Кабестан. Глава 12

Александр Михельман
Начал я с классики жанра, подождал, пока один бандит в кустики отойдёт, по малой нужде, лапкой по голове дал, утащил, а там девочки повязали, благо, Зайка давно уже рассказала мне, как в диких условиях веревки плести, из имеющегося под рукой природного материала. Второй преступник заметил отсутствие первого, отправился искать, правда, нашёл не так, как хотел бы, через удар моей лапы, так сказать. Присоединился к пленнику. Теперь прорыть к лагерю подземный ход, оставив у потолка лишь тонкий слой земли. Третий враг провалился с воплем, наступив, куда не следовало, дал ему поорать ещё с минуту, и лишь потом оглушил. На звук вся банда сбежалась, принялись доставать, как могли, учитывая отсутствия навыков, да ещё и от природы умом не блистали, потому, выходило крайне скверно.


Кончилось тем, что сразу пятеро ухнули следом за подельником, остальные отпрянули назад. Человек — улитка вообще начал отступать, заподозрив истину, покинул стоянку, развернулся, намереваясь бежать, и столкнулся нос к носу с Кабестан, сразу когтистой лапкой и отхватил по голове. Я же выскочил из ямы с ревом, принялся раздавать оплеухи. Преступники кинулись врассыпную, поймал ещё лишь троих, остальные разбежались и больше о них никто и ничего не слыхивал. Полагаю, или удалились совсем уж далеко, или в лесу сгинули, или поняли, что пора профессию менять, вернее, образ жизни, на всякий случай, поскольку грабежами много не получишь, а риск умереть велик. Не очень я представлял, как поступить с пленниками, власти никакой толком нет, как и полиции, тюрем и прочего. Местные, за все проступки серьезные просто злодеев изгоняли, а тут и так сброд бездомный, оставалось одно. Собрал достаточно веток с упавших деревьев, вымочил, как положено, а после, получившимися прутиками, врагов отходил, по седалищу, чтобы навсегда запомнили. А главаря на дереве за ноги повесили и так оставили, а после пообещали, если ещё раз увидим, совсем убить, без жалости, так сказать. Впрочем, сомневаюсь, что проняло. А вот подельники явно оценили все произошедшее правильно, клялись и божились больше не вредить, зла не творить, пока живы и здоровы ещё. Остаётся двигаться дальше и искать новых заданий.
 

Очередной встреченный незнакомец очень удивил, пояснив, что ему надо отремонтировать статую. Мол, какая-то из идеальных предыдущих невест Ремонтника, неведомым образом, сумела такую откопать, и поставили украшать главную площадь в деревне. И тут случилась беда, у изваяния рука отвалилась, надо обратно прикрепить. В принципе, не то дело, на которое стоило отвлекаться, но, для разнообразия, очень даже интересно. Статуй, в этом мире, я ещё не встречал, между прочим. Само поселение размерами не отличалось, площадь явно была много древнее деревни, как вариант, даже не людьми выложена из толстых каменных плит. Оказалось, что постамент статуи, из обычного пня, ожидаемо сгнил, и фигура упала, часть откололась. Клея у нас не было, хорошего, лишь нечто сваренное на скорую руку из имевшегося в наличии, потому-то могли применить лишь один способ, чтобы продержалась подольше — просверлить отверстие в плече и конечности, да вставить стальной штырь, благо, таковой у поселян случайно нашёлся. Единственно, меня смущал немного вид статуэтки, выглядела слишком живой, прямо вот даже совершеннее греческих и римских образцов, словно настоящую живую девушку заставили замереть и обратили в камень. Настолько я беспокоился, что решил дочке вопрос задать, по этому поводу. Волшебников в сем мире хватаете, хоть отбавляй, а их хлебом не корми, дай кого-нибудь зачаровать.
 

