Охотничья оплошность

Анатолий Бызовской
Поздняя осень, наш танкер следовал последним рейсом в верх по реке. По берегам лежал снег, плавучая обстановка ( буи, бакена ) были сняты. И оставшиеся суда на реке, ориентировались береговой обстановкой и своими знаниями особенностей судовождения в таких условиях.

Так и наш капитан в ночное время, во время снежного заряда попытался продолжить движение по сложному участку реки. В результате на каменистом пороге, отклонившись от курса сели на мель. Все попытки снять груженый танкер не увенчались успехом.
 
Температура начала резко начала понижаться и через несколько дней вокруг теплохода уже стояли белые поля льда, занесенного снегом. На реке ледоход шел посредине реки всего шириной метров тридцать.

У нас на теплоходе есть лодка, у меня лодочный мотор «Вихрь.» В последний рейс я взял с собой свою охотничью собаку. Думал во время выгрузки, где-то побродить с ней по лесу. Вся команда мучилась полным бездействием, решений никаких не было.  А я, оказавшись в такой обстановке, решил переехать на ту сторону реки, где красовался девственный лес и побродить со своей собакой.
 
Спустили лодку, ребята помогли по льду дотащить лодку до воды. Лед здесь на реке шел некрупный с просветами воды. И я, посадив собаку в лодку поехал к удобному месту, чтобы выехать на ту сторону ближе к лесу.

Но тут среди льдин увидели стайку плавающих черных уток, так называют у нас нырковую утку, которая почти до ледостава встречается на реке. Но уток заметила и моя собака. Неистово визжа, она носилась по лодке, требуя моего вмешательства и готовая выскочит из лодки, но ее смущали льдины стукающие в борт лодки.
 
 Близко не стал подъезжать к уткам, заглушил мотор я зарядил ружье – положил на плоское сиденье лодки, затем повернулся, чтобы завести мотор и подъехать к уткам на расстояние выстрела.
 
Я не успел завести мотор, как в лодке раздался оглушительный выстрел – ружейный дуплет, выстрел сразу с двух стволов. Не понимая в чем дело, я повернулся. Взгляд уперся в дверцу закрывающую грузовое помещение лодки.

В этой дверце, после выстрела моего ружья, зияло разорванное отверстие, с небольшой кулак.  - Я кинулся, приподнял ее, в следующей переборке - воздушного отсека, темнело отверстие еще большего размера. В страхе наклонился снаружи к корпусу лодки, ожидая для себя большую неприятность -  чуть ниже осадки лодки, в воде, выступала большая полукруглая выпуклость, выгнутая дробовым зарядом. От сердца отлегло.
 
Ни посуды для черпания воды, ни инструментов, ни спасательного жилета, кроме ружья в лодке ничего больше не было А, от танкера пока возился, течением меня унесло и было уже не менее километра.
 
Охотится расхотелось, завел мотор и тихонечко стал пробираться между льдин к теплоходу. К теплоходу добрался, ребята помогли дотащить и поднять на судно лодку. А что случилось?

Зарядив ружье, я положил ружье на сиденье, потом вспомнить не смог, но видимо не поставив его на предохранитель. А мечущаяся в азарте собака, лапами-когтями зацепила курки и произошел выстрел.

 Дробовой заряд пробив почти в упор два алюминиевых листа - корпус лодки уже пробить не смог. Хорошо, что хорошо все кончается. Маленькая оплошность, а могла дорого обойтись!
А, дальнейшая история с нашим танкером в рассказе – Последний рейс