подъезде, тошнило, было холодно). В общем я её узнал, сперва хотел почему-то избежать её, тем более она меня не заметила (она немного близорука). Но потом решил немного отпустить её вперёд (она шла в ЦДХ), а потом догнать, обогнать, и где-то у входи обернуться, встретиться взглядами на близком расстоянии. Всё так и получилось. Она меня первая окликнула. Я сделал большие глаза и радостно засуетился. Сперва выпили кофе, затем ходили по залам. Она была грустна и скучновата. Потом я проводил её до «Парка Культуры» метро и радостно болтал о своей жизни, оставил свой телефон, просил звонить не стесняясь. На обратном пути столкнулся с Игорем Шнуренко (из Ленинграда, писатель журналист), (нас познакомила Света У. на Новом годе в Ленинграде, но общение не получалось, он приезжал в Москву два раза, а я его старался избежать, но это не удавалось, он очень настырен, как мне показалось). Сделал вид, что обрадовался, но сослался на свою занятость, мол нету денег, сегодня торгую, тётя уезжает в Америку и т.д. Он приехал в Москву на фестиваль французских фильмов в «Иллюзионе». Приглашал с ним, но я как-то отказался. В общем он пошёл в ЦДХ. На заборе хорошо покупали, но только не у нас с Шибаниным. Игорь Праздник был сильно навеселе, сидел довольный на ящике и хотел ещё водки. Просил меня сходить, я хмуро отказывался. Где-то в 17 ч подошли Коля Син с женой и 6 летней дочкой, стал упрекать меня за то, что я утром смылся (он же утром ездил на вокзал встречать жену с ребёнком). Но меня спасли Коля Волков с Машей, тоже подошедшие (я их не видел более 2 месяцев). Коля в шляпе, при галстуке. Маша («филлипинка») очень усталая и грустная. Пошло общение. Главным образом говорил Коля Волков («Серый»). Потом подошёл Шнуренко из ЦДХ. Я его представил, я был доволен. Коля Син, утомлённый наверное Коли Волкова речами, поспешил распрощаться. И они ушли. Его жена Лена с грустью на меня смотрела, год назад она была в меня влюблена, а я, подлец, был холоден и избегал её. Потом я собрал свои монатки и мы вчетвером (я, Коля, Шнуренко и Маша) пошли по направлению к метро Октябрьская, по дороге выпили в Шоколаднице кофе. Шнуренко тоже начал наверное уставать от Коли. Коля же был доволен, что столкнулся с умным собеседником. В метро я их оставил и пошёл домой. Я обещал Наташе Лебедевой прийти вечером в гости, но из-за Ельцына (он в 21.00 должен был что-то важное сказать), Наташа должна была работать («Ньюс-week») вечером. В гости я не пошёл. Устал. День был перенасыщен. Сегодня я хорошо себя чувствовал.

                21 марта. Воскресенье. 1993 Встал с тяжёлой головой в 10 часов. Пошёл торговать. Было прохладно, дул ветер, +2. К вечеру распогодилось и появилось солнце. Стоял с Шибаниным. Никаких новых ощущений. Продал ему тётины 20 долларов по 720 руб. Ничего не купили. Подходил Сергей Горшков, художник из Воронежа. Он тоже ничего не продал и даже не приценялись. Вечером в 18.00 подошла кучка 17-леток, отняли у художника-старичка картинку (юношеская попытка рэкета). Слух об этом пронёсся по всему забору. Крепкие пьяные художники учинили расправу. Кого-то из мальчиков крепко побили. Я в потасовке участия не принимал. Вернулся домой в половине восьмого. На кухне сидели Мишель с Ольгой, Коля Син с женой Леной и с дочерью шестилетней, и тётя Эля. Пили пиво, курили сигареты. Я присоединился. Гости ушли в девять вечера. Коля Син очень извинялся и всех поднял. После их ухода позвонила Оленька Родина, оказалось, что она сидит в соседнем доме, в кооперативном магазине «Shop Curare», охраняет (замещает Эдика друга-охранника, ушедшего со своего поста в гости, на пьянку), пригласила в гости. Я купил бутылку портвейна («777» - 260 руб), и зашёл. В 23ч приехала Анжелика Родина с каким-то человеком (поклонником) и вскоре приехал Эдик, пьяный перепуганный, говорил, что к нему в гостях приставали девочки-малолетки. Я с грустью сказала, что ко мне тоже приставали девушки в его возрасте (ему 19), и я теперь жалею о своих утраченных возможностях. В половине двенадцатого мы оставили Эдика на посту одного. Я проехался с ними на машине до Смоленской, купил две бутылки пива и на метро вернулся домой. Мы с тётей Элей их распили и разошлись по комнатам спать.

