Старое фото

Мария Михайловна Орлова
Сборник рассказов в стиле мистике и ужасов - http://proza.ru/avtor/margott&book=2#2

Лето две тысячи двадцатого года выдалось необычайно жарким. Леонид, симпатичный молодой человек лет тридцати, неспешно прогуливался по местному парку, наслаждаясь легкой прохладцей и ветерком, дующим в лицо. Вдруг ему показалось, что его кто-то окликнул. Он пожал плечами, и не стал оборачиваться – парк был в районе, далеком от его места жительства и работы, и знакомых тут быть не могло.
- Лёнечка… Лёнечка… - Прошуршал ветер в ухо мужчине, от чего тот подпрыгнул. Что-то жёсткое ударило его по голове, и он невольно схватился за этот предмет. В руке его оказалась фотокарточка, изготовленная, судя по дате на оборотной стороне, в двадцатых года двадцатого века в фотомастерской Карла Б. На него смотрела девушка, на вид лет восемнадцати, той самой невероятной красоты, что любили воспевать поэты средневековья. Её нежно-голубые глаза, (а Леонид почему-то был уверен в том, что цвет глаз именно такой) с восхищением смотрели в этот мир, губы были сложены в лукавой полуулыбке, чем-то напомнившей Мону Лизу. Шифоновая накидка была скреплена на полуобнаженном плече жемчужной брошью. Он снова перевернул фотографию, надеясь найти имя. Напрягая глаза, он увидел какие-то царапины и пообещал себе найти эту девушку или ее потомков, чего бы этого ни стоило, правда, почему ему пришла такая мысль в голову – Лёня и сам не знал.
Леонид убрал фотографию во внутренний карман шелкового пиджака и недовольно поморщился – ему показалось, что поцарапалась кожа на груди. Проведя рукой по телу и не обнаружив крови, он облегченно выдохнул.
На фотографии улыбка девушки стала выглядеть хищной, и она словно облизнулась.
Дома Лёня вытащил карточку и поставил ее возле компьютера.
- Какая же ты потрясающе красивая! Если бы ты жила сейчас – я бы отдал всё – и душу, и тело ради тебя! – Резкий порыв ветра всколыхнул тяжелую габардиновую штору к самому потолку. Мужчина раздраженно закрыл балконную дверь и снова вернулся к рассматриванию картинки. На заднем плане он увидел какой-то предмет, что-то ему смутно напоминавший. Включив сканер, он быстро сохранил изображение в компьютере и решил улучшить его с помощью фотошопа. Увеличив лицо девушки, он вздрогнул – в углу рта виднелась небольшая капелька ржавого цвета.
- Наверное, испачкалась, пока я ее тащил в кармане, - с досадой пробормотал он, щелкая мышкой и пытаясь навестись на резкость, чтобы разглядеть предметы на заднем плане, но у него ничего не получилось. Он недовольно сплюнул и пошел на кухню покурить. Нервно затянувшись, он прислонился к стене и задумчиво уставился в потолок.
- Как же мне тебя найти… - И тут до него дошло – он втюрился, как последний дурачок. И в кого?! В картинку?!
- Братишка, привет, - набрал он номер родного человека. – Слушай, Лёх, тут такое дело… - Он вкратце рассказал произошедшее днем и сбросил копию фотографии по вацапу. На другом конце недоуменно замолчали, а затем с уверенностью произнесли:
- Ты совсем с ума сошел. Тебе надо поспать. Ляг, поспи и всё пройдет.  – Затушив окурок, Лёня решил последовать этому совету и прикорнуть на пару часов. Его же брат в это время не спал, а встревожено мерил шагами комнату. Ему не нравилось то, что происходит с Леонидом, но сделать он ничего не мог. Через несколько часов и пары пачек выкуренных сигарет мужчина принял решение немного подремать, а днём сходить к брату в гости, однако его планам не суждено было сбыться.
Алексей проснулся от того, что на него кто-то смотрит. Спросонья он решил, что это его жена, но тут же подскочил, как ужаленный – его жена умерла два месяца назад. Он снова открыл глаза и увидел еле видный светящийся силуэт, который стоял в углу комнаты.
- Кто ты? – Без страха спросил он.
- Я? Я твой самый страшный кошмар, - отозвалось видение. – Я прихожу к тем, кто неправеден. А ты – как раз из этих, - существо ехидно ухмыльнулось.
- С чего ты решило?
- Ну как же, Лёша, ну как же, - в голове Алексея внезапно начали проноситься картинки – вот он, счастливый жених, ставит подпись в ЗАГСе, его любимая женщина Аня – тоже. Они обмениваются кольцами, затем следует сладкий поцелуй. Картинки полетели вихрем – их первая ссора, счастливое замирение, поездки в зарубежные страны, снова ссора, в которой мужчина первый раз в жизни ударил женщину. Та в ужасе забивается в угол и ошалевшим взглядом наблюдает за разъяренным мужем.
