Мюнхгаузен и Марта

Елена Лаврик
 Много раз за свою жизнь смотрела этот фильм, причём ни разу не смотрела целенаправленно: как-то больше случайно, с середины или вообще под конец. И, если в детстве для меня это был полный бред, то с годами всё больше и больше я стала замечать в нём глубокий смысл. Как и все вы, я злилась на систему, на безжалостное и сребролюбивое общество, которое окружало героя, потому что понимала, что вокруг нас ничего не изменилось... Но сегодня я не хочу об этом говорить, просто надоело, просто потому что это уже болезнь - опухоль, которую не излечить. А зачем зря растрачивать свои нервы и силы на то, что не излечимо?! А вот о том, что мы можем изменить, поговорим сегодня:

 Милое создание с глазками, полными слёз, маленькая, беззащитная, как птаха, от которой ничего не зависит, как бы она не старалась, - такой мне представилась девушка с весенним именем: Марта. Хотя многие комментаторы со мной не согласятся. Считается, что это именно она и сделала из Барина безликого цветочника, а позже, что ещё ужаснее, за это и бросила его. Позвольте, неужели вы думаете, что такой человек, как Мюнхгаузен, мог позволить женщине сломить себя, перелатать на свой лад? - Не думаю! Я считаю, что он умышленно опустился до самой низкой ступени, дошёл до крайности, чтобы доказать всем,в том числе и ей, что он - жертва. Из-за ежедневной жалости к себе, Барон перестал замечать свою возлюбленную, своего новорожденного ребёнка. Я так полагаю, что в любви к своей персоне, он даже не сразу осознал, что он стал отцом, а лишь когда ребёнок стал обращать на себя внимание и оказался у него на руках, тогда только он заметил ни то, насколько он на него похож, ни то, что у него забавный вид, какой бывает у всех детишек, а то, какой у него вес. Мюнхгаузен почувствовал себя рабом, который теперь должен заниматься нелюбимым занятием до конца жизни, чтобы растить ребёнка, который становился для него всё тяжелее и тяжелее... Как можно продолжать жить с человеком, который считает себя жертвой, который делает всё, как из под палки, глаза которого стали тусклыми, поговорить с которым не о чем. Да, Марта идёт на крайние меры, она любит своего мужа, но она даёт ему свободу, не желая его больше мучить. И что же он делает с этой свободой? Он снова превращается в себялюбивого мальчишку, который хочет доказать всему миру, что он - герой. Барон считает, что всё и всегда должно идти по его правилам. Сколько боли в глазах Марты, которая понимает, что Барона уже не остановить ни признаниями в любви, ни уговорами, стоит растерянная с этим факелом смерти, не зная, как остановить это безумие. Она делает так, как хочет он, лишь бы увидеть этот блеск его глаз, побыть еще хоть несколько минут в его объятьях, и почувствовать, что он её любит. Марта, в отличие от своего мужа, научилась говорить на его языке любви, он же даже не старается это делать, хотя отлично понимает её, это видно, как он читает её по глазам и губам. Да, он понимает её отлично, но делает ли он хоть что-то, чтобы облегчить ту боль, которая раздирает её душу? Нет, ему лучше умереть героем, а для чего?! Общество негодяев не изменить, а семью осчастливить своей любовью - можно!

 Как много внимания мы уделяем тому, что о нас думают чужие люди - люди совсем не стоящие нашего внимания, и как мало мы делаем для тех, кто действительно нас любит.


 Итак, вывод:

Марты не должны делать из Баронов Мюллеров, чтобы после не пожалеть об этом горько. Ведь жалеющие себя Мюллеры куда хуже витающих в облаках Баронов.

Бароны же должны думать больше о любимых Мартах, нежели о толпе, которая, как не старайся, никогда не будет довольна.