                22 март. Понедельник. 1993 Встал в 12.00. Съездил к Наташе в «Ньюс-вик» за кассетой Криса де Борга (сестра Юля просила). В 17.00 к тёте Эле пришёл Витя Герцман (40 лет) очень похож на отца, Валентина Герцмана, первого тётиного мужа. Сидел до 10 вечера. Мы с ним пили мой ром и его «Сливянку». Тётя практически не пила, собиралась в дорогу. Витя с юмором рассказывал о своей поездке к отцу, в Америку. В 23 часа приехали Ольга с Антоном, и мы двинулись в путь, в Шереметьево-2. Тётя Эля летит на Айр-Франс в Хьюстон, через Париж, должна вернуться обратно 16 июня (билет туда и обратно 1800 долларов). В Шереметьево рейсом 666 летят евреи в Тель-Авив. На таможне дяденька с  усами начал осматривать тётин чемодан, и запретил вывозить чёрную икру. Эти восемь банок икры я рассовал по карманам, 1 банку я сунул тёте Эле в карман плаща, и мы с Ольгой распрощались с расстроенной тётей Элей. По дороге в аэропорт тётя Эля спорила с надутым Антоном по поводу рекламных надписей на иностранном языке. Уже около аэропорта пришлось подкручивать болты на колесе. Весь день моросил дождь, и к вечеру он прекратился. Обратно ехали в молчании. Меня высадили на Димитрова. Был дома в 3 часа ночи. Ну и вот, я остался один. Начинаю новую жизнь.

                Март 23. Вторник. 1993 Спалось плохо. Встал в 12 часов. На улице прекрасный солнечный день. Пошёл торговать. Ни чего не продал. В 17 часов вернулся домой. Затем сходил к «Ударнику» купил там 2 рулона туалетной бумаги (52р), шампунь (150р), хлеб чёрный (24р) и две бутылки пива (200р). Вернулся домой. Поужинал. В дверь позвонили. Это Пётр Николаев. Я его радушно встретил.  Налил рома, вскрыл ещё одну банку мясных консервов. Принёс на кухню большой полиэтиленовый пакет со старой одеждой (тёти Элиной и Юлиной). Пётр был доволен, начал рыться в нём (богатая у тебя тётя!) нашёл для своей дочери Тиночки чёрную юбочку и ещё что-то (ну хватит!). Куда-то позвонил и ускакал. Я выпил вторую бутылку пива. Не зная чем заняться, начал звонить по телефону. Потом успокоился. В 22ч позвонила Дина из Донецка. Она звонила ещё вчера. Приехала на 10 дней, услышала от Севы, что уезжает тётя. Я ей с раздражением соврал, что тётя ещё не уехала, а когда я не знаю, ближе к лету наверное. Сейчас Дина у Севы. Они просят меня приехать. В общем я согласился, взял остатки рома и поехал на Плющиху, по дороге зачем-то купив бутылку водки кашинского разлива в ларьке (550 руб). Сидел у Севы до пол первого ночи. Сева был трезв. Мой ром ему понравился. Дина мне обрадовалась, но я был холоден с ней. Водку открыли, но пить не хотелось, я заспешил домой (мол, тётя ждёт). Еле успел на метро. На кухне горел свет, забыл выключить. Когда на улице увидел свет, то мне стало не по себе.