- Ты! …… Грязная сука!!! Как ты могла? И с кем? С ничтожеством??? – Женщина закрывает голову руками.
- Лёша, успокойся! У меня с ним ничего не было!
- Да? А как же это? – Рядом с женщиной рассыпается ворох отпечатанных на плохом принтере фотографий, где его любимая и единственная женщина запечатлена в весьма недвусмысленных позах с каким-то мужчиной, чье лицо видно лишь в анфас, но Алексей его походу знает…
- Я богом тебе клянусь – у меня с ним ничего не было! Это ложь! – Мужчина в гневе бьет её по голове, от чего жена теряет сознание. Алексей думает, что убил ее, и решает сымитировать самоубийство. Еще в школе им говорили, что у них настолько одинаковые почерки, что учителя частенько путались, и это маленькое совпадение должно было сейчас помочь ему. Он присел за стол, написал записку:
«Прошу в моей смерти никого не винить! Я виновата во всем сама – изменив мужу, я не могу с этим жить. Тем более – я беременна от чужого мужчины. Прости меня, Лёшенька, если сможешь!» Мужчина поставил заковыристую подпись и полюбовался делом рук своих. Тут он услышал еле слышный стон и обернулся:
- Жива, сука! Ничего – ненадолго! – Он схватил её в охапку и потащил в комнату. Женщина вяло отбивалась, но поделать с КМС по пауэрлифтингу ничего не могла. Бросив ее на кровать, Алексей с силой прижал к лицу женщины подушку и держал до тех пор, пока жертва не потеряла сознание. Затем он взял шприц, наполнил какой-то жидкостью и, прижав ее пальцы к нему так, словно тот  был у нее в руке – ввёл в вену. Тело женщины выгнулось дугой и она умерла. Проверив несколько раз пульс, он подержал зеркальце возле ее рта и остался удовлетворенным.
- Прекрасно! – Затем Алексей аккуратно уничтожил следы своего пребывания, включил кондиционер на тепло и вышел из квартиры. Замок в двери был с секретом – если как следует хлопнуть дверью – закрывался так, что открыть его можно было лишь изнутри. Ранним утром он вернулся домой, изображая крайнюю усталость. Поковырявшись в замке ради приличия несколько минут, он дождался выхода соседки.
- Лёшенька, солнышко, что случилось? – Высунулась из-за двери сухенькая старушонка с личиком древней обезьяны.
- Да что-то дверь не открыть, - пожаловался он ей.
- А давай я попрошу нашего слесаря открыть?
- Ой, Евдоксия Олеандровна, буду признателен, - и он поцеловал сморщенную лапку соседки, мысленно отплевываясь и обещая себе прополоскать рот. Через десять минут дверь была вскрыта, и Алексей вошел в квартиру.
- Евдоксия Олеандровна, что-то на душе у меня неспокойно. Не походите со мной?
- Конечно, сынок, - любопытство старушки взяло верх и она поскакала по квартире, через несколько мгновений из спальни донесся ее приглушенный визг, а затем негромкий звук падения тела. Мужчины побежали туда.
- Аня! Аня!! Аня! – Начал трясти бездвижное тело Алексей, взвывая, словно паровоз. Еще через полчаса дом наводнили полицейские, судмедэксперты и прочие специалисты.
- Алексей, не замечали ли вы странного в поведении вашей жены? – Спросил у него усатый и поджарый полицейский.
- Нет, что вы! Она была сам позитив, - ответил мужчина, думая о том, какой он молодец и не оставил доказательств. – Мы любили друг друга и хотели завести детей. Я уверен, что она мне не изменяла!
- Но записка, Алексей Иванович? – Коп потряс листом бумаги перед носом безутешного вдовца.
- Я не уверен в этом, прошу, товарищ майор – разберитесь! Кто ее довел до самоубийства? Все соседи подтвердят, что мы никогда не ссорились.
- А, кстати, Алексей – где вы были сегодня ночью?
- Вы знаете, мне вечером стало не по себе, я ушел прогуляться, и заснул, представляете – заснул на лавочке.
- И где это было?
Алексей нарисовал ему примерную карту, и тут в двери снова всунулась соседка:
- А вы знаете, товарищ милиционер, в ночи кто-то бешено дверью хлопал. Не знаю, в той квартире или не в той – но докладываю, - Алексей с ненавистью посмотрел на старуху и тут же погасил этот пламень.
- А во сколько примерно это было?
- Часа в два ночи.
- А вы во сколько ушли?
- Около одиннадцати ночи, товарищ майор. Евдоксия Олеандровна знает, что я дверью никогда не хлопаю.
- Точно, точно – уж очень тихие были всегда… Никогда не ругалися, а жану свою он на руках носил, - бабка погладила Алексея по плечу сухенькой лапкой и снова скрылась в кваритре. Таким образом, алиби Алексея подтвердилось и он зажил дальше обычной жизнью.
Покрутив головой, он уставился на существо из иного мира уже с любопытством.
- Ну и что ты сделаешь?
