Кабестан. Глава 11

Александр Михельман
Здание башни, без предупреждения, вздрогнуло, заставив малышку упасть, застонало, как живое существо.
 

— Неужели, я был не прав, и у спасителей терпение закончилось раньше? — хохотнул я.


— Это гремлины, — простонало привидение, — злой волшебник понял, что у библиотеки вот-вот появится хранитель, а значит, знания, суть любой столь ненавистной ему цивилизации, выплывут наружу. А если есть теория, воплотить с помощью практики несложно. Умоляю, защитите книги, отгоните чудовищ!
 

— Вы же сказали, что убежище безупречно, — я ухмыльнулся, — как доверить такому своего ребёнка или детей, если паршивые гремлины, не самые опасные создания, способны прорваться внутрь. И чего помешает вам восстановить все уничтоженное, как говорили недавно?
 

— Гремлины созданы, чтобы разрушать, — дух закрыл лицо руками, — такова их природа, и потому любая защита бесполезна. Вы сломаете, сразу возродится, после них — нет. Каждая книга здесь бесценна, а потеря окажется невосполнимой.


— Ерунда, придумают, изобретут и сочинят заново, такое уже было и будет, — отмахнулся я, — а нам выгоднее не делать ничего. Нет библиотеки и книг, не нужен хранитель. Нет должности, пойдём дальше. Знания, к сожалению, это зло. И чем их больше, тем хуже. Те же ученые, вооружившись ими, вечно пытаются изобрести что-то полезное, а выходит оружие массового поражения. Так что, для общего блага, пусть люди бегают с дубинами и камнями за дикими животными, завёрнутые в необработанные шкуры, лишь чуть-чуть отличаясь от обезьян, кушают сырое мясо и молятся духам, так меньше всего способны уничтожить всех вокруг. Садимся и ждём освободителей.
 

— А как же долг Ремонтника? — напомнила Кабестан.
 

— Я — починялкин, а не Конан - варвар, — напомнил я, — с чудовищами не воюю. Вызывайте, не знаю, героев или дезинсекторов. И, кстати, библиотека пыталась отобрать у тебя дочку, или саму запереть, и вряд ли отпустит, коли поможем. Так чего отношения портить со злым волшебником?


— О, нет, крыша обрушилась! — воскликнуло привидение. — Послушайте, так и быть, мы вас отпустим, но лишь в обмен на одну вещь, очень важную!!!


— Все  ещё торгуемся? — мои брови поползли вверх.


— Умоляем о милости, — возразила прежняя хранительница.
 

— Другое дело, — кивнул я, — люблю, когда меня умоляют. Ещё ручки на груди сложи, в соответствующем жесте, кланяйся и называй «великим господином Ремонтником», невесту — «великой леди Ремонтник», а дочку — «великая леди Ремонтник младшая».
 

— Для крайних случаев, вроде сегодняшнего, существует особый протокол, — собеседница поклонилась, — я собираю все сведения в одной зачарованной книге и передаю её новой хранительнице, пока не отстроят заново библиотеку. Должность славная, но опасная, и никакого зачарованного времени, проживет лишь отпущенный ей срок. Зато, сможет, даже не умея читать, ответить абсолютно на любой заданный вопрос.
 

— И никаких последствий, сможет иметь семью, жить, как нормальная девочка, сохранит свою душу и контроль над телом, просто станет сверхумной? — уточнил я.


— Именно, — подтвердила собеседница, — эдакая ходячая библиотека. Но, для злого волшебника, окажется врагом номер один и возможной жертвой.


— Пусть только сунется, — я оскалился, — никакие чары не спасут. Итак, девочки, что думаете об этом?
 

— Я сразу стану очень полезной для всех, — зайка улыбнулась, — и ещё, очень жаль духа, для неё потеря книг, ужасный удар.


— Раз не придётся расставаться и вреда не будет, я не против,— кивнула Кабестан, — а то надо будет ребёнка воспитывать, а то и нескольких, а я понятия не имею, как это делается.


— Но, твоя мать справлялась, — напомнил я.