— Вероятность в шестьдесят процентов, — согласилась Зайка, — обрати внимание на то, что «срез» у обломков намного темнее основной кожи. Если, скажем, чары ослабли, камень начинает обращаться обратно в плоть, становится менее прочным, при ударе способен обломиться.


— А мы, воткнув штырь, не убьём ли бедняжку, после того, как расколдуется, мы же не хирурги, не в состоянии сделать все, как положено? — я нахмурился. — Может, лучше рану перетянуть?


- Я бы рекомендовала клей, - возразила советчица, - в теории, он исчезнет, главное, чтобы все было целое и правильно собрано при обратном преображении.
Пришлось мне все же взяться за изготовление клея. Раз нельзя, штырь вбивать, сделаем шину. Не самое удачное и удобное положение руки, но как-то сумел расположить верно, ещё и проконсультировался с дочкой. Пояснил местным, что именно может произойти и посоветовал не трогать конечность, от греха. Подумав немного, ещё и возвел укрытие примитивное, чтобы дождик не размыл лишнее. Хотел удалиться, когда раздался странный скрип, вздох, я повернулся и увидел, как с тела статуи посыпалась пыль, шевельнулась, принялась отряхиваться, с ужасом взглянула на повязку, пошевелила пальцами. Глянула на меня, поморгала.


- Вы ещё кто такой? – спросила расколдованная.


- В общем-то, совсем никто, - я пожал плечами, - просто мимо проходил. И за что вас заколдовали так жестоко?


- А меня заколдовали? – удивилась девушка.


- Судя по всему, да, - кивнул я, - только что являлись произведением искусства, и вот бах, пыль столбом и предстали во всей красе. Ну, рад, что отмучились, доброго дня, а у меня ещё много работы, так сказать.


- Ремонтник, так понимаю? – незнакомка сощурилась недобро. – Какой-то новенький.


- Самый свежий, - подтвердил я, - вы нашу породу не любите, как вижу?


- Я – самая первая награда за работу, - пояснила расколдованная, - мой милый жених удрал, в самый неподходящий момент, в родной мир, а общий враг что-то сделал, и очнулась лишь сейчас.


- Вы с ним, сколько знакомы были? – уточнил я.


- Что-то около, шести лет, может, чуть больше, - пояснила девушка.


- Поздравляю, никуда ваш жених не «убегал», - я поморщился, - это временное ограничение, какой-то там закон, всех подобным образом выбрасывает. А несчастный, до конца жизни страдал, искал способ вернуться и все такое. Вероятно, о правиле стало известно позже. Не злодей, а такая же жертва.


- Откуда знаешь? – не сдавалась собеседница.


- Потому что у меня есть такая же возлюбленная, - я пожал плечами, - и окажись я в таком положении, весь мир перевернул с рук на ноги, но вернулся. Возможно, и ему удалось, но как расколдовать, не разобрался. А сейчас просто чары закончились. Наверняка, маг был могущественным весьма.


- А почему все вокруг так плохо выглядит? – первая нахмурилась.


- Видимо, про заклятье общее ты тоже не знаешь, - я вздохнул, - один безумный колдун зачаровал человечество, лишил способности учиться, изобретать и пользоваться техникой.


- Значит, жених не вернулся, он бы подобного не допустил, - девушка обхватила плечи руками, - мы собирались все это предотвратить и не хватило совсем чуточку. А почему сменщики не исправили ничего?


- Не знаю, дела старые, многое неизвестно, или мне не рассказали, - честно признался я, - мое задание, ремонтировать разное, чародей тот мешает, но не сильно, так, вредитель, вроде таракана. И магию его разрушить трудно, говорят, сама исчезнет, и скоро, в чем убедился, только что. Наверное, подобное не в силах человеческих. Хотя… можно кое-кого спросить. Детка, ответь, пожалуйста, почему никто не расколдовал этот мир вообще и данную женщину в частности?