                24 марта. Среда. 1993 Спалось плохо. Встал в 9 часов. Меня разбудил звонок телефона, и немного погодя зазвонили в дверь. Я лежал в кровати и возмущался (А это был Пётр Николаев). Самочувствие неважное. Помыл посуду. В час дня вышел на улицу, чтобы сделать покупки. Погода пасмурная, шёл сильный снег с дождём. Сперва сходил в ЦДХ, думал попить кофейку, и может улучшить настроение. Кофейня закрыта. Поблуждал по залам, потом вышел и пошёл делать покупки. Купил в ночном на Октябрьской портвейн «Тарибани» (330р), в ларьке – узбекский портвейн сладкий (380р), в гастрономе на Димитрова – 10 яиц (161р) и бутылку «виноградного оригинального напитка»(290р). Вернулся домой в 15 ч. Пожарил вермишель с яйцами. Съел. Начал пробовать напитки. Позвонил Шибанину, пригласил в гости, он сказал, что сможет к 7 ч. Пошёл на Арбат, купил в «Смоленском» два блока китайский сигарет «Лишипай»(1500р), две бутылки вина «Саперави»(626р). На Арбате Юра Веселов торговал бабочками. Поторчал с ним немного. Вернулся в пол-седьмого. Тут же подошёл Шибанин, выпили немного. Потом позвонил Ольге Родине, пригласил. Согласилась, пришла. Были выпиты - «оригинальный виноградный напиток» и узбекский портвейн. Съедена банка кальмаров. Эйфории не было. Они ушли в 12ч ночи. В час ночи лёг спать.

                25 марта. Четверг. 1993 Спалось плохо. Встал в 10.30. Сидел дома. В 17.30. пошёл в ЦДХ смотреть фильм «Путь наверх» с Симоной Синьоре. Состояние задумчивой отгороженности. Фильм на английском языке  без дубляжа. Был небольшой скандал, крики, голосования. Смотреть этот фильм без дубляжа или что-то другое. Победили наши (т.е. смотреть без дубляжа). Половина зала, проигравшие, демонстративно ушла. Вернулся домой в половине одиннадцатого. С удовольствием поел яичницу и выпил пол-бутылки «Саперави». В 12 ночи лёг спать.

                26 марта. Пятница. 1993 Спалось хорошо. Встал в 11 часов. Самочувствие хорошее. Сел рисовать. Настроение поднялось. Выпил вторую половину «Саперави». Позвонила Анжелика Родина. Договорился встретиться с ними (она, её сестра Ольга, Армен и его брат Арам). Сходил в магазин купил 10 яиц, хлеб, пакет молока (106р) и бутылку молдавского вина «Изабель»(470р). В 7 часов вечера стоял в метро «Цветной бульвар» и ждал их. Через 15 минут они подошли. Пошли в кинотеатр «Мир» на фильм «Заброшенный в Сибирь»(100р). Сталинские времена, англичанин-археолог попавший в наш концлагерь. После фильма, довольные, что мы не в те времена живём, пришли ко мне, по дороге купив майонез, зелёный горошек, сосиски у торговцев возле метро «Цветной бульвар». Сидели у меня до 12 ч. Поели. Гости пили «Саперави», я пил «Тарибани». Арам пил больше всех, ему 19 лет. После «Саперави» он перешёл на «Тарибани». Общение было не особо интересным, всё время смотрели на часы. Анжелика сказала, что работы Петра, висящие у меня на стенке, высасывают из неё энергию. Они ушли, я лёг спать.

                27 марта. Суббота. 1993 Встал в 11 часов. Состояние разбитое. Наверное после «Тарибани» и гостей. Начал стирку штанов, носков, платков. Помыл посуду. Пришёл в себя. Пошёл на «Октябрьскую» торговать. Ничего не продал, хотя настроение улучшилось. Вернулся домой в 7 часов. Пожарил яичницу. Съел. Открыл «Изабель». Выпил две рюмочки. Позвонила О., сказала, что сейчас ко мне приедет. Я что-то промямлил. После вина почувствовал половое возбуждение. Сварил рис. Сидел в ожидании О., не зная чем заняться.