— Как и все на планете, примерно, — моя возлюбленная поморщилась, — скорее личным примером, чем с помощью некой методики. Да и что требовалось? Умею лишь простые вещи, не требующие серьезного обучения, остальное, от природы.
 

— Тогда, Давайте, — я махнул рукой.


— Спасибо — спасибо — спасибо, — хранительница закружила, взмыла в воздух, хлопнула в ладоши.


Одна из книг спрыгнула с полки, подлетела к привидению, раскрылась, страницы принялись быстро — быстро переворачиваться, все буквы из символы с них отделились, устремились к нашей девочке, окружили её, превратившись в настоящий ураган, завращались, один значок резко скакнул вперёд, коснулся кожи, оставив чёрный знак, как от ожога или татуировки, ребёнок вскрикнул, мы рванулись к бедняжке, но наткнулись на невидимое защитное поле.


— Прекратите, ей же больно! — рыкнул я. — Мы так не договаривались.


— Остановить не получится, простите, а иначе и вашу дочку убьём, и все знания потеряем, — дух пожал головой, — впрочем, ничего ужасного не происходит и быстро закончится. Только выглядит жутким.
 

А пытка продолжалась, прибавилось и ещё нечто странное, книги на полках начали быстро исчезать, испаряться, пока не осталось вообще ничего. Ураган же кошмарный, к которому не выходило прорваться, остановился и улетучился лишь тогда, когда кожа бывшей служанки не оказалась сплошь покрыта символами, не считая белков глаз. А они светились голубоватым пламенем.
 

— Ты как? — мы бросились к маленькой хранительнице.


— Вопрос задан несколько некорректно, — равнодушным ледяным голосом отвечала девочка, — вероятно, имелось ввиду самочувствие. Отвечаю, все в полном порядке, организм полностью функционирует, боль на допустимом уровне и стихает, прогноз на будущее положительный. Есть ещё сведения, кои желаете получить.


— Нет, верни мне мою дочку, — поспешно произнесла Кабестан.
Белки глаз малышки погасли, вернулись зрачки, выдохнула и упала прямо приемной матери в руки.


— Моя миссия закончена, могу обрести, наконец, покой, — привидение улыбнулось, — берегите девочку, она теперь, воистину, бесценна.
 

Поклонившись нам, дух поднял руки вверх и испарился, через миг же послышался топот ног, голоса и вот вдали показалась целая толпа гремлинов. За нашими же спинами открылась дверь, в которую и нырнули, наружу. И вот по стенам башни побежали трещины, обрушилась. Искренне надеялся я, что злой маг успел забрать своих слуг.
 

— Кажется, очередное приключение закончилось, — я вытер пот со лба, — ну, кроха, теперь можем звать тебя «Гугл», который, тоже знает все. Или предпочитаешь «Яндекс», или «Википедия»?


— Лучше «Зайка — всезнайка», — малышка хихикнула, — так ближе к истине и приятнее для уха. К тому же, в этом мире, никто не слышал об интернете, не поймут шутки.
 

— Откуда ты знаешь про интернет? — удивился я. — Только не говори, что он здесь когда-то был.


— Нет, конечно, — Зайка — всезнайка покачала головой, — но мои знания стали универсальными, могу рассказать про все, кроме запретных тем, о которых смертным знать не полагается. От того, где лучше всего копать червей для рыбалки, до постройки межзвездных летательных аппаратов на гипердвигателе. Недаром же волшебник так хотел уничтожить книги и помешать появлению на свет новой хранительницы. Теперь, библиотека это я, но, куда менее надежная. Если умру, вся информация пропадёт, если не найду сменщицы, а в идеале, сразу родить ее. Потому, существовало здание и хранительница при нем.
 

— Ну, нет худа без добра, теперь смогу чинить больше разных вещей, ведь есть, у кого спросить, как и что делать, — я потрепал дочку по голове.
 

Девочка превратилась в зайца, на всякий случай, причём, оказалось, что символы и на шерсти так же видны. Хорошо, что никто не знает, чего они означают. Уже направились прочь, когда один из камней обвалившейся башни треснул, развалился на части и из-под него выбрался гремлин, весь в грязи синяках.