- Я? Ровным счетом ничего. Просто знай – твоя жена тебе и правда изменяла. Только не с тем шибздиком из юридического отдела. – Мужчину прошиб холодный пот:
- Ну и с кем?
- С Лёнечкой. И, кстати – ты написал правду в «ее» записке – она была на третьем месяце. Мент не сказал тебе, правда? И беременна она была от твоего брата! – С каждым словом Алексей мрачнел.
- Убью суку! - Он вскочил с кровати, а иномирное создание с любопытством за ним наблюдало.
- В принципе, можешь не торопиться, дружочек. У Лёнечки свой кошмарик. Хотя нет, ты станешь его кошмаром. – Иномирец растворился в воздухе, оставляя после себя абрис девушки с фотографии.
Леонид же уже который час не спал – он расхаживал по квартире, нервно куря. Почему-то именно сегодня и сейчас его мысли занимали две женщины – одна с фотографии, а другая - та, что умерла два месяца назад. Он был уверен, что это его брат убил ее, но доказательств у него не было. Раздавшийся звонок в дверь заставил Леонида подпрыгнуть. Зачем-то он вытащил из сейфа пистолет и положил его в коридоре так, чтобы можно было взять его за доли секунды; и, как оказалось дальше – не прогадал. В квартиру вихрем ворвался злой, словно дьявол, его брат и с размаха ударил Леонида под дых.
- Ты, грязная тварь! Спал с моей женой!
- А ты ее убил, - отдышавшись, тихо сказал брат и прислонился к стене.
- Она сама себя убила!
- Нет. Это был ты – ты воспользовался схожестью ваших почерков – помнишь, тебя в школе за это еще щемили – мол, пишешь, как баба? Да и не такой она была, чтобы закончить жизнь самоубийством. Она хотела подать на развод, чтобы уйти от тебя. Ты на своих анаболиках стал совсем другим человеком, Алексей, совсем другим! – Выкрикнул мужчина.
- Да что ты знаешь о нас, гнида?– Взвизгнул Алексей, его лицо некрасиво перекосилось, - МЫ любили друг друга, а тут ты… И откуда ты взялся? Как? Что она в тебе нашла? Да, ты совершенно прав – Я ЕЁ УБИЛ! Но ты ничего не докажешь!! Отпечатки на шприце ее, почерк – тоже!
- Наверное, то, что пыталась много лет разглядеть в тебе. А ведь когда-то ты был совсем другим – добрым, ласковым, заботливым – Анечка в тебе души не чаяла…
- Заткнись! – Раненым бизоном заревел Алексей и попер на брата. Тот схватился за пистолет и выстрелил, попав брату в колено, тот упал, и воя, полз к Леониду, оставляя за собой кровавый след. Тот грустно покачал головой:
- Знаешь, ко мне тоже приходила сегодня она – посланница других миров. Она мне всё рассказала, и, более того, - мужчина замялся, - посоветовала позвонить тому копу, что дело вел, и попросить у него аппаратуру для прослушки. Собственно, все записано.
- Я буду всё отрицать!
- Не получится, Алексей Иваныч, не получится, - покачал головой майор, входя в квартиру. – И, я, старый стреляный воробей, повелся на ваши сопли и россказни ополоумевшей глухой старухи. Скажите, - резко сменил он тему, - сколько вы заплатили эксперту, чтобы он признал почерк на записке идентичным записям Елены? Впрочем, можете не говорить – он уже рассказал. – Полицейский вызвал «скорую», которая увезла Алексея в больницу, а сам остался с Леонидом.
- Скажите, Леонид, все-таки, откуда вы узнали про вот это вот все? – Он сделал непонятный жест рукой. – По телефону вы были достаточно сумбурны.
- Видите ли, товарищ майор…
- Можно просто Сергей.
- Так вот, Сергей, я сказал Вам, что у меня есть железные доказательства, и благодарен вам, что вы поверили. Но, - он замолчал, покусывая губу, - вряд ли вы поверите, что мне это рассказали… Оттуда, - он показал глазами вверх.
- Отчего же, друг мой? – Взял его под локоток коп и наклонился к уху Леонида:
- Я вам больше скажу – ко мне сегодня приходила девушка, вдруг вы ее знаете, - он начал описывать ее, и тут Леонида словно ударило током – он схватил фотографию, найденную им вчера днем, и показал полицейскому. Тот вздрогнул:
- Она самая, и знаете – так убедительно говорила, что я поверил. Она сказала, что вам нужна будет помощь, и если я хочу спать с чистой совестью, то обязательно должен вам помочь. Не знаю, гипноз ли это был или НЛП, - он покачал головой, - но смотрите, как дело повернулось. – Мужчины уставились на фото и с удивлением увидели, как изображение стало меркнуть, пока не  осталась только надпись: «Правда всегда восторжествует…», впрочем, и она скоро исчезла, оставив в руках Леонида чистый кусочек картона…
Дальнейшие попытки Леонида и Сергея раздобыть хоть какую-то информацию о девушке с фотографии окончились неудачей.