                28 марта. Воскресенье. 1993 О. приехала в 1.30 ночи. Сразу после того, как я, избавляясь от нахлынувшего возбуждения, проонанировал в ванной. Онанизм меня спас от суетливости и нервозности. Сидел на кухне с ней и спокойно разговаривал. Она как всегда жаловалась на судьбу, и на мужа. Неторопливо пил «Изабеллу» и курил, в ожидании Годо. В 4 утра Эрос дал о себе знать. Пошли в ванную купаться вместе. После купания легли в мою кровать занялись любовью. Она мне ни особо нравится, но воздержание долгое дало о себе знать. Потом практически не спал, кровать узка, да и отвык с женщиной горячей рядом. В 10 ч. она встала, я тоже вслед за ней. Попили кофейку. Я допил «Изабеллу» и предложил ей снова заняться этим делом, она согласилась. От сонливости следа не осталось. Я ощутил лёгкость и свежесть. Да, женщина это не онанизм! Мы поели рисовой кашки, и в пол второго вышли из дома. Она поехала домой, а я на «Октябрьскую» торговать. День был прекрасен. В этот день в Москве шли митинги в поддержку Ельцина. Возле ЦПКиО утром был митинг коммунистов, но когда я подошёл, то уже ни одного красного флага не осталось, все разошлись. В этот день кроме женщины судьба подарила мне и денег. В то время, когда я пил кофе в «Шоколаднице», Саша Топилин (художник-жизнелюб) продал одну мою картинку (холст 40 на 60, «Полковник») за 15 тысяч рублей. Я был счастлив и побежал, купил Столичную водку (650р), а когда возвратился с ней, он скалясь закричал - беги ещё за одной, давая мне ещё 14 тыс р, за портрет Светы с книжкой (холст 40 на 60). Купили те же наши женщины, вернувшись обратно. Я побежал за второй. В распитии бутылки приняли участие Игорёк Праздник, Топилин и его любовница Юля, я, Шибанин (после долгих уговоров) и другие. Потом к забору подошли Света Коган, и затем Наташа Лебедева. Я забрал оставшиеся две картинки и мы пошли в ЦДХ. Народу было много. Я стоял с их польтами и со своим грузом в очереди за кофеем, а они тем временем бегали по выставке Алексея Петрова, кич-примитивиста. После ЦДХ пошли ко мне, посидели у меня до пол-девятого. Я был уставшим и в прострации. Наташа уговорила меня съездить с ней в «Ньюс-week», заодно на халяву позвонить сестре Юле и тёте Эле в Хьюстон и сделать ксерокс. В «Ньюс-weeke» позвонили в Америку, тётя страшно перепугалась, что что-то случилось, я её успокоил, что всё в порядке, дом на месте. Сделал ксерокс. Наташа угостила баночкой «Кока-колы». Смотрели последние новости из России по CNN. Её любовник Юра работал там, и сейчас его синхронный перевод на английский речи Ельцина, раздавался из телевизора. Импичмент депутатов не удался, голосов немного не хватило. В 11 часов уставший Юра, ждал в машине на выходе из «Ньюс-weeka». Меня довезли до дома. Я вошёл в квартиру и начал вытряхивать деньги из бумажника и лихорадочно их считать, довольный этим напряжённым днём. Принял таблетку снотворного. В 1 ночи позвонил Юра Махаон от Мишеля. Ему срочно нужна была баба. Просил телефоны наших общих знакомых барышень. Я дал телефон Ксении В. Вскоре он опять позвонил, мол, там осечка. Я ему посочувствовал, и посоветовал обратиться к самонаслаждению.