— Вы все ещё там? — ужаснулся я. — И сколько народу осталось под завалами?!


— Никого, успокойся, — монстрик скрипнул зубами, — хозяин меня оставил в наказание, за то, что работу вовремя не выполнили, как неумелого лидера. Заодно, передать вам кое-что велел.


— Дочь не отдадим, пусть даже не надеется, — я сжал кулаки, — тем более, не так она и опасна. Сейчас все одно никому не пригодится, местные ни единого слова не поймут, лишь головы разболятся, а если чары потеряют силы, знания обретут естественным путём и так ли важно, сразу или через пару столетий?
 

— Ты просто не понимаешь, какое ужасное оружие получил в руки, — возразил посланец мага, — охотиться станут представители всех измерений, рас и национальностей, ведь способна всех обеспечить знаниями, включая и теми, что губят. И не сможет отказать никому из спрашивающих, такова её природа. Библиотека такого не могла, оттого её и не трогали. Маг не станет убивать ребёнка, не настолько безумен, лишь запрет ненужные и опасные знания внутри.
 

— Думаю, с Зайки хватит пока чар, — я поморщился, — третий раз переделывать не станем. Полагаю, сумеем защитить от любых поползновений. А, чуть что, будем рады получить помощь от твоего господина.


— Ладно — ладно, — монстрик хмыкнул, — после пары атак недругов сами приползете, прося запереть знания, от греха.
 

— Возможно, я и согласился бы, спасая дочку от опасности, — я кашлянул, — но, любую магию можно разрушить. Захотят украсть и все одно похитят, а после, ещё больше замучают. Так хоть беречь станут, как бесценное сокровище. Да и, если что, обойдёмся без мага. Знайка — всезнайка, вот тебе вопрос, можешь ли поведать заклинание, способное запереть знания в твоей голове так, что никто их оттуда не извлечёт?
 

— Разумеется, — все тем же равнодушным голосом ответила кроха, глаза её запылали голубым огнём, — но без волшебника, даже слабого, ничего не получится, у вас, троих, нет ни капли магической энергии. Именно ее наличие или отсутствие отличает чародеев от смертных.
 

— А как же волшебные артефакты? — уточнил я.


— В них самих уже есть заряд энергии, — пояснила всезнайка, — слова служат активатором, как код от сейфовой двери. Когда речь о заклинаниях, дело иное.
 

— Значит, выберем чародея, которому можно хоть в чем-то доверять, — сделал вывод я, — не такого заинтересованного в исчезновении знаний. Даже знаю, у кого спросить, где искать такого.
 

И вот исчез он, вернулся к владельцу, а мы продолжили путь. Все бы ничего, но у новой способности нашего ребёнка оказался один недостаток, кто бы и что у кого не спросил, даже если вопрос оказывался риторическим, или фраза лишь казалась вопросительной, всезнайка активировалась автоматически, надо или не надо. Это, иногда, жутко раздражало. Спросишь так у дочки, голодна ли она, а в ответ слышишь целую лекцию. Сразу вспоминался мультсериал «Смешарики», в котором один из персонажей, Бараш, резко поумнел, всех достал и другой герой Ёжик, ему выдал: — «У нас столько вопросов нет, сколько у тебя ответов»!
Пока что, никто Зайку похищать не пытался, зато, жизнь продолжалась, и немало народу нуждалось в моей помощи. Через несколько дней вообще один прибежал, истошно вопя. Оказалось, всю округу от затопления спасала древняя дамба, прежние Ремонтники её постоянно чинили, но всему однажды приходит конец, старушка начала жутко протекать. Ещё немного и река разрушит преграду. Из местных остались лишь самые упрямые, старые или глупые, остальные давным давно переселились в менее опасные земли, однако, и дураков так же надо спасать, к сожалению. Кинулись за провожатым и... дамба вправду
выглядела скверно, как говорится, была бы она лошадью, посоветовал пристрелить.
 

— Так, беги по окрестностям и уводи всех людей, — приказал я клиенту, — конечно, сделаем все, что от нас зависит, и даже чуть больше, но гарантий дать не могу. Милая, хватаем палки и камни, наполняем любые емкости глиной и вперёд. Дочка, сколько, по твоим расчётам, простоит, эта чертова дамба?


