Записка Пушкину

Марина Репина 2
 Решила перечитать «Евгения Онегина».
Перечитала!
Я в восторге! И это мягко сказано!
Ведь сейчас я  уже знаю, кто такие Назон, Петрарка, Апулей. Почему тринадцатилетнюю девочку надо выдать замуж?.. Почему Дмитрий Ларин оплакан своим соседом? Что такое подблюдные песни? Сегодня, опираясь на знания, полученные в университете, я сама могу ответить на все эти вопросы. Поэтому и перечитывать роман было очень интересно!!!
Только… Теперь я понимаю и другое.
Пушкин, конечно, мудрый человек, но школьники вряд ли будут самостоятельно разбираться во всех тонкостях данного произведения: старинных обычаях, гаданиях, предсказаниях, читать творчество указанных там личностей; а у учителя литературы просто не хватит времени, чтобы всё это объяснить на уроках…
Замкнутый круг получается…
Понимая, что невежда, о котором говорит поэт, едва ли сможет сам понять его до конца, я написала записку Александру Сергеевичу. (Сама от себя такого не ожидала!..)

Записка Пушкину
 
...Быть может (лестная надежда!),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт…
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)
 
А невежде у Вас делать нечего –
Он от Вас убежит без оглядки!..
Знатоку-то не хватит вечера,
Чтобы все разгадать загадки,
Что имеются в Вашем творчестве
Для создания старины:
Не постигнув наук о пророчестве,
Не почувствовать строк глубины!..
25. 07. 2021 года 20:31.
 (Репина Марина.)