                29 марта. Понедельник. 1993 Проснулся в 11 часов утра. Тупой-тупой. Два часа приходил в себя. В 13 час позвонил и зашёл Пётр. Попили чайку. С его стороны вопрос встал о бутылке портвейна. Он пригласил к себе в лабораторию (Старомонетный пер). Я заскучал, пить было уже невмоготу, но погода стояла холодная и ветреная, и принял его приглашение. На «Полянке» ничего хорошего не нашли, и я тогда пошёл на «Третьяковскую». Там долго искал, и наконец  мне ударило в голову и я купил «Аморето»( 1200р), 4 апельсина и 1 кг яблок(500р), после чего довольный пошёл к Петру. Пусть старик порадуется. «Аморето» было не особенно. Подошёл Женя Симкин (катамаранщик). Пошли к нему в подвал обедать, по радио передавали «Мани-мани» Аббы. Я повеселел и побежал за вином. Купил бутылку «Изабеллы» и банку голубцов (425р). Поели сытно, выпили вина и разбежались. Я зашёл в «Молодую Гвардию» купил 6 рамочек со стеклом (эстампы) по 750р. Уж очень они мне приглянулись. В 17 ч встретились с Шибаниным в метро «Октябрьская». Пошли гулять. Зашли в столовую МАРХИ, выпили кофе, потом прогулялись до Герцена. Зашли в рюмочную, выпили немного коньячку. Пошли на гнусный Арбат, там выпили кофейку, потом пошли ко мне. Валера купил 4 бутылки жигулёвского пива. У меня он просидел до 00.50, играли в коробок спичек на деньги. Я у него выиграл 500 руб. Хотя выигрывал 1500, за полчаса он отыгрался. Возникла бессонница. Поташнивало. Читал Гофмана. Ел рис с кильками (кильки в томате купил в столовой МАРХИ). Заснул где-то в 5 утра.

                30 марта. Вторник. 1993 Встал разбитый в 10 утра. Пришёл в себя. Пошёл в магазин. Погода такая же холодно-ветреная, чуть моросит. Купил 10 яиц (173р), пакет молока (106р), 5 одноразовых станков для бритья (640р). Вернулся домой. Сделал и съел омлет. Взял газетку, прочёл, что в Пушкинской выставка офортов Гойи, Редона, Клинга и т.д. Решил сходить. Отстоял в очереди полчаса. На губе ранка. Плотно сжимал губы. Посмотрел. У метро «Кропоткинская» купил 3 кг картошки по 90 р за кг. Купил ещё 4 рамочки в «Молодой Гвардии». Принёс всё домой. Ещё купил полкило кофе. Настроение стало улучшаться. На меня бабы обращают внимание. Купил хлеб и две бутылки «Изабеллы». По дороге встретил трёх школьниц курящих. Одна рыжая, высокая, худая с огромными глазами. Мы встретились взглядами, аж сердце заныло. Да ещё девочка за прилавком, помогавшая маме отсчитывать сдачу, когда я покупал вино, тоже пристально глядела на меня. Всё принёс домой в 6 вечера. Пошёл в ЦДХ. Пил там кофе. На мне чёрный свитер, чёрные штаны, чёрные носки, чёрные ботинки, взъерошенные волосы, - принц Гамлет. Побродил немного. Пошёл домой. Восемь вечера. Пожарил картошку, выпил немного молока и вина. Начал оформлять свои графики в рамки. Очень хорошо смотрится, как на выставке. 100 долларов не меньше. Надо работать начинать. 15 тысяч за два дня потратил.

                31 марта. Среда. 1993 Встал в 11 часов. Продолжил оформлять графики. В 17 ч договорился встретиться с Шибаниным, пойти в ЦДХ. Вышел в 16 часов, купил на «Новокузнецкой» 2 бутылки «Саперави» по 290 р. В ЦДХ с Шибаниным выпили одну. У него перестала болеть голова. Много новых презентаций и красивых девиц. Пошли ко мне. Я у него выиграл 1000р в коробок. В 1 ночи лёг спать. Спал крепко и долго.