- Это было невозможно, - пояснила Зайка, - есть такое заклинание «заветное желание», произнести его сложно, требуется много ингредиентов, цена велика, невероятно, зато, в результате, получается такое, что и конклав волшебников не справиться. Потому никто и не пытался. Сам знаешь, ни один безумец не разбивает скалу киркой, если даже динамит совершенно бесполезен. 


- Хорошо, с окружающим миром все понятно, - я погладил подбородок пальцами, - а как насчет этой девушки?


- Расставание с любимой это страшно, - девочка вздохнула, - и каждый Ремонтник, в последний момент, получает возможность загадать одно желание. Но не остаться. И не перетащить девушку к себе. Самый первый захотел, чтобы возлюбленная дождалась его, и оставалась прежней. Так и вышло, хотя, имел в виду совсем другое.


- То есть это не враг меня зачаровал? – простонала расколдованная.


- Ну, есть и хорошее в этом, - я облизал губы, - если преобразились до проклятья, сохранили способности к обучению и знания, сумеете учить людей, когда проклятье развеется. А жених для такой красавицы всегда найдется.


- Надеюсь, этот ребенок не ваша награда? – новая знакомая нахмурилась.


- Я похож на больного, на голову извращенца? – возмутился я. – Это моя приемная дочь, между прочим. А любимая вон.


- Лягушка? – поразилась девушка.


- Новая способность, - отмахнулся я, - кстати, скорей всего, ваш прямой потомок. Познакомьтесь, пока что, я доложу клиенту об успешном завершении дела. Главное, чтобы не потребовали новую статую изготовить, у меня фигуры человеческие плохо получаются, а из гранита вообще не ваял. Или это был вообще чуть не доломит. В общем, общайтесь.


К счастью, заказчик оказался адекватным, даже обрадовался, что его деревне такая честь выпала, охранять великую героиню из прошлого, хотя, никто и не понял, ни кто такая, ни в чем участвовала. Упросили меня кое-что сделать. А именно табличку с описанием всего случившегося. Это сколько букв придется выбить. Но, спорить не стал. Замесил глину, сделал форму, залил, не забыл четыре штыря вставить, чтобы получились дырки под гвозди или ещё иное, какое крепление, подождали, пока засохнет, потом, принялся царапать железякой. Оставалось прикрепить к стене. А вышло довольно красиво, даже самому понравилось. А если мастер доволен, убедить заказчика вообще проще простого.


- Вот значит, до чего докатились, - послышался голос первой награды, - великие герои стали чуть лучше слуг!


- Не надо таких громких слов, - я пожал плечами, - чай не дворяне и не рыцари какие, отчего людям не помочь? Да и врагов серьезных нет, даже злой маг почти совсем лишился магических способностей. Извини, только что дошло, не слышала, случайно про какие-то часы, которые надо отремонтировать?


- Часы? – расколдованная подавилась.


- Прошу, не рассказывайте, важно, чтобы узнал вовремя, - взмолилась Кабестан.


- Вы действительно чините эти проклятые часы? – первая сжала кулаки. – Да друзья ли человечеству в принципе?


- Просто, многое изменилось, - повторил я, - в том числе, и приоритеты, и то, что считается правильным и нужным для людей. Вот взять мой мир, раньше всяких извращенцев вешали, сажали в психушку, а теперь до того дошло, что разрешили браки заключать, и деток брать на воспитание, а на днях, американцы выдумали, что полноценная семья, когда отец, мать у ребенка есть, это плохо, страдают детки из неполных семей, видите ли. Нечестно, как-то. Потому, то, что у вас считалось героизмом, или делом недостойным, ныне поменялось местами. Не надо резко реагировать. Вот моя дочка, спроси обо всем, что хочешь, полагаю, разговор ни на один час.


- Кстати, я же ещё и не одета, - женщина только сейчас этот факт обнаружила, - где можно раздобыть платье или плащ?


- С одеждой так же плоховато, - я пожал плечами и развел руки в стороны, - одолжим какую-нибудь шкуру.