— Пару часов без ремонта и несколько дней с ним, — «обрадовала» Зайка, — вы сможете лишь отсрочить неизбежное. Тут требуется заново возводить. Засыпать землей и камнями, утрамбовывать. Если бы все местные взялись, возможно, и справились, у троих работников шансов нет совсем.
 

— Тогда необходимо задержать прорыв до окончания эвакуации, — я скрипнул зубами, — людям доверия нет никакого, оббеги всех, пожалуйста, и вели убираться, подальше, пока не потонули, вместе с имуществом. Жилища им потом лично вырою новые.


Малышка умчалась, мы же с Кабестан взялись за бесполезное предприятие. Ну, хоть убедился в том, что моя невеста, как и поминала, намного сильнее любой обычной женщины. Ухитрялась забивать в дыры такие куски дерева и камни, какие я на высоту в жизни не поднял. А я ещё и попробовал иной метод, начал рыть канал слева от рукава реки, так, что часть воды должна была уйти в него, может, капля в море, а нагрузка на дамбу меньше. Разумеется, в е наши усилия пропали даром, с грохотом вода начала сносить преграду, возлюбленную, не унесло только потому, что языком зацепилась за камень на берегу, а я вытащил. Последние беженцы буквально удирали от потока, ещё несколько мгновений и оказались подхвачены, да унесены. Почти все имущество пропало, а для меня настали тяжкие времена. Требовалось вырыть немалое количество землянок. Конечно, предпочитал большие, на несколько семей, но все одно месяц провозился, воистину, каторжный труд. Мои девочки помогали, как могли, остальные лишь оплакивались свои потери и сетовали, что прежние Ремонтники с дамбой справлялись. Я даже не пробовал оправдываться, не видел в этом смысла. Денег за работу не платят, кормиться приходится самим ещё и пострадавших подкармливать, сами добыть почти не способны, больше никогда не встретимся, так какая разница, что они там думают, хоть и селясь в домах, мною вырытых. Люди вообще создания крайне неблагодарные. Как бы я прежний, не медоед, справлялся, не представляю. Полагаю, что никак. Или погиб, когда дамбу прорвало, или просто ограничился эвакуацией и словами сочувствия.

Кабестан, плавая в реке, находила уцелевшие вещи и возвращала владельцам. Все, что окончательно не уплыло или не сломалось. Конечно, пропало кратно больше. Выдохнул с облегчением, когда закончил последний домик, и объявили о своём уходе. Люди ещё больше разорались, спрашивали, как же они жить дальше будут, без помощи, только у меня таких клиентов ещё полным полно, а времени уже меньше, чем шесть лет. И до часов топать и топать, между прочим. Вот жаль, что история с превращением всех в оборотней закончилась, глядишь, не пришлось бы столько времени и сил терять. Между прочим, один из жалобщиков упомянул, что, якобы, по округе ходят слухи о банде разбойников, отнимающих у людей последнее. У меня сердце дрогнуло, когда услышал. Теоретически, если человека — улитку и остальных вернули в исконные места их обитания, что помешало бы встретиться вновь, отправиться следом за нами, пылая неправедным гневом и жаждя мести, за месяц нагнать и теперь крутиться неподалёку, поджидая возможности нанести удар предательский.


Я даже спросил у всезнайки, каковы шансы, что угадал, и та подтвердила, не меньше, чем сорок процентов. Следовательно, надо отыскать, благо, не являются следопытами, и дать им бой, чтобы неповадно было лезть. С моим нюхом медоеда дело плёвое. Лагерь преступников обнаружили меньше чем в половине дня от ново вырытого поселения, подобрались потихоньку. Я насчитал не меньше двадцати противников, не считая самого босса, который теперь не был медлительным, не мешала ему раковина, да и органы чувств работали лучше. Прямая атака могла и привести к успеху, но разве это интересно? Лучше запугать врагов до такой степени, что вообще забудут о мысли такой, за нами гоняться, и вообще, связываться. Уж если зверей били, люди и вовсе ерундой покажутся.